Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Оценка качества профессиональной деятельности воспитателя»

Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для педагогов «Оценка качества профессиональной деятельности воспитателя»

Правительство поставило перед образованием сложные задачи по повышению качества воспитания и образования в детских дошкольных учреждениях. Это напрямую зависит от роста профессиональных возможностей педагогического и воспитательного состава ДОУ. Требования к работникам детских садов не заканчиваются на наличии у них диплома об окончании соответствующих учебных заведений, стажа и опыта работы, прохождения курсов повышения квалификации. От воспитателей сейчас требуется постоянное совершенствование своих профессиональных знаний и умений, нахождение, апробация и применение на практике различных инновационных методик преподавания и воспитания. Для того, чтобы определить, насколько хорошо педагог ДОУ выполняет свои обязанности, используется оценка качества воспитателя.

Публикация «Консультация для педагогов „Оценка качества профессиональной деятельности воспитателя“» размещена в разделах

Что такое качество профессиональной деятельности и виды его оценки

Качество профессиональной деятельности воспитателя представляет собой уровень удовлетворения ожиданий и потребностей всех участников воспитательного и образовательного процесса. Профессиональная работа воспитателя оценивается сразу с нескольких сторон – не только коллегами по профессии, но и самими воспитанниками и их родителями, опекунами, членами семей.

В свете вышесказанного оценка профессиональной деятельности воспитателя может быть следующих видов:

-Внутренней. Она проводится руководством ДОУ (заведующей и старшим воспитателем) и наиболее квалифицированными педагогами детского образовательного учреждения.

-Внешней. Она осуществляется членами родительского комитета, общественностью и представителями департамента образования.

В развитии каждого ребенка огромное значение имеет личность педагога и воспитателя. Поэтому ему необходимо соответствовать активно развивающейся педагогической науке, отвечать следующим качествам :

Понимание современных воспитательных и педагогических задач, стоящих перед ДОУ.

Трепетное отношение к личности каждого ребенка.

Гуманное отношение к детям и взрослым, эмпатия.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Забота о развитии индивидуальности каждого воспитанника.

Создание и непрерывное обогащение культурно-информационной и предметно-развивающей среды в группе своего ДОУ.

Умение использовать и переосмыслять, совершенствовать и внедрять в практику передовые педагогические технологии и методики.

Умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению в практическое применение новых способов воспитания и обучения.

Самообразование и самовоспитание личности педагога в свете требований современной педагогики.

Для проведения внутренней оценки качества работы воспитателей детского образовательного учреждения чаще всего выполняются следующие функции:

Отслеживание постоянного совершенствования уровня самообразования педагогов и воспитателей ДОУ.

Портфолио воспитателя может рассматриваться как способ определения результативности его профессиональной активности.

Составление рейтингов воспитателей на основании оценки экранов активности.

Проведение психолого-педагогической оценки путем прохождения тестирования и анкетирования.

Аттестация воспитательного и педагогического состава. Она является мощным стимулом к повышению уровня профессиональной квалификации, компетентности и педагогического совершенствования воспитателей ДОУ.

Критерии оценки качества работы воспитателя

Для определения уровня профессиональной деятельности воспитателя используются специальные критерии оценки, включающие в себя следующие пункты:

Результативность деятельности воспитателя, проявляющаяся в достижениях детей из его группы. В нее входит следующее:

Персональные достижения воспитанниками, которые характеризуются более высокими показателями по сравнению с предыдущим периодом.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Отсутствие или уменьшение пропущенных занятий, низкий уровень заболеваемости в группе.

Развитие творческих возможностей воспитанников.

Самообразование воспитателя :

Участие в методической деятельности ДОУ.

Обобщение и презентация своего педагогического опыта.

Публикации в научных, профессиональных и иных изданиях.

Участие в конкурсах различных уровней.

Стабильное ведение и высокое качество оформления документации.

Инновационная деятельность :

Разработка и реализация творческих или социальных проектов, авторских программ, технологий, методик, способствующих повышению качества работы детского дошкольного учреждения.

Освоение и внедрение новаторских программ.

Эффективная организация безопасной предметно-развивающей среды в группе.

Взаимодействие с родителями и опекунами воспитанников.

Оценка качества профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ проводится по следующим критериям:

Результативность деятельности старшего воспитателя :

Достижения воспитателями ДОУ более высоких показателей профессионализма по сравнению с предыдущим периодом оценки.

Разнообразие форм методической работы по повышению профессиональной квалификации воспитательского и педагогического коллектива ДОУ.

Всестороннее развитие творческих способностей воспитателей.

Самоорганизация и самообразование:

Эффективное участие в методической работе детского дошкольного учреждения.

Обобщение и презентация опыта.

Публикации.

Участие в конкурсах.

Своевременность и качество оформления документации:

Инновационная деятельность педагога.

Разработка и реализация различных проектов вместе с профильными специалистами ДОУ.

Освоение и внедрение в ДОУ федеральных государственных требований.

Эффективная организация предметно-развивающей среды в методическом кабинете.

Организация взаимодействия и разнообразие форм работы с родителями.

Критерии оценки педагогической и воспитательной деятельности сотрудников детского сада влияют не только на восприятие их как успешных специалистов, но и сказываются на уровне оплаты труда. При проведении аттестации педагоги и воспитатели с высоким уровнем профессиональной оценки имеют больше шансов на получение высшей квалификации, а это означает существенную прибавку к жалованию.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Оценка качества профессиональной деятельности воспитателя»
Опубликовано: 14 января 2023 в 16:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД