Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Организация целевых прогулок и экскурсий в летний период»

Мария Ершова
Консультация для педагогов «Организация целевых прогулок и экскурсий в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

«Организация целевых прогулок и экскурсий в летний период».

"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"

(Г. Н. Сперанский)

В летний период в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе – это самое подходящее время, познакомить дошкольников с окружающей живой и неживой природой, развить наблюдательность, память и внимание, а помогут нам в этом такие формы организации обучения как целевая прогулка и экскурсия.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация целевых прогулок и экскурсий в летний период“» размещена в разделах

Экскурсии – форма и метод обучения, позволяющие организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в обычных, естественных условиях (на природе, в исторических местах, на производстве и т. п.) или в музеях, на выставках и пр. Она имеет следующую структуру:

• вводная беседа

• коллективное наблюдение

• индивидуальное самостоятельное наблюдение детей

• сбор материала

• игры детей с собранным материалом

• заключительная часть, во время которой воспитатель подводит итог экскурсии и напоминает о необходимости бережного отношения к природе.

Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.

По содержанию экскурсии:

• природоведческие (познавательные) экскурсии – в парк, лес, к озеру (накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях.)

• экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых (школа, библиотека, магазин).

Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе.

Производственная экскурсия имеет поэтапность:

1. Подготовка дошкольников к экскурсии (подготовительная беседа).

2. Вводная беседа на предприятии.

3. Порядок знакомства с производством, рассказ педагога, наблюдения детей, объяснения специалистов предприятия.

4. Сбор иллюстрированных материалов.

5. Встречи и беседы с производственниками.

6. Краткая заключительная беседа на месте экскурсии.

Подготовка к экскурсии ведется по двум направлениям: по содержанию и по организационным вопросам.

В помощь воспитателю, для удобства и для достижения успеха в проведении экскурсии, далее приведены простые правила организации.

Памятка организации экскурсий:

Экскурсии включают в себя 3-и этапа и в соответствии с ними выстраивать свою деятельность.

I этап – Подготовительный

1.1 Определение цели и задач экскурсии.

1.2 Определение места, времени и маршрута (учитывать особенности дороги, погодные условия и физические возможности детей, продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не должна превышать в средней группе 30 минут, в старшей и подготовительной группах – 40-50 минут).

1.3 Определение мест коллективного и индивидуального наблюдения, мест сбора материала и места игр с собранным материалом (отметить опорные точки маршрута).

1.4 Подготовка программного содержания (разработать план экскурсии в соответствии с выбранными опорными точками, подготовить вводную беседу, дидактические игры, загадки, стихи, продумать сбор материала (какой и зачем)

Помнить! Если экскурсия производственная, то сбор подразумевается иллюстрированного материала; если природоведческая, то природного материала!

1.5 Проведение беседы с детьми о предстоящей экскурсии (обозначение им куда, зачем, как и для чего идем, напоминание правил поведения, напоминание о дресс-коде).

II этап – Реализация в соответствии с планом, проведение экскурсии.

III этап – Заключительный

3.1 Подведение итогов экскурсии (резюме воспитателя об увиденном и о том, что узнали)

3.2 Рефлексия детей (что понравилось? Что запомнили? Что еще хотели узнать? Что еще хотели бы посетить)

3.3 Закрепление материла (рисунок об увиденном, создание леп-бука, конструирование макета экосистемы, творческая работа коллективная или индивидуальная из собранного материала).

Целевые прогулки – форма организации работы по ознакомлению детей с природой. По мнению, Т. Г. Туевой, это занятия под открытым небом.

Целевые прогулки в отличие от экскурсий кратковременны, и на них решается небольшой объём задач, посредством игр с использованием естественного материала (песка, снега, воды, листьев, игрушек, приводимых в движение ветром, водой, в процессе которых дети расширяют свой чувственный опыт, познают различные качества и свойства предметов природы.

Памятка организации целевой прогулки:

1. Определение цели и задач прогулки.

2. Определение места отдыха и наблюдений.

3. Подготовка программного содержания (беседа, дидактические игры, загадки, стихи).

4. Отдых, подведение итогов экскурсии (рефлексия).

Заключение

Данные формы работы позволяют сформировать у детей дошкольного возраста представления об окружающем мире, познавательную активность, экологическое воспитание, а так же это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями и впечатлениями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период»Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период» Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». Часть вторая Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию ещё несколько идей для организации досуга детей. Рисование мелками. В самую жару, когда.

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период»Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период» Описание: Данный материал будет полезен, прежде всего, для родителей, а также и для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Организация детского досуга в летний периодОрганизация детского досуга в летний период Задачи: - Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка; - Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; - Воспитывать.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация целевых прогулок и экскурсий в летний период»
Опубликовано: 1 июля 2020 в 20:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Организация целевых прогулок и экскурсий в летний период»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ершова (УИ 1910003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД