МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Оснащение уголков ОБЖ в группах детского сада»

Светлана Юнусова
Консультация для педагогов «Оснащение уголков ОБЖ в группах детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:

1. Идентификация опасностей – распознание опасностей и их источников.

2. Разработка предупредительных, мер.

3. Ликвидация возможных последствий.

Публикация «Консультация для педагогов „Оснащение уголков ОБЖ в группах детского сада“» размещена в разделах

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению. Наша задача донести до ребенка очень сложные вопросы, причем донести так, чтобы он затаив дыхание и с восторгом поглощал всю информацию. Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?».

Как сделать, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетена с познавательным процессом.

В новом федеральном государственном образовательном стандарте в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования говорится, что формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников реализуется через содержание образовательной области «Безопасность».

В процессе освоения данной области дошкольники получают навыки обращения с опасными предметами, используемыми в быту, учатся использовать полученные знания на практике и применять при встрече с опасными жизненными ситуациями.

Создание соответствующей предметно - пространственной развивающей среды является важным условием для формирования безопасного поведения у дошкольников. Первое, что сюда относится, это уголок безопасности.

Уголку должно быть выделено определённое место. Уголок должен быть удобным, доступным детям, отвечать требованиям безопасности и санитарно-гигиеническим нормам. Оснащение необходимо подобрать в соответствии с возрастными требованиями и требованиями общеобразовательной программы ДОУ.

Уголок безопасности может содержать:

1. Макеты игровые и демонстрационные.

Во всех группах должны быть игровые макеты «Улица города». Если в 1 младшей группе – это простой перекресток без каких либо обозначений, во 2 младшей группе в макете может выделяться проезжая часть и тротуар, в среднем дошкольном возрасте дети знакомятся с «зеброй», знаком пешеходный переход, макет дополняется дорожной разметкой. В старшем возрасте дети знакомятся с различными дорожными знаками, которые также должны прилагаться к макету. Все части макета особенно в старшем возрасте должны быть съемными для того, чтобы дети сами могли моделировать дорожные ситуации. К макету должны прилагаться дорожные знаки, строительный конструктор, машины (чем старше дети, тем мельче машины, машины спец. назначения, фигурки человечков.

Также в уголке ОБЖ могут быть макеты, моделирующие какую-то опасную ситуацию (например, пожар в доме).

Также макеты могут быть демонстрационными: макет пожарного щитка, макет демонстрирующий опасные предметы в доме, макет светофора и др.

2. Иллюстративный материал (картинки предметные и сюжетные, иллюстрации, альбомы, плакаты)

Иллюстрации: опасных ситуаций дома и на улице, «Предметы быта», «Электроприборы», «Транспорт», «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы», «Виды спорта», «Профессии», «Природные явления» и др.

Плакаты: «Пожарная безопасность», «Как себя вести при пожаре», «Правила дорожного движения», «Один дома», «Как устроен человек» и др.

Альбомы: «Правила поведения с животными», «Горит – не горит», «Опасные вещи дома», «Я здоровье берегу», «Полезные и вредные продукты», «Полезные растения» и др.

3. Картотеки загадок, стихов, пословиц, поговорок, игр, сказок и др.

4. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

В младших группах дети играют в такие игры как дом, магазин, больница, семья, шоферы; в среднем возрасте добавляется игра в спасателей, автобус, в старшем возрасте дети знакомятся с работой инспектора ГИБДД (регулировщика, в подготовительной группе - дети играют в аптеку, фитобар.

5. Дидактические игры (настольно-печатные игры и лэпбуки).

Настольные игры в разном возрасте также имеют особенность. Малыши играют в лото, собери картинку из 4 частей; в средней группе можно предлагать игры валеологической направленности такие, как «Полезно - вредно», в старшем дошкольном возрасте появляются игры с правилами (ходилки, игры усложняются, так как дети знакомятся с работой регулировщика, можно предложить игру «О чем говорит жезл?»

6. Детско-взрослые проекты

Примерные темы проектов:

- Мой друг светофор (для малышей)

- Уроки Мойдодыра (для малышей)

- Безопасность в моем дворе (средний дошкольный возраст)

- Безопасный маршрут от дома до детского сада (старший дошкольный возраст)

- Спорт в моей семье (старший дошкольный возраст)

- Мой безопасный мир

- Осторожен будь всегда!

7. Литература для детей (книги и энциклопедии)

8. Алгоритмы (алгоритм одевания в разные сезоны, алгоритм мытья рук, делаем зарядку правильно и др.)

9. Информация для родителей

В приемной группы необходимо разместить стенд «Уголок безопасности» для размещения информации для родителей.

Информацию для родителей можно предлагать в виде памяток, буклетов, папок – передвижек. Информация должна быть красочная, привлекательная, текс должен быть читаемый (четкий, не мелкий, информация должная быть емкая, с использованием иллюстраций.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада»Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада» «Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что –.

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» "Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада»Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить.

Карта анализа содержания книжных уголков группах ДОУ Карта анализа содержания книжных уголков Группа ___ воспитатель ___ Дата проверки___ Проверку.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада»Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада» Лето — замечательное время года, прекрасный оздоровительный для наших детей. Мы педагоги должны создать условия для укрепления здоровья.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Предметно-развивающая среда в старших группах детского садаПредметно-развивающая среда в старших группах детского сада Воспитатель Щепкина Т. В Предметно-развивающая среда в д/саду. Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.

Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского садаРазработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Педагогический проект "Транспорт" в старших группах детского сада".

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Оснащение уголков ОБЖ в группах детского сада»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 17:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Оснащение уголков ОБЖ в группах детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юнусова (УИ 499666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД