Получи документы

Консультация для педагогов «Песочная терапия в познавательно-исследовательской деятельности детей»

Ольга Миногина
Консультация для педагогов «Песочная терапия в познавательно-исследовательской деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Самая лучшая игрушка для детей-

кучка песка!»

К. Д. Ушинский.

Принцип «терапии песком» был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Песочная терапия – это одна из тех техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, расширить его мировоззрение, развивает способность осознавать свои желанья и возможности. Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. А основная задача такой терапии – соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание. Ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, т. к. игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это является уникальным средством в развитии ребенка. Детям полезно играть в песочнице, нежели взрослым. Там малыш может развить мышление, фантазию и, что немаловажно, – мелкую моторику пальцев. В процессе познавательно - исследовательской деятельности детей с использованием песочной терапии происходит развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук у детей, ведь именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность.

Публикация «Консультация для педагогов „Песочная терапия в познавательно-исследовательской деятельности детей“» размещена в разделах

Поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях:

• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

• Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу;

• В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика);

• В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка;

• В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми.

Игры с песком можно условно разделить на три направления:

• обучающие (облегчают процесс обучения ребенка);

познавательные (познается многогранность окружающего мира);

• проективные (обеспечиваются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка).

Условия организации игр-занятий с песком:

• У детей не должно быть порезов на руках, кожных заболеваний, аллергии на пыль, астмы.

• Дети для работы должны иметь клеенчатые передники.

• Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой. С каждым занятием температуру воды можно постепенно снижать (таким образом, происходит дополнительное закаливание детей).

• Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки.

Материалы необходимые для проведения песочной терапии :

• В песочной терапии используется водонепроницаемый деревянный ящик стандартного размера (50 х 70 х 8 см, Дно и борта песочниц обычно выкрашены в голубой цвет, что позволяет моделировать воду и небо (дно символизирует воду, а борта — небо).

Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета. Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен — его нужно прожарить или прокварцевать.

• Используются фигурки реальные и мифологические, созданные человеком и природой, привлекательные и ужасные. Использование естественных материалов позволяют ощутить связь с природой, а рукотворные миниатюры — принять то, что уже существует. Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах).

В песочной терапии обычно применяют следующие группы фигурок:

• Человеческие персонажи;

• Здания (дома, замки);

• Животные;

• Машины;

• Растения;

• Постройки (мосты, ограды, ворота);

• Природный материал (ракушки, веточки, камни и т. д.);

• Символические предметы (сундуки с сокровищами, драгоценности);

• Сказочные герои (добрые и злые);

• Подводный мир, предметы и сувениры;

• Домашняя утварь;

• Буквы, цифры, геометрические фигуры, формочки разной величины.

Во время проведения ООД с использованием песочной терапии применяются такие формы работы с детьми:

• Сюжетные игры – «Я пеку, пеку», «Норки для мышки». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием бросового материала (палочки, травка, дощечки, платочки и т. д.).

• Игры-забавы – «Угадай на ощупь», «Необыкновенные следы».

• Игры на развитие познавательной сферы – «Волшебные исчезновения», «Следы на песке», «Найди отличия».

• Дидактические игры-упражнения - «Узоры на песке», «Мы создаем мир».

• Профилактические игры – «Песочный круг».

• Игры с погружением рук в песок – «Секретные задания кротов», «Песочные прятки».

• Рассказывание сказок – лепим героев или рисуем на песке палочкой сказку и сопровождаем рассказом. Сказки на песке - это инструмент развития в ребенке тонкого ощущения внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и напряжения, воспитания уверенности в будущем, в том, что в любом случае все будет хорошо.

Инсценирование: «Испечем пирожки».

• Читаем на песке – предварительно лепим формочки животных или предметов, а потом показываем детям и читаем стихотворение, например, из цикла А. Барто «Игрушки».

• Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок набираем в ладошку или насыпаем в кулечек с отрезанным уголком и рисуем по готовому контуру картинку.

Конструирование – используем метод «наплыва» (полужидкий песок выливается постепенно в определенную форму «Замок из песка»).

Все игры и упражнения необходимо объединить общим сказочно-игровым сюжетом: «Знакомство с Песочной страной», «День рождения в Песочной стране», «В гостях у Мишки».

В результате использования песочной терапии в познавательно-исследовательской деятельности, у детей :

• формируются представления об окружающем мире и о свойствах неживой природы – песка;

• происходит развитие любознательности в процессе наблюдений и практического экспериментирования с объектами;

• повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• дети учатся свободно и раскрепощено выражать свои эмоции, желания и чувства через песочную терапию;

• усиливается самостоятельность ребенка;

• развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика;

• более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память и мышление, а так же речь и моторика).

Игры с песком действительно дают возможность развивать мелкую моторику рук детей. Используя песок, как природный материал мы можем создавать необходимые условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. И высказывания И. М. Сеченова о том, что движения руки человека возникают как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, имеют прямое доказательство этому.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в младшей группе «Песочная терапия в развитии детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в младшей группе «Песочная терапия в развитии детей дошкольного возраста» Цель и задачи: - дать определение.

Консультация для педагогов  «Песочная терапия»Консультация для педагогов  «Песочная терапия» Развитие познавательной активной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как именно познавательная.

Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Воспитатель: Афанасьева Е. Г «Самое.

Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия»Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия» Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия». Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается.

КВН по познавательно-исследовательской деятельности среди педагогов ДООКВН по познавательно-исследовательской деятельности среди педагогов ДОО 1Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы приветствуем всех на нашем КВН - конкурсе весёлых и находчивых воспитателей детского сада.

Песочная терапияПесочная терапия «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» К. Г. Юнг. Песок очень часто действует на ребенка как магнит. Иго ручки.

Песочная терапияПесочная терапия Песочная терапия для малышей. Игры с песком занимают важное место в жизни малышей. Начинать играть с ребенком можно уже с первого года жизни.

Песочная терапия как средство адаптации детей с 1,5–3 лет к ДОУ Песочная терапия как средство адаптации детей с 1,5-3 лет к ДОУ Цель: Выявить психолого-педагогические особенности адаптации детей; определить.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности. Песочная терапия для малышейПроект по познавательно-исследовательской деятельности. Песочная терапия для малышей ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Песочная терапия в познавательно-исследовательской деятельности детей»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 19:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Песочная терапия в познавательно-исследовательской деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Миногина (УИ 308572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД