Получи документы

Проект по познавательно-исследовательской деятельности. Песочная терапия для малышей (25 фото)

Ольга Карнаухова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности. Песочная терапия для малышей

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста".

Самая лучшая игрушка для детей-

кучка песка!»

К. Д. Ушинский.

Принцип терапии с песком был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Игра с песком, как методика консультирования была в первые использована в работе в 1929году. Песочная терапия для детей была создана психологом и педиатром Маргарет Левенфельд. Именно она разрешала деткам игры с песком прямо у себя в кабинете на полу. Правда, чуть позже для удобства пользования ребёнком песочницу подняли на более высокий уровень.

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности, Песочная терапия для малышей» размещена в разделах

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это является уникальным средством в развитии ребенка.

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла?

Да, есть такая игра! Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее. Живее и объемнее, чем песочная игра.

Наименование проекта:

«Песочная терапия»

Как средство развития мелкой моторики рук

у детей младшего дошкольного возраста.

Составитель проекта:

Воспитатель: Карнаухова Ольга Александровна.

Вид проекта:

Познавательно – исследовательский.

Цель проекта:

Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательно- исследовательской деятельности и игре.

Задачи проекта:

Формировать представления об окружающем мире и о свойствах неживой природы – песка;

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;

Обогащение тактильного опыта у детей;

Развитие любознательности в процессе наблюдений и практического экспериментирования с объектами;

Учить детей делать выводы на основе экспериментов;

Научить свободно и раскрепощено выражать свои эмоции, желания и чувства через песочную терапию;

Развивать коммуникативные способности.

воспитывать аккуратность и бережное отношение к природным ресурсам.

Тип проекта: средне-срочный;

Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы 2 мл. гр. «Ладушки» ;

Ожидаемый результат:

- Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

- научить детей прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения;

- способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, воображения.

-Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии друг с другом.

Работа с родителями:

- Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

-Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

-Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

-Обогащение предметно-развивающей среды.

Работа с детьми представлена следующими формами:

-Организованная образовательная деятельность с детьми;

-Подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми;

-Самостоятельная игровая деятельность детей;

Условия работы с детьми:

1. Согласие и желание ребенка.

2. Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению НОД.

3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

4. Я использую следующие виды работы в педагогической песочнице:

– конструирование из песка;

– рисование песком и на песке;

– экспериментирование;

– составление узоров на песке;

– создание картин на песке и “песочного мира”;

– игры с песком;

– создание песочных композиций и “секретов”.

Этапы реализации проекта.

1 этап:

Подготовительный: (накопление знаний, предварительная работа с детьми и родителями, изучение литературы и подбор материала, выявление знаний детей о предметах неживой природы (о песке).

2 этап:

Основной, исследовательский : (практическое экспериментирование:

свойства песка: сухой – мокрый, сыпется – лепится, взаимодействует с водой ; беседы, консультации, нод, игры с песком.

3 этап:

Заключительный: (обобщение результатов работы, «продукты» проекта, презентация проекта.

Актуальность проекта.

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу.

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми.

Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект ребенка».

Формы работы с родителями:

-Консультации ;

-Индивидуальные беседы с родителями;

- Родительские собрания;

- Анкетирование родителей ;

- Привлечение родителей к реализации проекта;

-Совместная деятельность родителей и детей;

-Наглядная информация.

ИНТЕГРАЦИЯ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ:

Музыка;

Коммуникация;

Художественное творчество;

Социализация;

Здоровье;

Познание;

СТРУКТУРА Непосредственно-образовательной деятельности.

Вводная часть нод:

Особое приветствие;

Ритуал вхождения в песочный мир;

Правила работы с песком.

Основная часть нод:

Формулирование темы нод;

Упражнения на развитие тактильно-

кинестетической чувствительности;

Проведение познавательно-исследовательской игры.

Заключительная часть нод:

Подведение итогов нод;

Упражнение на релаксацию;

Рефлексия. Ритуал «выхода» из песочного мира.

Песочная терапия –это одна из тех техник которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, расширить его мировозрение, развивает способность осознавать свои желанья и возможности.

Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольётся дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Возьмём в игру… Подобно Богу,

Мы создадим свой Мир чудес,

Пройдя Познания дорогу.

(Т. Грабенко)

МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ:

1. Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта которых должны быть синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо).

2. Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета. Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен — его нужно или прокварцевать.

3. Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах).

В песочной терапии обычно применяют следующие группы фигурок фигурок:

Человеческие персонажи;

Здания (дома, замки);

Животные;

Машины;

Растения;

Постройки (мосты, ограды, ворота);

Природный материал (ракушки, веточки, камни и т. д.);

Символические предметы (сундуки с сокровищами, драгоценности);

Сказочные герои (добрые и злые);

Подводный ми, предметы и сувениры;

Домашняя утварь;

Буквы, цифры, геометрические фигуры, формочки разной величины.

Во время проведения НОД с использованием песокотерапии применяются такие формы работы с детьми:

1. Сюжетные игры – «Построим дорожку (дом, заборчик)», «Норки для мышки». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием бросового материала (палочки, травка, дощечки, платочки и т. д.) .

2. Игры-забавы – «Найди предмет», «Откопай сюрприз», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы».

3. Дидактические игры-упражнения - «Узоры на песке», «Мы создаем мир».

4. Рассказывание сказок – лепим героев или рисуем на песке палочкой сказку и сопровождаем рассказом.

5. Инсценирование: «Девочка чумазая», «Испечем пирожки».

6. Читаем на песке – предварительно лепим формочки животных или предметов, а потом показываем детям и читаем стихотворение, например, из цикла А. Барто «Игрушки».

7. Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок набираем в ладошку или насыпаем в кулечек с отрезанным уголком и рисуем по готовому контуру картинку.

8. Конструирование – используем метод «наплыва» (полужидкий песок выливается постепенно в определенную форму «Замок из песка») .

Все игры и упражнения необходимо объединить общим сказочно-игровым сюжетом: «Знакомство с Песочной страной», «День рождения в Песочной стране», «В гостях у Мишки-Топтыжки».

В результате использования песочной терапии у детей:

повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

усиливается самостоятельность ребенка;

развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика;

более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память и мышление, а так же речь и моторика.

Знакомство с песочной страной и ее обитателями.

На первом этапе ознакомления детей с песочной страной и ее обитателями я знакомлю детей с ритуалом вхождения в песочную сказку и правилами поведения при игре с песком. В этом мне помогает Песочный человечек.

Ритуал вхождения в песочную сказку:

- Я вас слушал, я вас слышал,

Вы такие молодцы!

Вы — волшебники-творцы.

Я открою вам секреты,

Только знать надо при этом

Правила моей страны.

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

- да!

Значит, можно начинать?

- да!

Повторяйте все за мной!

Здесь нельзя кусаться, драться!

Можно строить и творить:

горы, реки и моря- чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать, ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети поняли меня!

-ДА!

Кто же такой Песочный человечек и откуда он к нам пришел?

Песочный человек, Сеятель, Песочный человечек (англ. Sandman, нем. Sandmnnchen) — фольклорный персонаж, традиционный для современной Западной Европы. Согласно поверьям, сыплет заигравшимся допоздна детям в глаза волшебный песок, заставляя их засыпать. Образ Песочного человека носит положительную окраску — это доброе существо, успокаивающее шалунов и навевающее добрые сны.

Заключение.

Игры с песком действительно дают возможность развивать мелкую моторику рук детей. Используя песок, как природный материал мы можем создавать необходимые условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. И высказывания И. М. Сеченова о том, что движения руки человека возникают как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, имеют прямое доказательство этому.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Знакомство с песком;

Проект по познавательно-исследовательской деятельности. Песочная терапия для малышей

Подготовка материала;

Фото №1 ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Песочная терапия как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Цветной песок изготавливаем своими руками;

Фото №2 Самая лучшая игрушка для детей кучка песка К Фото №3 Принцип терапии с песком был предложен Карлом Густавом Юнгом основателем аналитической терапии

Кинетический песок. Что это такое?;

Фото №4 Игра с песком как методика консультирования была в первые использована в работе в году

Кинетический песок своими руками;

Фото №5 Песочная терапия для детей была создана психологом и педиатром Маргарет Левенфельд

Игра с песком, понятия сухой песок и мокрый;

Фото №6 Именно она разрешала деткам игры с песком прямо у себя в кабинете на полу Фото №7 Правда чуть позже для удобства пользования ребёнком песочницу подняли на более высокий уровень

Упражнение «Необыкновенные следы», «Прыгают зайцы и идут медвежата»;

Фото №8 Все материалы с использованием песка Песок Фото №9 Свойства песка опыты и исследования Песочная терапия Проекты

Упражнение «Дорожка для зверей» пальчиками и инструментами с зубчиками;

Фото №10 Проектная деятельность Темочки Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие и это является уникальным средством в развитии ребенка

Игра «песочные человечки»;

Фото №11 Живее и объемнее чем песочная игра

«Просееваем песок через сито, наполняем емкость через воронку»;

Фото №12 Наименование проекта Песочная терапия Как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Фото №13 Составитель проекта Воспитатель Карнаухова Ольга Александровна

Выкладываем узоры на оргстекле с подсветкой;

Фото №14 Вид проекта Познавательно исследовательский

Рисуем на песке;

Фото №15 Цель проекта Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательно

Упражнение «Найди игрушку»;

Фото №16 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности и игре

Отпечатки мячом разной фактуры;

Фото №17 воспитывать аккуратность и бережное отношение к природным ресурсам

«Упражнение «Мельница»;

Фото №18 Тип проекта средне срочный Участники проекта воспитатели дети родители группы мл

Свободная игровая деятельность детей;

Фото №19 Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии друг с другом Фото №20 Согласие и желание ребенка

Совместные игры родителей и детей;

Фото №21 Специальная подготовка педагога его творческий подход к проведению НОД

Работа с родителями.

Фото №22 У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка кожных заболеваний и порезов на руках

Анкетирование,наглядная информация,

Фото №23 Этапы реализации проекта

Мастер класс с педагогами.

Фото №24 этап Подготовительный накопление знаний предварительная работа с детьми и родителями изучение литературы и подбор материала выявление знаний детей о предметах неживой природы о песке
Публикации по теме:

«Пальчиковый поход». Песочная терапия. Терапия манкой с детьми дошкольного возраста в системе «воспитатель-ребенок»«Пальчиковый поход». Песочная терапия. Терапия манкой с детьми дошкольного возраста в системе «воспитатель-ребенок» «Песочная терапия. Терапия манкой» с детьми дошкольного возраста в системе «воспитатель-ребенок». «Пальчиковый поход» Цель: развитие мелкой.

Анкета для родителей «Песочная терапия» Анкета для родителей «Песочная терапия» 1. Есть ли у вас дома песочница? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Знаете ли вы технику.

Консультация для педагогов  «Песочная терапия»Консультация для педагогов  «Песочная терапия» Развитие познавательной активной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как именно познавательная.

Песочная терапияПесочная терапия «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» К. Г. Юнг. Песок очень часто действует на ребенка как магнит. Иго ручки.

Песочная терапияПесочная терапия Чем можно рисовать? Практически всем, чем угодно. Кроме традиционных карандашей, мелков, красок, в своей практике я использую нетрадиционные.

Песочная терапия как средство адаптации детей с 1,5–3 лет к ДОУ Песочная терапия как средство адаптации детей с 1,5-3 лет к ДОУ Цель: Выявить психолого-педагогические особенности адаптации детей; определить.

Песочная терапия. Социально-коммуникативное развитие Песочная терапия Социально-коммуникативное развитие Всё больше родителей и воспитателей сталкиваются с проблемами в поведении ребёнка, его.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Проект «Песочная терапия» ПРОЕКТ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ» Подготовили воспитатели Кызыма В. А Бацеко Н. Н Краткая аннотация проекта В настоящее время значительно возрос.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Зачем птицам нужен клюв» Нам с ребятами очень нравятся птицы! Птицы – это тоже животные. У них есть крылья, перья, лапы с когтями и клюв. Нам стало интересно, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности. Песочная терапия для малышей
Опубликовано: 23 января 2017 в 09:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД