Юлия Карпачёва
Песочная терапия. Социально-коммуникативное развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие
Всё больше родителей и воспитателей сталкиваются с проблемами в поведении ребёнка, его негативном восприятии окружающего мира. Непонимание ребёнка приводит к конфликтам в семье и группе детского сада. Зачастую наставления, беседы дают обратный эффект. Ребёнок отвергает натиск воспитательных мер со стороны взрослых, и весь негативизм выливается в коллектив и семью. Зачастую ребёнок не понимает, как ему поступать в той или иной ситуации. Ведь он берёт модель поведения со взрослых, а в частности со своих родителей и близких. Но семья не всегда является положительным примером поведения для ребёнка. Как же помочь? Как правильно и охранным способом повлиять на поведение, на эмоциональное состояние ребёнка?
Публикация «Песочная терапия, Социально-коммуникативное развитие» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Благодаря исследованиям и научным работам ученого Юнга Карла было доказано прямое воздействие контакта с песком на психологическое восприятие.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Играя в песке, ребёнок на подсознательном уровне моделирует те жизненные ситуации, которые в данный момент его беспокоят, тревожат. И здесь на помощь приходит опытный психолог-воспитатель. Заметив в игре ребёнка агрессивные нотки или же наоборот замкнутость, воспитатель - психолог способен направить игру в нужное русло. Не меняя композиции и замысла игры, воспитатель ставит свою игрушку героя на песочницу, и постепенно вливается в игру, внося свои коррективы направленные на снятие агрессии или других негативных проявлений ребёнка. Основным положительным моментом, несомненно, является накопленный опыт самостоятельных изменений, ребёнок переносит в реальную жизнь те положительные ситуации, которые были проиграны на песке. Так же с помощью песка активно развиваются память, мышление, воображение, речь, творческие способности, мелкая моторика рук. Снимаются многие психологические проблемы - страхи, тревоги, эмоциональная и мышечная напряжённость.
Так же песочная терапия помогает и в логопедии. Работа с песком активно связана с развитием мелкой моторики рук, что способствует успешном развитию речевой активности ребёнка.
Для песочной терапии требуется :
Песочница- размер 50*70*8. Для коллективной работы 5-10 человек.
30*20*5 Для индивидуальных работ.
Дно выкрашено в голубой цвет, что символизирует воздух и воду.
Мелкие игрушки- берутся разнообразные – это животные, люди добрые и злые, разных профессий, растения, деревья, постройки и др.
Всё находится в доступном месте, что бы ребёнок мог сам выбирать героев и составлять сюжет с ними.
Работа проходит в несколько этапов:
первый этап – диагностическо-методический.
• Наблюдение за детьми. Выявление эмоциональных проблем (агрессия, незнание норм и правил поведения в обществе и в группе, неумение договариваться и др.);
• Анализ проблемы. Составление поэтапного плана работы;
• Определение задач воспитательно-образовательного процесса;
второй этап – психокоррекционное воздействие. Проведение занятий игр для решения поставленных задач.
третий этап – аналитический.
• подведение итогов и анализ результатов проведённой работы;
• Закрепление положительного результата, путём консультирования родителей.