МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ»

Татьяна Скрягина
Консультация для педагогов «Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ДОУ

Цель планирования

Обеспечить выполнение «Программы воспитания и обучения в ДОУ».

Значение планирования работы по математическому развитию

• Дает возможность систематично и последовательно решать программные задачи математического развития-детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ“» размещена в разделах

• Помогает целенаправленно осуществлять работу по методике математического развития.

• Конкретизирует программные задачи с учетом уровня развития детей.

• Помогает всем детям и каждому ребенку в отдельности усвоить программный материал.

• Обеспечивает комплексное решение образовательных, развивающих, воспитательных и коррекционных задач.

Виды планирования

Перспективное (на месяц, квартал, год).

Календарное (по датам).

Тематическое (по определенной проблеме).

Комплексное (сочетающее разные задачи по различным

направлениям).

Индивидуальное (отражающее работу с одним ребенком).

Содержание планирования работы математическому развитию

• Занятия по математике.

• Работа вне занятий (во время других режимных процессов).

• Связь с занятиями по другим методикам.

• Индивидуальная работа.

Условия, помогающие правильно спланировать работу математическому развитию дошкольников

* Знание программы математического развития в ДОУ.

• Знание дидактических принципов обучения.

• Владение методикой математического развития дошкольников.

• Знание особенностей формирования математических представлений у детей в зависимости от возраста и проблем в развитии.

• Знание возрастных особенностей детей данной группы.

• Знание индивидуальных особенностей детей своей группы.

• Учитывание имеющихся знаний у детей.

• Совместное планирование обоих воспитателей, работающих в одной группе.

• Повышение квалификации воспитателя путем изучения

передового опыта и современных требований к математическому развитию дошкольников.

Требования к двухнедельному планированию работы по математическому развитию в ДОУ

1. Занятия по математике проводятся в середине недели в первой половине дня в сочетании с занятиями, не требующими высокой умственной нагрузки.

2. Количество занятий в неделю определяется программой (по типовой программе: во второй младшей, средней и старшей группах — 1, в подготовительной группе — 2).

3. На одном занятии решается обычно не более одной новой задачи, остальные на повторение и закрепление.

4. В течение двух недель охватываются задачи из всех пяти разделов формирования элементарных математических представлений (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени).

5. В других режимных процессах и на других занятиях идет подготовка детей к получению новых знаний по математике, закрепление и применение изученного материала, индивидуальная

работа.

Замечание. Необходимо правильно формулировать задачи математического развития:

• новые задачи начинаются со слов: «научить», «дать понятие», «познакомить», «сформировать умение»;

• старые задачи начинаются со слов: «повторить», «закрепить», «отработать», «совершенствовать умения».

Примерная схема конспекта занятия

1. Номер по порядку и название.

2. Литература (автор, название, страницы).

3. Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные, коррекционные) и словарная работа.

4. Наглядный материал и оборудование (виды, количество, расположение).

5. Организация детей (количество детей: группа или подгруппа; расположение детей: сидя на стульях, поставленных полукругом, по двое за партами и др.) и предварительная работа (чтение

сказки, подготовка сюрпризного момента и пр.).

5. Ход занятия по частям (действия, речь воспитателя, действия и предполагаемые ответы детей, индивидуальная работа).

6. Итог занятия (подведение сюжета, обобщения по математическому материалу, оценка детей, работа дежурных и др.).

ВИДЫ учета работы

• Анализ занятия.

• Итог работы за день.

• Учет работы за месяц, квартал, год.

• Отчет воспитателя подготовительной группы о готовности детей к школе.

Вопросы для самоанализа проведенного занятия по математике

1. Выполнены ли программные задачи.

2. Степень усвоения детьми программных задач.

3. Какие дети и в чем затруднялись, почему?

4. Какие методические приемы были удачны, какие — нет, почему?

5. Над чем еще надо работать.

Значение самоанализа

• Помогает спланировать дальнейшую работу по математическому развитию.

• Помогает спланировать индивидуальную работу с детьми.

• Способствует отбору более эффективных методов и приемов работы.

Примерная схема анализа показательного занятия

1. Фамилия, имя, отчество воспитателя.

2. Название или тема занятия.

3. Возраст и количество детей (вид отклонения в развитии).

4. Анализ организации занятия (сбор детей, их расположение, активизация внимания, настрой на занятие, введение сюрпризного момента, проблемной ситуации и др.).

5. Анализ содержания занятия:

• формулировка поставленных задач с указанием раздела ФЭМП;

• соответствие программе;

• соответствие возрасту и уровню развития детей;

• дозировка материала;

• сочетание задач из разных разделов;

• сочетание нового и старого.

6. Анализ хода занятия:

• структура (названия и последовательность частей);

• длительность занятия и частей;

• оценка работы воспитателя (речь, действия, вопросы, контроль, осуществление индивидуального подхода и др.);

• оценка работы детей (практические и умственные действия, речевая работа).

7. Анализ подведения итога (обобщения, оценка детей, концовка).

8. Оценка используемого наглядного материала:

• виды;

• количество;

• соответствие возрасту и уровню развития детей;

• соответствие программной задаче;

• эстетичность и гигиеничность;

• удобство размещения;

• эффективность применения.

9. Анализ, примененных методов и приемов.

10. Общие выводы:

• положительные;

• отрицательные.

Публикации по теме:

«Театрализованная деятельность» Консультация для педагогов ДОУ "Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Безопасность жизнедеятельности. Консультация для педагогов ДОУ. В современном мире никто не застрахован от ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Консультация для педагогов ДОУ «Связь изобразительной деятельности и математики в ДОУ» Математическое развитие дошкольника-это развитие умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Многие.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми» Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического.

Консультация для педагогов «Формы работы по развитию художественного творчества детей» Работа по развитию художественного творчества дошкольников предполагает профессиональный подход со стороны педагогов. Для повышения профессионального.

Консультация для педагогов. Коррекционные технологии в системе здоровьесберегающей работы с детьми в ДОУ. Коррекционные технологии в системе здоровьесберегающей работы с детьми в ДОУ (музыка, цвет, психогимнастика) Дошкольный возраст обоснованно.

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном.

Консультация для педагогов «Работа ДОУ с семьей» От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно – оздоровительной работы» Прежде чем начать говорить о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 10:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД