Людмила Селиверстова
Консультация для педагогов «Формы работы по развитию художественного творчества детей»
Работа по развитию художественного творчества дошкольников предполагает профессиональный подход со стороны педагогов.
Для повышения профессионального мастерства воспитателей по изодеятельности в ДОУ проводятся:
- педагогические советы : «Развитие личности ребенка в изобразительной деятельности», «Способности к изобразительной деятельности как свойства личности дошкольника»;
- семинары по изобразительной деятельности: «Что такое детская одаренность?»;
Публикация «Консультация для педагогов „Формы работы по развитию художественного творчества детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- семинары - практикумы по нетрадиционным техникам рисования: «Будь волшебником, создай картину» (рисование по-сырому, кристаллические краски, рисование двумя красками одновременно, выдувание кляксы, рисуем солью, песком, опилками, пластилином, гравюра на картоне); «Декоративно-прикладное творчество как средство эстетического и толерантного воспитания»;
- коллективные просмотры мастер-классов руководителя изостудии: «Применение Арт-терапии в образовательном процессе», «Развитие творческого потенциала личности ребенка средствами декоративно-прикладной деятельности», «Эксперименты для дошкольников в изобразительной деятельности»;
- консультации : «Развитие речевых способностей дошкольников через художественно-эстетическую деятельность», «Изобразительная деятельность в познавательном развитии дошкольников».
Хорошо зарекомендовали себя «семейные досуги», участие в творческих конкурсах рисунков и поделок. В работе с родителями мне помогает «Почта доверия» - изготовленный мной почтовый ящик, куда родители кладут записки с пожеланиями, предложениями, вопросами, имеющих отношение к в работе по изобразительной деятельности. Привлечение родителей к организации тематических экскурсий в художественный музей способствует
приобщению к процессу воспитания художественного вкуса у детей. Участие в конкурсах рисунков, поделок укрепляет связи между педагогами и родителями. Используются такие формы работы с родителями как распространение опыта семейного воспитания, изготовление и распространение буклетов для родителей.
Успешному решению всех обозначенных выше задач способствовали созданная в ДОУ предметно - развивающая среда, тесное сотрудничество с семьей, организация работы кружка изостудии также ведет к успешному решению всех обозначенных выше задач.