Акматова Айнура Асанкуловна
Результативность формы работы с родителями — выставка совместного творчества.
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимоотношения педагогов детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка. Рассуждая при этом, таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято». С другой стороны, мы сами зачастую берем на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения. Имея большой опыт работы с детьми и их родителями, я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями семьи и детского сада можно достичь желаемого результата. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок и его родители – уникальные личности. Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй, особенно с родителями, которые впервые привели своего ребенка, являются выставки совместного творчества на различные темы. Выстраиваю подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества. В связи с этим, повышая эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, а также повышая интерес детей к предмету выставки, а через него освоению культурных ценностей, познавательной информации. В нашем детском саду обращаем большое внимание на формирование всестороннего развития личности и уровень воспитания в семье, где ребенок получает первые навыки, зачатки мировоззрения. Федеральные государственные требования предполагают тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ, исходя из этого, темы и цели семейных творческих выставок и конкурсов связаны непосредственно с темой и содержанием недели. Вот и у нас, во второй младшей группе, успешно прошла тематическая неделя «Что нам осень подарила».
Публикация «Результативность формы работы с родителями — выставка совместного творчества,» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
В ходе познавательной деятельности, воспитанники продолжили знакомиться с понятиями овощи и фрукты, что очень полезны для здоровья, так как, в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться. В игровой форме дети познакомились с такими свойствами: цвет, форма, величина. Умение сравнивать, обобщать. Была проведена познавательная работа с детьми в интеграции с образовательными областями – РР; ФР; СКР; ХЭР.
- чтение художественной литературы: В. Авдиенко «Бродит осень по дорожке…», В. Сутеев «Яблоко»; «Мешок яблок»
- беседы,
- наблюдения: ежедневно на прогулках, сбор урожая на огороде детьми старшего возраста,
- дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», д/и «Разложи урожай по корзиночкам»
- пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»
- хороводы «Есть у нас огород»,
- сюжетно – ролевая игра «Семья»(накормим кукол овощным салатиком)
- изобразительная деятельность «Консервированные овощи»
- игровая деятельность настольный театр сказки. Сказка «Репка»
Взаимодействие с родителями:
-консультация «Участвуем в проекте «Весёлый огород»;
-совместно с родителями изготовить карточки для создания дидактической игры «Что растёт на грядке?»;
-папка – передвижка «Где живут витамины?».
-участие в выставке работ на тему «Что нам осень подарила…»
После оформления выставки была проведена экскурсия для детей с воспитателями - днем и посещения детей с родителями - вечером. Дети с большим интересом рассматривали экспонаты, испытывали гордость за результат, показывая друзьям свои совместные с родителями поделки. Наблюдая за детьми в процессе экскурсии, обратила внимание, сколько разнообразных тайн открыл ребенок, окидывая любопытным взглядом поделки. Дети доверчивы. Их души открыты окружающему миру и нам, взрослым. Совместное творчество по изготовлению поделок, композиций способствовало развитию художественных способностей, а также личности ребенка, воспитанию его характера. Под руководством любящих взрослых у ребенка будут формироваться такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, ребенок чувствует свою значимость, и это приносит ему радость, поддерживает интерес и желание мастерить. Он начинает понимать, что конечный результат зависит от него, учится распределять обязанности между членами семьи и планировать процесс изготовления предмета выставки. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаясь общим делом.