Мастер-класс как одна из форм работы с родителями.

Ирина Разводова
Мастер-класс как одна из форм работы с родителями.

Мастер-класс как урок в

«Школе родителей».

Работа с родителями воспитанников в дошкольном учреждении сегодня стоит очень остро. А причин этой проблемы несколько: во – первых, дефицит дошкольных учреждений; во – вторых, занятость взрослого населения на рабочем месте; в – третьих, недостаток внимания и заботы к детям. Все это является предпосылками психологических проблем и осложнений в развитии детей дошкольного возраста. Семья сегодня оказалась в эпицентре различных кризисных стрессовых ситуаций, которые так или иначе, отражаются на детско-родительских отношениях, семейном укладе жизни. Дошкольное учреждение как социальный, образовательный, общественный институт призвано укрепить социальную ценность семьи, родительства и детства.

В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе детского сада с семьей. Поэтому у меня возникла идея организовать «Школу родителей».

Главной целью работы нашей школы является:

«выращивание» родителей-педагогов и творцов.

Задачи:

1. Вовлечь семью в единое образовательное пространство.

2. Научить родителей общаться с детьми на основе творческой деятельности

3. Образовывать родителей через деятельность

4. Мотивировать родителей на сотрудничество с воспитателем

5. Осуществить понимание, признание и реализацию развивающих и воспитательных задач ДОУ в семье.

Работа нашей школы предполагает:

-системность (тем. планирование, запросы родителей)

-преемственность (непрерывность)

- обратную связь с родителями.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. Поэтому существует практика отмечать успехи родителей грамотами и дипломами. Мы планируем по окончании нашей «Школы родителей» (на выпускном вечере подготовительной группы) выдать родителям красочно оформленные «Дипломы бакалавров и магистров дошкольного образования» в зависимости от успехов.

Изучая различные формы работы с родителями, я пришла к выводу, что наиболее эффективной является мастер-класс.

Мастер-класс – хорошо известная форма передачи опыта посредством активной деятельности участников. Где предполагается наличие массы практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А самое главное, тема мероприятия не должна быть скучной, должна заинтересовать, «цеплять» слушателя.

Основной принцип мастер-класса:

«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Можно выделить следующие этапы мастер- класса:

- теоретическая или методическая часть;

- демонстрация процесса;

-приобретение каждым участником определенных знаний и опыта.

Я провела с родителями младшей группы несколько мастер–классов. Подробнее хотелось бы остановиться на тех, темы которых были определены запросом родителей.

Мастер-класс для родителей «Коллаж. Первые шаги к творчеству» (Нетрадиционные техники изодеятельности.)

Цель: исполнение запроса родителей о техниках творческой деятельности детей.

Задачи:

1. Показать значение изотехнического творчества для развития моторики, воображения, внимания.

2. Включить родителей в деятельность по освоению изотехники.

3. Формировать стремление родителей к совместной деятельности с детьми.

4. Договориться об обратной связи

Так как ребенок третьего года жизни еще мал, у него недостаточно развита мелкая моторика, произвольность психических процессов, то родители не всегда могут по достоинству оценить детские работы. Какая же творческая деятельность доступна детям этого возраста? Я решила использовать одну из разновидностей аппликации- коллаж, то есть прием в изобразительном искусстве, когда на основу наклеиваются материалы, отличающиеся от нее по цвету и фактуре. Чтобы заинтересовать родителей, я организовала выставку детских работ в технике «коллаж». В ходе мастер-класса я познакомила родителей с простыми и доступными материалами при работе: косметические шарики, каштаны, желуди, ватные диски, крупные фасолины, макаронные изделия различной формы и цвета. С основными требованиями к материалу: ребенку должно быть удобно брать предмет в щепотку всеми или тремя пальцами. Важно помнить: используемый материал должен быть удобен и безопасен. Включая в учебный процесс такие необычные средства изображения, мы тем самым, развиваем у детей мелкую моторику, фантазию, воображение, снимаем отрицательные эмоции. В практической части мастер-класса я предложила применить вновь полученные знания на практике.

Мастер-класс как одна из форм работы с родителями.

Мастер-класс для родителей «Роль народной игры в семейном воспитании.»

Цель:

предоставление образца коммуникации взрослых и детей в народной игре.

Задачи:

1. Обозначить роль игры.

2. Организовать проигрывание.

3. Показать возможность использования народной игры в домашних условиях.

Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье являются народные игры. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми.

Преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания прежде всего в простоте и доступности их организации. Они не требуют специального оборудования, специально отведенного для этого времени. С ребенком можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде ит. д.

Исходя из этого я предложила родителям освоить на практике несколько русских народных игр. Сюрпризным моментом мастер-класса стало появление бабушки Арины, в роли которой выступила одна из мам. Особый интерес у детей и взрослых вызвало использование народных костюмов и атрибутов.

В феврале мы проводили групповое развлечение «Проводы зимы- масленица» с участием родителей. В заключении мы изготовили и подарили детям куклы- мартеницы, символизирующие скорый приход весны. Интерес у родителей к теме русской народной куклы не пропал и я провела мастер-класс по изготовлению традиционной куклы-закрутки.

Мастер-класс для родителей «Во что играли наши

пра-пра-бабушки»

Цель:

знакомство с русской народной культурой через традиционную куклу-закрутку;

Задачи:

1. Раскрыть значение народной куклы и её роль в воспитании детей;

2. Ознакомить с различными видами традиционной тряпичной народной куклы, способами её изготовления;

3. Включить родителей в деятельность по изготовлению народной куклы.

Я рассказала о значении народной куклы в воспитании детей: она готовила их к взрослой жизни и учила быть великодушными и милосердными, умными и добрыми, проявлять заботу и уважение. Тряпичная кукла – кладезь народной мудрости, хранительница преданий, обрядов и традиций своего народа. В практической части познакомила с техникой изготовления различных видов народных кукол.

В итоге я хочу отметить, что в результате проведенных мероприятий повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Был установлен эмоциональный контакт между педагогом и родителями, родителями и детьми.

Публикации по теме:

Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями В настоящее время все "педагогическое сообщество" находится в поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Это направление.

Детско-родительский клуб как одна из форм работы с родителями. (старшая группа) Детско-родительский клуб – как одна из форм работы с родителями. Социализация ребёнка -сложный многогранный процесс, требующий от окружающих.

Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет)Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.

Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями)Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями) В целях повышения всестороннего развития детей во многих дошкольных учреждениях накоплен богатый и значимый опыт организации сотрудничества.

Родительское собрание — одна из форм работы с родителями Выступление на педсовете на тему: "Родительское собрание - одна из форм работы с родителями. " Воспитатель группы № 11 Махринова И. В.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Создание предметно-пространственной среды как одна из форм работы с родителями в ДОУ Создание предметно-пространственной среды, как одна из форм работы с родителями в ДОУ Семья и детский сад – два общественных института,.

Театрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителямиТеатрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителями В русской пословице говорится: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему", т. е. сколько бы педагоги не старались.

Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Мастер-класс как одна из форм работы с родителями.
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 14:06
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба»
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» Описание: Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» может быть полезен в работе...
[b]Субботник «Уборка участка!» [b]
Субботник "Уборка участка! " Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наступила осень! Наш участок, который мы с такой любовью и заботой готовили к...
Конспект открытого занятия «Наш гость — Иванушка» для средней группы
Конспект открытого занятия «Наш гость - Иванушка» в средней группе Программное содержание -закрепить знания детей русских народных сказок;...
Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы...
Проект по краеведению в подготовительной к школе группе «Край, в котором мы живём» Девиз проекта: «Любим наш край, нашу малую Родину, храним её и гордимся...
Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю с 17 по 21...