Папки-передвижки

Мастер-класс как одна из форм работы с родителями. (3 фото)

Ирина Разводова
Мастер-класс как одна из форм работы с родителями.

Мастер-класс как урок в

«Школе родителей».

Работа с родителями воспитанников в дошкольном учреждении сегодня стоит очень остро. А причин этой проблемы несколько: во – первых, дефицит дошкольных учреждений; во – вторых, занятость взрослого населения на рабочем месте; в – третьих, недостаток внимания и заботы к детям. Все это является предпосылками психологических проблем и осложнений в развитии детей дошкольного возраста. Семья сегодня оказалась в эпицентре различных кризисных стрессовых ситуаций, которые так или иначе, отражаются на детско-родительских отношениях, семейном укладе жизни. Дошкольное учреждение как социальный, образовательный, общественный институт призвано укрепить социальную ценность семьи, родительства и детства.

Публикация «Мастер-класс как одна из форм работы с родителями,» размещена в разделах

В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе детского сада с семьей. Поэтому у меня возникла идея организовать «Школу родителей».

Главной целью работы нашей школы является:

«выращивание» родителей-педагогов и творцов.

Задачи:

1. Вовлечь семью в единое образовательное пространство.

2. Научить родителей общаться с детьми на основе творческой деятельности

3. Образовывать родителей через деятельность

4. Мотивировать родителей на сотрудничество с воспитателем

5. Осуществить понимание, признание и реализацию развивающих и воспитательных задач ДОУ в семье.

Работа нашей школы предполагает:

-системность (тем. планирование, запросы родителей)

-преемственность (непрерывность)

- обратную связь с родителями.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. Поэтому существует практика отмечать успехи родителей грамотами и дипломами. Мы планируем по окончании нашей «Школы родителей» (на выпускном вечере подготовительной группы) выдать родителям красочно оформленные «Дипломы бакалавров и магистров дошкольного образования» в зависимости от успехов.

Изучая различные формы работы с родителями, я пришла к выводу, что наиболее эффективной является мастер-класс.

Мастер-класс – хорошо известная форма передачи опыта посредством активной деятельности участников. Где предполагается наличие массы практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А самое главное, тема мероприятия не должна быть скучной, должна заинтересовать, «цеплять» слушателя.

Основной принцип мастер-класса :

«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Можно выделить следующие этапы мастер- класса :

- теоретическая или методическая часть;

- демонстрация процесса;

-приобретение каждым участником определенных знаний и опыта.

Я провела с родителями младшей группы несколько мастер–классов. Подробнее хотелось бы остановиться на тех, темы которых были определены запросом родителей.

Мастер-класс для родителей «Коллаж. Первые шаги к творчеству» (Нетрадиционные техники изодеятельности.)

Цель: исполнение запроса родителей о техниках творческой деятельности детей.

Задачи:

1. Показать значение изотехнического творчества для развития моторики, воображения, внимания.

2. Включить родителей в деятельность по освоению изотехники.

3. Формировать стремление родителей к совместной деятельности с детьми.

4. Договориться об обратной связи

Так как ребенок третьего года жизни еще мал, у него недостаточно развита мелкая моторика, произвольность психических процессов, то родители не всегда могут по достоинству оценить детские работы. Какая же творческая деятельность доступна детям этого возраста? Я решила использовать одну из разновидностей аппликации- коллаж, то есть прием в изобразительном искусстве, когда на основу наклеиваются материалы, отличающиеся от нее по цвету и фактуре. Чтобы заинтересовать родителей, я организовала выставку детских работ в технике «коллаж». В ходе мастер-класса я познакомила родителей с простыми и доступными материалами при работе : косметические шарики, каштаны, желуди, ватные диски, крупные фасолины, макаронные изделия различной формы и цвета. С основными требованиями к материалу: ребенку должно быть удобно брать предмет в щепотку всеми или тремя пальцами. Важно помнить: используемый материал должен быть удобен и безопасен. Включая в учебный процесс такие необычные средства изображения, мы тем самым, развиваем у детей мелкую моторику, фантазию, воображение, снимаем отрицательные эмоции. В практической части мастер-класса я предложила применить вновь полученные знания на практике.

Мастер-класс как одна из форм работы с родителями.

Мастер-класс для родителей «Роль народной игры в семейном воспитании.»

Цель:

предоставление образца коммуникации взрослых и детей в народной игре.

Задачи:

1. Обозначить роль игры.

2. Организовать проигрывание.

3. Показать возможность использования народной игры в домашних условиях.

Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье являются народные игры. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми.

Преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания прежде всего в простоте и доступности их организации. Они не требуют специального оборудования, специально отведенного для этого времени. С ребенком можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде ит. д.

Исходя из этого я предложила родителям освоить на практике несколько русских народных игр. Сюрпризным моментом мастер-класса стало появление бабушки Арины, в роли которой выступила одна из мам. Особый интерес у детей и взрослых вызвало использование народных костюмов и атрибутов.

Фото №1 Мастер класс как урок в Школе родителей

В феврале мы проводили групповое развлечение «Проводы зимы- масленица» с участием родителей. В заключении мы изготовили и подарили детям куклы- мартеницы, символизирующие скорый приход весны. Интерес у родителей к теме русской народной куклы не пропал и я провела мастер-класс по изготовлению традиционной куклы-закрутки.

Мастер-класс для родителей «Во что играли наши

пра-пра-бабушки»

Цель:

знакомство с русской народной культурой через традиционную куклу-закрутку;

Задачи:

1. Раскрыть значение народной куклы и её роль в воспитании детей;

2. Ознакомить с различными видами традиционной тряпичной народной куклы, способами её изготовления;

3. Включить родителей в деятельность по изготовлению народной куклы.

Я рассказала о значении народной куклы в воспитании детей: она готовила их к взрослой жизни и учила быть великодушными и милосердными, умными и добрыми, проявлять заботу и уважение. Тряпичная кукла – кладезь народной мудрости, хранительница преданий, обрядов и традиций своего народа. В практической части познакомила с техникой изготовления различных видов народных кукол.

В итоге я хочу отметить, что в результате проведенных мероприятий повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Был установлен эмоциональный контакт между педагогом и родителями, родителями и детьми.

Фото №2 Работа с родителями воспитанников в дошкольном учреждении сегодня стоит очень остро
Публикации по теме:

Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями В настоящее время все "педагогическое сообщество" находится в поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Это направление.

Детско-родительский клуб как одна из форм работы с родителями. (старшая группа) Детско-родительский клуб – как одна из форм работы с родителями. Социализация ребёнка -сложный многогранный процесс, требующий от окружающих.

Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет)Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.

Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями)Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями) В целях повышения всестороннего развития детей во многих дошкольных учреждениях накоплен богатый и значимый опыт организации сотрудничества.

Родительское собрание — одна из форм работы с родителями Выступление на педсовете на тему: "Родительское собрание - одна из форм работы с родителями. " Воспитатель группы № 11 Махринова И. В.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Создание предметно-пространственной среды как одна из форм работы с родителями в ДОУ Создание предметно-пространственной среды, как одна из форм работы с родителями в ДОУ Семья и детский сад – два общественных института,.

Театрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителямиТеатрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителями В русской пословице говорится: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему", т. е. сколько бы педагоги не старались.

Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс как одна из форм работы с родителями.
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 14:06
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД