Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества у детей с ЗПР»

Лариса Баранник
Консультация для воспитателей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества у детей с ЗПР»

Консультация для воспитателей

«Факторы влияющие на развитие детского художественного творчества в группе компенсирующей направленности аутистического спектра с ЗПР»

Одной из главных задач коррекционного воспитания и обучения является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, от применительно к «особому» ребёнку погружение в общество – это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.

Публикация «Консультация для воспитателей „Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества у детей с ЗПР“» размещена в разделах

Перед педагогами стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум, а с другой- стимулировать желание «особых» детей находиться в этом социуме и сформировать доверие к нему. Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества.

ДОУ предоставляет ребёнку максимум возможностей для развития его потенциальных способностей с учётом интересов и желаний, оказывает огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Для многих детей – это основная, а иногда и единственная возможность для того, чтобы получить жизненно важные практические навыки. Полученные знания и умения в системе коррекционного обучения могут в дальнейшей жизни таких детей быть не только досугом, но и профилизацией их жизненного статуса.

Творчество- это непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее проявить себя в современном мире, в разнообразных жизненных ситуациях. И вовлекать детей в творческую деятельность нужно, чем раньше, тем лучше, так как это оказывает большое значение на формирование творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребёнка о ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме того, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями,которые кажутся непреодолимыми для ребёнка. Свои чувства и эмоции, а также знания и отношения, ребёнку лучше выразить с помощью зрительных образов, чем вербально. Если ребёнок боязлив, робок, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество. Независимо от сюжета, творческая деятельность помогает ребёнку выйти из состояния зажатости.

Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены возможности получать опыт от других сверстников. Их мотивация к различным видам деятельности и приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем (страх, тревожность и т. д.) Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Социализация ребёнка с ОВЗ средствами декоративно- прикладного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения ребёнка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира.

Воспитанники нашего детского сада имеют возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности. Творчество- это откровение. Это влияние на мир. Однако, у детей с ОВЗ ограничено жизненное пространство и социальная активность. Им трудно даётся деятельность, где требуется смелость и фантазия. Целью наших занятий по художественно- эстетическому развитию, является не только дать детям навык работы с разными материалами (солёное тесто, макароны, нитки, различные губки, ватные палочки и т. д.) но и раскрепостить детей, придать им уверенность в своих силах.

Проводятся занятия по подгруппам в первой половине дня, где стараемся создавать комфортную среду общения, развивать способности каждого ребёнка, его творческий потенциал. Основной задачей обучения и воспитания детей является воспитание эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам, формирование навыков работы с различными материалами. В процессе занятий развиваются восприятие, мышление. мелкая моторика, зрительно- двигательная координация, внимание, память. Творческая работа с различными художественными материалами и техникой, стимулирует интерес детей и является необходимым условием формирования творческой личности ребёнка.

В ходе работы используем различные способы включения детей в творческую деятельность (беседы, объяснения, рассматривание репродукций, сюрпризные моменты, подборка музыкального сопровождения и т. д.). Но самое главное – показ, личный пример педагога. В своей работе учитываем возрастные психо - физические особенности воспитанников и нацелены на формирование способности личности к саморазвитию, совершенствованию.

Для развития творческих способностей детей используем нетрадиционные техники рисования (рисование свечой, пластилином, используем фасоль, пуговицы,крупы и т. д.). Перечисленные техники привлекательны так как, содержат элементы новизны,активизируют индивидуальные способности каждого ребёнка. Работа с новыми материалами полезна,она снимает страх неудачи, формирует все необходимые качества для творчества- уверенность в себе, самоуважение, помогает избавиться от комплекса «я не умею». Но следует всегда помнить о технике безопасности, чтобы ребёнок не нанёс вред своему здоровью. Особенно это важно при работе с мелкими материалами. Поэтому весь творческий процесс для детей с ОВЗ предполагает работу подгруппами с чёткой организацией рабочего места для ребёнка. И тогда дети начинают работать смелее, увереннее независимо от степени их способностей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие творчества у детей через разные виды искусства» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Искусство для детей-это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых. Оно.

Изобразительная деятельность как составная часть коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР. Консультация для воспитателей Изобразительная деятельность как составная часть коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР В настоящее время проблеме воспитания и.

Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества» «Факторы влияющие на развитие детского художественного творчества в группе компенсирующей направленности для детей аутистического спектра.

Консультация для родителей «Доступные виды детского творчества для детей 5–6 лет» Размышляя о будущем своего ребенка, все родители строят планы и хотят, чтобы их дети выросли гениями. Самый простой и доступный способ развития.

Консультация для родителей «Знакомство детей с кубанским фольклором, развитие творчества через народный танец» Консультация для родителей "Знакомство детей с кубанским фольклором, развитие творчества через народный танец". Кубанская земля богата.

Консультация для воспитателей детского сада на тему «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей детского сада на тему: «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста». Согласно Федеральному.

Консультация для воспитателей «Развитие творчества в конструировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста» Нас заинтересовал вопрос о том, в какой мере может быть развито детское творчество в конструировании из бумаги, и каковы условия развития.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников» Устное народное творчество- это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает обогащать среду, в которой растут.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей через экспериментирование». «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Развитие творческого воображения и фантазии у дошкольников посредством художественного творчестваРазвитие творческого воображения и фантазии у дошкольников посредством художественного творчества Уильям блейк:В одном мгновеньи видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества у детей с ЗПР»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 23:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД