Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Развивающая среда как поддержка самостоятельного выбора детьми игрового оборудования»

Светлана Николаевна
Консультация для педагогов «Развивающая среда как поддержка самостоятельного выбора детьми игрового оборудования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»

Консультация для педагогов ДОУ по теме :

По теме: «Развивающая среда как поддержка самостоятельного выбора детьми игрового оборудования»

Подготовила:

Богачева С. Н.

Должность:

Воспитатель

г. о. Красногорск, 2023 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Публикация «Консультация для педагогов „Развивающая среда как поддержка самостоятельного выбора детьми игрового оборудования“» размещена в разделах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 «Жар-птица»

Консультация для педагогов ДОУ на тему :

Развивающая среда как поддержка самостоятельного выбора детьми игрового оборудования.

Подготовила: Богачёва Светлана Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

2 слайд

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние,

нет способности,

которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…». Е. И. Тихеева

3 слайд

Развивающая среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

4 слайд

Для поддержки детской инициативы самостоятельного выбора игрового оборудования необходимо создать условия, учитывающие следующие факторы:

Содержательно-насыщенная: Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением

Полифункциональность: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм

Трансформируемость: предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Вариативность и Доступность

Безопасность: предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

5 слайд

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

* Концепция содержания непрерывного образования

Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003

*СанПиН

СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

*Психолого-педагогические требования Минобрнауки России

Письмо Минобрнауки России №61/1912 от 17.05.1995 Методические указания «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»

*Требования безопасности

ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» (с изменениями)

ГОСТ Р 51555-99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства»

*ФГОС ДО

ФЗ №1155 от 17.10.2013

*Закон «Об образовании»

№273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ №185 от 02.07.2013

6 слайд

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС

7 слайд

Социально-коммуникативное развитие :

8 слайд

Познавательное развитие :

– все это вызывает у детей особый интерес, например, центр конструирования, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает определенное пространство, достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что лёгкие перегородки, тумбы, стеллажи легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

9 слайд

Речевое развитие :

Центр «Будем говорить правильно»

Центр «Здравствуй, книжка!»

10 слайд

У меня в группе есть уголок рисования ему отведено самое светлое, хорошо освещённое в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь и кисти. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок, находятся в тумбах под навесными полками. Детские работы (рисунки, поделки) выставляются на всеобщее обозрение на стенде «творческие идеи», к которому имеется свободный доступ, помимо нашего «вернисажа» в приемных. Здесь же можно организовать персональную выставку работ того или иного ребенка. Наряду с детскими работами можно вывешивать иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.

11 слайд

лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

12 слайд

Ожидаемые результаты

ДОУ получают РППС, обладающую следующими качествами:

Психологическая, физическая и функциональная безопасность;

Правильная возрастная адресация;

Возможность многоцелевого использования (в том числе и для детей с ОВЗ);

Функциональная (игровая) привлекательность;

Возможность организации коллективной

деятельности;

Дидактическая ценность;

Развивающие возможности;

Эстетическая ценность;

Методическая обеспеченность;

Долговечность.

13 слайд

14 слайд

В шумном пространстве игровой комнаты или на участке обязательно должен быть

такой островок тишины и спокойствия, как литературный центр

(уголок уединения, комната «матери и ребенка», например, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Хотя он отделен от других зон легкой шторкой или организуете его по своему вкусу, ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно.

15 слайд

Методическое сопровождение

16 слайд

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Благодарю за внимание!

Желаю успеха в профессиональной деятельности!

Публикации по теме:

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для родителей «Критерии выбора книг для детей»Консультация для родителей «Критерии выбора книг для детей» Чтение- самое доступное и полезное занятие для интеллектуального и эмоционально-психологического становления личности. При чтении книг.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда»Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда» .

Консультация для воспитателей «Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников» Одно из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении – целесообразная организация предметно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развивающая среда как поддержка самостоятельного выбора детьми игрового оборудования»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 15:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД