МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Применение учебно-методического комплекса Ф. В. Фрёбеля»

Ирина Шаптефрац
Консультация для педагогов «Применение учебно-методического комплекса Ф. В. Фрёбеля»

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА Ф. В. ФРЁБЕЛЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид детской деятельности – игру, и охватывает все образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

Публикация «Консультация для педагогов „Применение учебно-методического комплекса Ф, В, Фрёбеля“» размещена в разделах

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

В настоящее время отмечается огромный выбор развивающих программ, игровых и учебно-методических комплексов, пособий по дошкольной педагогике, это зачастую приводит к хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса.

2 слайд Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фребель. Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей, автор идеи осознанного использования особых игрушек с развивающим потенциалом для обучения и воспитания детей в раннем возрасте.

По мнению Ф. Фребеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Он первым рассмотрел игру и ручной труд как важное средство для развития природных задатков ребенка с рождения, признал индивидуальность и природные способности каждого ребенка. Детские сады Фребеля были ориентированы на гармоничное развитие ребенка, в них создавалась особая развивающая атмосфера, приветствовалась свобода общения педагога и ребенка, а обучение было построено на практических играх-занятиях с учетом возрастных особенностей детей.

Им была разработана уникальная методика общественного дошкольного воспитания, оснащенная практическими пособиями из простых и доступных материалов так называемые «Дары Фребеля».

В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования, полностью соответствующие принципам педагогики Фрёбеля, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач.

3 слайд Принципы педагогики Фребеля :

• Признание уникальности каждого ребенка; признание целостности детства в его проявлениях.

• Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка и создание условий для их проявления в окружающей среде; создание условия для развития внутреннего потенциала ребенка.

• Признание ребенка как часть семьи и общества.

• Целостный взгляд на развитие каждого ребенка.

• Единство воспитания и образования, социума и природы, следование природе ребёнка, его внутренним законам.

Реализация данных принципов с позиции авторов ФГОС ДО возможно прежде всего в том случае, если создать в образовательной организации дошкольного образования соответствующие условия: психолого – педагогические, кадровые, материально – технические и финансовые.

4-9 слайд Основой «Даров Фребеля» являются - мяч, шар, кубик. С их помощью можно изучать форму, величину, вес, число, цвет, движение и т. д.

Во время педагогической деятельности Фребеля в практике детских садов использовались всего 6 «Даров», то в настоящее время игровой набор «Дары Фребеля» представляет систему из 14 модулей. Этот дидактический материал можно использовать для занятий с детьми в дошкольном учреждении и в домашних условиях, он прост для понимания взрослых и дополняет обычные игры ребенка развивающим потенциалом.

Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева, каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером.

1 комплект : «Шерстяные мячики»

2 комплект : «Основные тела»

3 комплект : «Куб из кубиков»

4 комплект : «Куб из брусков»

5 комплект : «Кубики и призмы»

6 комплект : «Кубики, столбики, кирпичики»

7 комплект : «Цветные фигуры»

8 комплект : «Палочки»

9 комплект : «Кольца и полукольца»

10 комплект : «Фишки»

11 комплект : «Цветные тела»

12 комплект : «Мозаика. Шнуровка»

13 комплект : «Башенки»

14 комплект : «Арки и цифры»

Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой, предложенной Фребелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию где и как он мог бы использовать тот или иной комплект или продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями.

Система Фребеля получила признание во многих странах мира, в том числе и в России. Большое значение в системе отводилось активности детей, организации их самостоятельной деятельности. Фребель считал, что дети лучше всего усваивают материал в практической деятельности, которая преподносится в игровой форме. Во всех занятиях действие соединялось со словом, и это было обязательное требование!

10 слайд Почему Фрёбель – педагогика популярна и сегодня в мире

Педагогическая система Фридриха Фрёбеля основана на математике, эстетики и взаимодействии с природой. Именно поэтому та среда, которую он разработал не подвержена влиянию времени;

В последнее время систему детского образования, основанную на принципах Фрёбель – педагогики всё чаще называют «устойчивой системой образования воспитания детей раннего возраста»;

Сложные задания и игры, которые впервые предложил Фрёбель являются примером наиболее эффективного метода саморазвития и самовоспитания детей от рождения до школы;

Влияние игры на качество образования в детских садах доказали долгосрочные международные исследования.

Прикреплённые файлы:

fryobel_7c62j.pptx | 1437,21 Кб
 
Публикации по теме:

Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса Мате: плюс. Математика в детском саду МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина». Консультация для педагогов «Создание центров активности в рамках апробации учебно – методического.

Деловая игра для педагогов «Применение толерантности в педагогической практике» Цель: Формирование толерантных установок у педагогов ДОУ Задачи: 1. Углубить научно-теоретические и практические знания педагогов по формированию.

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» .

Консультация для педагогов «Применение квест-технологии в корекционной работе с детьми с ОВЗ» Учитель-логопед В. В. Волк МБДОУ № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска Консультация для педагогов «Применение квест-технологии в корекционной.

Коврограф–ларчик, учебно-игровой комплекс из серии игр В. Воскобовича применение в работе с детьмиКоврограф–ларчик, учебно-игровой комплекс из серии игр В. Воскобовича применение в работе с детьми оврограф –ларчик –это учебно-игровой комплекс, который позволит заменить традиционные пособия (школьную доску и фланелеграф). Очень.

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение лэпбука» Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук». Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Опыт работы по использованию интерактивного учебно-развивающего комплекса «Мультикид»Опыт работы по использованию интерактивного учебно-развивающего комплекса «Мультикид» Доброе время суток, уважаемые коллеги. 14 декабря я выступала на XVIII Международной научно-практической конференции "Информатизация учебного.

Отчет по внедрению программы «Мозаика» и программно-методического комплекса «Мозаичный парк» Отчет по внедрению программы «Мозаика» и программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» БДОУ «Детский сад №219 общеразвивающего вида».

Сценарий методического мероприятия для педагогов «Ярмарка индивидуальных педагогических идей» Сценарий методического мероприятия для педагогов «Ярмарка индивидуальных педагогических идей» Цель: Выявление и популяризация инновационного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Применение учебно-методического комплекса Ф. В. Фрёбеля»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 20:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД