Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Применение учебно-методического комплекса Ф. В. Фрёбеля»

Ирина Шаптефрац
Консультация для педагогов «Применение учебно-методического комплекса Ф. В. Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА Ф. В. ФРЁБЕЛЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид детской деятельности – игру, и охватывает все образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

Публикация «Консультация для педагогов „Применение учебно-методического комплекса Ф, В, Фрёбеля“» размещена в разделах

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

В настоящее время отмечается огромный выбор развивающих программ, игровых и учебно-методических комплексов, пособий по дошкольной педагогике, это зачастую приводит к хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса.

2 слайд Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фребель. Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей, автор идеи осознанного использования особых игрушек с развивающим потенциалом для обучения и воспитания детей в раннем возрасте.

По мнению Ф. Фребеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Он первым рассмотрел игру и ручной труд как важное средство для развития природных задатков ребенка с рождения, признал индивидуальность и природные способности каждого ребенка. Детские сады Фребеля были ориентированы на гармоничное развитие ребенка, в них создавалась особая развивающая атмосфера, приветствовалась свобода общения педагога и ребенка, а обучение было построено на практических играх-занятиях с учетом возрастных особенностей детей.

Им была разработана уникальная методика общественного дошкольного воспитания, оснащенная практическими пособиями из простых и доступных материалов так называемые «Дары Фребеля».

В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования, полностью соответствующие принципам педагогики Фрёбеля, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач.

3 слайд Принципы педагогики Фребеля :

• Признание уникальности каждого ребенка; признание целостности детства в его проявлениях.

• Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка и создание условий для их проявления в окружающей среде; создание условия для развития внутреннего потенциала ребенка.

• Признание ребенка как часть семьи и общества.

• Целостный взгляд на развитие каждого ребенка.

• Единство воспитания и образования, социума и природы, следование природе ребёнка, его внутренним законам.

Реализация данных принципов с позиции авторов ФГОС ДО возможно прежде всего в том случае, если создать в образовательной организации дошкольного образования соответствующие условия: психолого – педагогические, кадровые, материально – технические и финансовые.

4-9 слайд Основой «Даров Фребеля» являются - мяч, шар, кубик. С их помощью можно изучать форму, величину, вес, число, цвет, движение и т. д.

Во время педагогической деятельности Фребеля в практике детских садов использовались всего 6 «Даров», то в настоящее время игровой набор «Дары Фребеля» представляет систему из 14 модулей. Этот дидактический материал можно использовать для занятий с детьми в дошкольном учреждении и в домашних условиях, он прост для понимания взрослых и дополняет обычные игры ребенка развивающим потенциалом.

Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева, каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером.

1 комплект : «Шерстяные мячики»

2 комплект : «Основные тела»

3 комплект : «Куб из кубиков»

4 комплект : «Куб из брусков»

5 комплект : «Кубики и призмы»

6 комплект : «Кубики, столбики, кирпичики»

7 комплект : «Цветные фигуры»

8 комплект : «Палочки»

9 комплект : «Кольца и полукольца»

10 комплект : «Фишки»

11 комплект : «Цветные тела»

12 комплект : «Мозаика. Шнуровка»

13 комплект : «Башенки»

14 комплект : «Арки и цифры»

Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой, предложенной Фребелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию где и как он мог бы использовать тот или иной комплект или продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями.

Система Фребеля получила признание во многих странах мира, в том числе и в России. Большое значение в системе отводилось активности детей, организации их самостоятельной деятельности. Фребель считал, что дети лучше всего усваивают материал в практической деятельности, которая преподносится в игровой форме. Во всех занятиях действие соединялось со словом, и это было обязательное требование!

10 слайд Почему Фрёбель – педагогика популярна и сегодня в мире

Педагогическая система Фридриха Фрёбеля основана на математике, эстетики и взаимодействии с природой. Именно поэтому та среда, которую он разработал не подвержена влиянию времени;

В последнее время систему детского образования, основанную на принципах Фрёбель – педагогики всё чаще называют «устойчивой системой образования воспитания детей раннего возраста»;

Сложные задания и игры, которые впервые предложил Фрёбель являются примером наиболее эффективного метода саморазвития и самовоспитания детей от рождения до школы;

Влияние игры на качество образования в детских садах доказали долгосрочные международные исследования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса Мате: плюс. Математика в детском саду МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина». Консультация для педагогов «Создание центров активности в рамках апробации учебно – методического.

Деловая игра для педагогов «Применение толерантности в педагогической практике» Цель: Формирование толерантных установок у педагогов ДОУ Задачи: 1. Углубить научно-теоретические и практические знания педагогов по формированию.

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» .

Консультация для педагогов «Применение квест-технологии в корекционной работе с детьми с ОВЗ» Учитель-логопед В. В. Волк МБДОУ № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска Консультация для педагогов «Применение квест-технологии в корекционной.

Коврограф–ларчик, учебно-игровой комплекс из серии игр В. Воскобовича применение в работе с детьмиКоврограф–ларчик, учебно-игровой комплекс из серии игр В. Воскобовича применение в работе с детьми оврограф –ларчик –это учебно-игровой комплекс, который позволит заменить традиционные пособия (школьную доску и фланелеграф). Очень.

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение лэпбука» Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук». Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Опыт работы по использованию интерактивного учебно-развивающего комплекса «Мультикид»Опыт работы по использованию интерактивного учебно-развивающего комплекса «Мультикид» Доброе время суток, уважаемые коллеги. 14 декабря я выступала на XVIII Международной научно-практической конференции "Информатизация учебного.

Отчет по внедрению программы «Мозаика» и программно-методического комплекса «Мозаичный парк» Отчет по внедрению программы «Мозаика» и программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» БДОУ «Детский сад №219 общеразвивающего вида».

Сценарий методического мероприятия для педагогов «Ярмарка индивидуальных педагогических идей» Сценарий методического мероприятия для педагогов «Ярмарка индивидуальных педагогических идей» Цель: Выявление и популяризация инновационного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Применение учебно-методического комплекса Ф. В. Фрёбеля»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 20:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Применение учебно-методического комплекса Ф. В. Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шаптефрац (УИ 166307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД