Ольга Волкова
Консультация для педагогов «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети от 2 до 3 лет имеют широкий диапазон индивидуальных различий в речевом развитии. В этом возрасте формируется эмоциональное общение со взрослыми, развивается понимание языковых средств и ответных действий с включением таких средств общения, как жесты, мимика.
Дети третьего года жизни способны участвовать в игре – драматизации, т. е. они импровизируют на основе литературного произведения и берут на себя роль какого – либо персонажа, передавая запомнившиеся слова вместе с тем или иным движением, действием.
Публикация «Консультация для педагогов „Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Рассматривая вместе с ребёнком картинки, фотографии, иллюстрации, нужно обращать его внимание на изображаемые персонажи, повторить вместе с ним, как котёнок умывается, изгибает спинку, играет бантиком, мяукает. В таких упражнениях начинается развитие простейшего умения – соединять движение и звук. Если на картинке нарисован зайчик, дети приставляют ладошки к голове и прыгают. Такие упражнения надо проводить после чтения потешек, стихотворений, сказок.
Далее дети вовлекаются в совместное рассказывание сказки. Воспитатель говорит начало предложения, а ребёнок его заканчивает. Сначала ребёнок рассказывает сказку, затем детям можно надеть шапочки или элементы костюма (бабке- платочек на голову, деду – шапку. Внучке – завязать бантик, а собаке, кошке и мышке надеть шапочки).
Повторное рассказывание сказки может происходить с участием персонажей. Даже если дети не скажут ни одного слова, они с удовольствие наденут шапочки или другие элементы костюма и покажут какое – либо движение.
Например, последовательность ознакомления со сказкой «Курочка – Ряба» может быть такой.
1. Рассказывание сказки и одновременное рассматривание иллюстраций (текст сказки из хрестоматии для маленьких, иллюстрации в отдельной книге).
2. Показ настольного театра «Курочка – Ряба» с одновременным рассказыванием.
3. Игра – инсценировка по сказке «Курочка – Ряба».
4. Игра – драматизация по мотивам сказки «Курочка – Ряба».
Настольный театр «Курочка – Ряба».
На столах размещаются игрушки. Желающие принять участие в игре могут сесть на стульчики или просто стоять рядом. Дети, которые не хотят принимать участие в игре могут заниматься своими делами. Детям принимающим участие в игре, даётся возможность рассмотреть игрушки и поделиться впечатлениями. Затем воспитатель спрашивает, из какой сказки пришли игрушки, называет: это дед, это баба, это – курочка Ряба.
Педагог рассказывает сказку, спрашивает, понравилась ли она, и предлагает рассказать ещё раз уже всем вместе. Воспитатель мимикой побуждает детей дополнять текст звукоподражаниями: дед бил яичко – «тук-тук-тук», курочка кудахчет – «ко-ко-ко», мышка бежала «пи-пи-пи», баба плачет «а-а-а». После этого воспитатель складывает игрушки и предлагает желающим детям изобразить, как кудахтала курочка, как дед бил яичко, как плакали дед и баба, как пищала мышка.
Игра – инсценировка по сказке «Курочка – Ряба».
Воспитатель вносит в группу яркий пакет (коробку) и предлагает заглянуть в него. Следует дать малышам возможность рассмотреть игрушки, высказаться о них.
После небольшой паузы в 5-8 мин. воспитатель вступает в игру. Разыгрывается сказка.
Игра – драматизация по сказке «Курочка – Ряба».
В комнату вносится пакет (коробка) с игрушками и костюмами. Воспитатель достаёт вместе с детьми нужные для сказки предметы. Доставая костюмы и наряжая детей, задаёт вопросы: «Кто это? (Курочка, дед, «Кем стала Оля? (Мышкой).
Далее воспитатель предлагает поиграть в сказку и начинает рассказывать:
- Жили – были дед и баба (усаживает детей с элементами костюма деды и бабы за стол). Вот дед и говорит бабе: «Съел бы я яичко. Попроси у курочки, чтобы она снесла мне яичко». Баба просит: «Курочка, снеси яичко». Курочка кудахчет «Ко-ко-ко» (ребёнок, у которого шапочка курочки, может сказать «ко-ко-ко»). Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Стал дед яичко бить: тук-тук-тук. Бил – бил - не разбил. Стала баба бить яичко: тук-тук-тук. Била – била - не разбила. А мышка (делает знак рукой ребёнку-мышке, чтобы она побежала) бежала. Хвостиком вот так… махнула, яичко упало и разбилось.
Затем воспитатель предлагает заглянуть в пакет и нарядиться другим детям в костюмы. Пусть дети некоторое время наряжаются, рассматривая себя в зеркале. Когда интерес к костюмам начинает угасать, их нужно убрать.