МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет»

Ольга Волкова
Консультация для педагогов «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети от 2 до 3 лет имеют широкий диапазон индивидуальных различий в речевом развитии. В этом возрасте формируется эмоциональное общение со взрослыми, развивается понимание языковых средств и ответных действий с включением таких средств общения, как жесты, мимика.

Дети третьего года жизни способны участвовать в игре – драматизации, т. е. они импровизируют на основе литературного произведения и берут на себя роль какого – либо персонажа, передавая запомнившиеся слова вместе с тем или иным движением, действием.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет“» размещена в разделах

Рассматривая вместе с ребёнком картинки, фотографии, иллюстрации, нужно обращать его внимание на изображаемые персонажи, повторить вместе с ним, как котёнок умывается, изгибает спинку, играет бантиком, мяукает. В таких упражнениях начинается развитие простейшего умения – соединять движение и звук. Если на картинке нарисован зайчик, дети приставляют ладошки к голове и прыгают. Такие упражнения надо проводить после чтения потешек, стихотворений, сказок.

Далее дети вовлекаются в совместное рассказывание сказки. Воспитатель говорит начало предложения, а ребёнок его заканчивает. Сначала ребёнок рассказывает сказку, затем детям можно надеть шапочки или элементы костюма (бабке- платочек на голову, деду – шапку. Внучке – завязать бантик, а собаке, кошке и мышке надеть шапочки).

Повторное рассказывание сказки может происходить с участием персонажей. Даже если дети не скажут ни одного слова, они с удовольствие наденут шапочки или другие элементы костюма и покажут какое – либо движение.

Например, последовательность ознакомления со сказкой «Курочка – Ряба» может быть такой.

1. Рассказывание сказки и одновременное рассматривание иллюстраций (текст сказки из хрестоматии для маленьких, иллюстрации в отдельной книге).

2. Показ настольного театра «Курочка – Ряба» с одновременным рассказыванием.

3. Игра – инсценировка по сказке «Курочка – Ряба».

4. Игра – драматизация по мотивам сказки «Курочка – Ряба».

Настольный театр «Курочка – Ряба».

На столах размещаются игрушки. Желающие принять участие в игре могут сесть на стульчики или просто стоять рядом. Дети, которые не хотят принимать участие в игре могут заниматься своими делами. Детям принимающим участие в игре, даётся возможность рассмотреть игрушки и поделиться впечатлениями. Затем воспитатель спрашивает, из какой сказки пришли игрушки, называет: это дед, это баба, это – курочка Ряба.

Педагог рассказывает сказку, спрашивает, понравилась ли она, и предлагает рассказать ещё раз уже всем вместе. Воспитатель мимикой побуждает детей дополнять текст звукоподражаниями: дед бил яичко – «тук-тук-тук», курочка кудахчет – «ко-ко-ко», мышка бежала «пи-пи-пи», баба плачет «а-а-а». После этого воспитатель складывает игрушки и предлагает желающим детям изобразить, как кудахтала курочка, как дед бил яичко, как плакали дед и баба, как пищала мышка.

Игра – инсценировка по сказке «Курочка – Ряба».

Воспитатель вносит в группу яркий пакет (коробку) и предлагает заглянуть в него. Следует дать малышам возможность рассмотреть игрушки, высказаться о них.

После небольшой паузы в 5-8 мин. воспитатель вступает в игру. Разыгрывается сказка.

Игра – драматизация по сказке «Курочка – Ряба».

В комнату вносится пакет (коробка) с игрушками и костюмами. Воспитатель достаёт вместе с детьми нужные для сказки предметы. Доставая костюмы и наряжая детей, задаёт вопросы: «Кто это? (Курочка, дед, «Кем стала Оля? (Мышкой).

Далее воспитатель предлагает поиграть в сказку и начинает рассказывать:

- Жили – были дед и баба (усаживает детей с элементами костюма деды и бабы за стол). Вот дед и говорит бабе: «Съел бы я яичко. Попроси у курочки, чтобы она снесла мне яичко». Баба просит: «Курочка, снеси яичко». Курочка кудахчет «Ко-ко-ко» (ребёнок, у которого шапочка курочки, может сказать «ко-ко-ко»). Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Стал дед яичко бить: тук-тук-тук. Бил – бил - не разбил. Стала баба бить яичко: тук-тук-тук. Била – била - не разбила. А мышка (делает знак рукой ребёнку-мышке, чтобы она побежала) бежала. Хвостиком вот так… махнула, яичко упало и разбилось.

Затем воспитатель предлагает заглянуть в пакет и нарядиться другим детям в костюмы. Пусть дети некоторое время наряжаются, рассматривая себя в зеркале. Когда интерес к костюмам начинает угасать, их нужно убрать.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателейТеатрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 14:29
+175Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие речи и театрализованная деятельность детей от 2 до 3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волкова (УИ 51842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД