Валерия Шестопалова
Консультация для педагогов «Развивающее трансформируемое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развивающее трансформируемое пространство»
Задачи:
• Рассказать об особенностях РТП;
• Познакомить с вариантами использования мебели;
• Развивать положительный настрой к инновациям.
Публикация «Консультация для педагогов „Развивающее трансформируемое пространство“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Развивающее трансформируемое пространство – образовательная среда, в которой мебель представляет собой подвижные модули и полки, индивидуальные открытые ячейки вместо закрытых шкафов и подиум с индивидуальными матрасами вместо кроватей.
Такая среда дает прекрасные возможности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников. Мебель легко перемещается по группе и трансформируется в зависимости от поставленных задач. Работая в такой среде легко планировать нод в соответствии с ФГОС, организовывать театрализованную деятельность и даже подвижные игры, так как вся мебель легко убирается, максимально освобождая пространство группы.
Развивающее трансформируемое пространство имеет свои правила, которые необходимо соблюдать в целях безопасности. Детям необходимо объяснить, что колеса мебели могут фиксироваться. Это условие должно быть выполнено, когда мебель статична и не двигается с места. При передвижении мебели, колеса необходимо снять с тормозов, тогда она легко передвигается в пространстве. В противном случае могут произойти непредвиденные ситуации, повлекшие неприятные последствия.
Все игрушки в группе хранятся в контейнерах. Хранение игрушек находится во власти детей. Они в праве переставлять и раскладывать игрушки в соответствии со своим игровым замыслом. Однако, это не значит, что в группе царит беспорядок. Правила чистоты и порядка обязательно должны быть соблюдены.
Мебель также расставляется в соответствии с игровым или образовательным замыслом. Например, дети изучают тему транспорт, каждый день столы можно расставлять, имитируя необходимый вид транспорта : самолет, поезд, машина. При необходимости столы легко расставляются в форме букв при изучении алфавита или животных при изучении зверей.
Расстановка мебели может меняться в соответствии с темой недели или пожеланий участников образовательного процесса.
Подиум является великолепной площадкой для театральных постановок. Разноуровневое пространство представляет прекрасную возможность для установки декораций, кулис, для постановки настоящих спектаклей, которые разыгрывают воспитанники.
На подиуме прекрасно организуются игры из строительного материала и сюжетно-ролевые. Также на нем можно уютно устроиться с книжкой и погрузиться в сказочный мир.
Единство пространства позволяет детям распределяться по группе в зависимости от своих интересов и заниматься любимым делом, не мешая друг другу.
Взрослый помогает и направляет детей, активно поддерживает детскую инициативу и самостоятельность. Работать в такой группе отличный опыт для педагога и прекрасный плацдарм для реализации замыслов и любых творческих проектов.