Папки-передвижки

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство»

Рита Хабибуллина
Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство»

Хабибулина Рита Джавдатовна

Воспитатель.

ГБДОУ детский сад №3

пос. Металлострой

Колпинский район

г. Санкт - Петербург

Аннотация

О поисках и внедрении новых форм взаимодействия с родителями. Плодотворные и эффективные формы работы по взаимодействию с родителями с целью создания единого образовательного пространства «Детский сад семья».

Публикация «Опыт работы „Вовлечение родителей в единое образовательное пространство“» размещена в разделах

С введением ФГОС ДО большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с родителями т. к. одним из принципов ФГОС является сотрудничество организации с семьей. Также в ч. III Стандарта прописаны условия, направленные для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (ч. III, п. 3.1., п. п. 6

.

В связи с этим необходимо искать и внедрять новые формы взаимодействия с родителями, привлечь их к участию в жизни детского сада и группы.

Я хотела бы поделиться с некоторыми формами работы взаимодействия с родителями, которые могут быть интересны и вам, это такие как : речевой уголок, театральные гостиные, организация совместных с родителями досугов, семинары практикумы. тематические конкурсы и выставки, семейные проекты.

Речевой уголок.

Подобно тому, как «театр начинается с вешалки», работа в нашей группе начинается с раздевалки. Здесь размещается и отражается основная информация и работа по взаимодействию с родителями. Это самостоятельно изготовленный стенд с регулярно обновляемым материалом, который может включать в себя информацию на обогащение речевой культуры родителей.

• Таким является проект правительства Петербурга и Гос. Университета СПб, материал Людмилы Вербицкой, автора словарей «Давайте говорить правильно»(подсмотрен в метро).

• Дневник читателя. Знакомство с детскими писателями и поэтами (список произведений, игры шарады, кроссворды и т. д.)

• Пословицы, поговорки (подборка по лексическим темам)

• Стихи или тексты игровых упражнений и т. д.

Речевой уголок для родителей. Примерный образец размещаемой информации.

Речевой уголок Тема Агния Барто; краткая биография; игры ;кроссворд ; стихи, (которые можно забрать с собой) ; страница «Давайте говорить как Петербуржцы».

Театральные гостиные.

• Постановка сказок совместно с родителями. Сказка «Колобок», поставленная по собственному сценарию. Задействованы звери и их детеныши (мамы и дети)

• Показ сказки с вымышленным сюжетом (домашнее задание «Красная шапочка с сестричкой»(Алена показывает сказку, которую придумали дома)

• Авторские сказки для родителей (Рома сочинил сказку и изготовил книжку с иллюстрациями)

• Сказки от пап и мам. Прослушивание сказок, звучащих голосами родителей.

• Привлечение родителей в обновление театрального уголка и стенда (фотоотчеты о посещении театров) .

• Показ детям воспитателями сказок «Бременские музыканты» и «Теремок»

Проведение досугов

Вовлечение родителей в образовательный процесс:

«Родителями не рождаются.»

1 Совместная игровая деятельность «Незнайка и луна» ко Дню космонавтики, на который пригласили папу Эмилии (он принимал участие в строительстве космодрома «Байконур») Нам он представил презентацию и увлекательно рассказал о космосе, ракетах и звездных пространствах

2. «Петербург-столица кораблей» Ко дню города приглашены родители из семьи династии судостроителей. На тематическом досуге мама и бабушка представили презентацию о заводе, его жизни во времена войны. Подарен альбом от Дирекции завода об истории существования судостроительного завода.

3. Знакомство с профессией «Доктор». Интересной формой знакомства с сюжетно- ролевыми играми, с профессией доктор и медицинскими инструментами явилось наше занятие, проведенное совместно с родителем, представителем этой профессии, мамой Насти, Мама-доктор, которую представила дочка, рассказала нам о своей профессии, поиграла с нами в интересные игры и рассказала много интересного. Мы делились знаниями играли в подвижные игры, отгадывали загадки о профессии. Еще говорили о бережном отношении к игрушкам.

Тематические выставки, конкурсы, презентации, организованные

совместно с родителями

Этот метод может быть полезен тем, что поможет выбрать свое рациональное зерно и использовать в работе с детьми и родителями.

Проект «Это твой! Это мой! Это наш Металлострой!» Тебенькова Алена представила гербарий. Составленный совместно с родителями гербарий, представлен ровесникам. Аленой проделана большая работа по ознакомлению и расширению у детей знаний о разнообразии мира растений родного края, (нашего поселка - Металллострой). Итог- опыт публичного выступления и презентация своих накопленных знаний - первая почти научная работа. Сверстники назвали девочку маленьким ученым.

Алексей. «Мы в музее», рассказ о ретро-автомобилях (название марок автомобилей, мощностей, преимуществах, классах, странах производителях и т. д). Семейное увлечение ретро-автромобилями. Дома большая коллекция. и широкие знания о марках многих авто. Родители предоставили готовую презентацию о своих увлечениях.

Презентация от родителей «Мое путешествие»- Богдан. Ранее очень застенчивый, молчаливый и всегда часто одинокий мальчик. Он мог похвастаться знанием стран, названий отелей, денежных обращений, морей океанов, разнообразиями блюд и еще многим интересным. Такая роль путеводителя по своим путешествиям открыла его с новой стороны. Он знакомил, публично представлял свои знания и интересы. Как итог и достижение - он стал раскрепощенным и общительным, ему было что рассказать сверстникам

Организация мини-музеев на подоконнике

Музей Моя Россия. Предметы, фотографии и атрибуты этнического содержания, картинки костюмы, блюда. Лента времени (предметы старины)

«На страже мира». 23 февраля - День защитника отечества. Музей армейской формы. День победы «Парад на красной площади» Музей военной техники Создан Мини-музей при поддержке родителей. Дети – экскурсоводы рассказывали о предоставленных экспонатах их значении с подробным описанием (форма, головные уборы, боевая техника, морские суда и оружие,)

Музей космонавтики . Конкурс космических экспонатов

«Люблю тебя, Петра творенье» . Мини-музей ко Дню города

Проект «Удиви меня книга». Выставка книг Особо хочу представить проект «Удиви меня книга» - Был дан старт поиску книги, которая сможет удивить. Победителем станет книга, за которую все проголосуют Дано задание родителям - найти книгу, которая сможет по –настоящему удивить. Победителя мы представим на своих занятиях. Победила книга «Фокусы. И ты это можешь» Научились показывать фокусы и удивлять сверстников. За время поисков ознакомились с большим количеством книг и узнали много нового и интересного

«Дорогою добра » Сочинить сказку, историю или рассказ о доброте. Рома. Его очень увлекло это занятие. Итог – признание творческих способностей ребенка. Публикация рассказов с картинками (их несколько)

в групповом родительском чате

Конкурсы

Конкурс кормушек. В рамках акции ко дню зимующих птиц,15 января,

Подготовка детей к участию на конкурсах чтецов: фестиваль творчества А. Барто; конкурс «Мы внуки твои, Победа.

Книжная галерея «Книги, которые я выбираю»

Для формирования книжной культуры и интереса к книге у детей проводятся ознакомительные походы в библиотеку, а потом в группе мы наедине с выбранной книгой учимся учиться. В Речевом уголке размещается информация о новых книгах и авторах, которых мы уже знаем.

«Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать»

Чарльс Диккенс

Прикреплённые файлы:

ptg_cnmor.pptx | 15138,68 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое»Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое» Тема «Детский сад и родители, мы единое целое» Задачи: • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • Объединить.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке.Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.

Вовлечение родителей в НОД. Акции добра «Кормушка для пичужки» и «Синичкин день» (фотоотчёт)Вовлечение родителей в НОД. Акции добра «Кормушка для пичужки» и «Синичкин день» (фотоотчёт) Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 22:36
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД