Приложение МААМ

Консультация для педагогов с элементами практики «Домик для мышки»

Плонская Наталья
Консультация для педагогов с элементами практики «Домик для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирования и активизации творческого потенциала педагогов через технологию тестопластики.

Задачи:

• Познакомить с историей возникновения солёного теста.

• Познакомить участников консультации с технологическими возможностями солёного теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).

• Совершенствовать навыки работы с материалами для лепки, при освоении приё мов лепки: отщипывания, скатывания, раскатывания, сплющивания.

• Развивать эстетический и художественный вкус.

Используемые технологии:

Публикация «Консультация для педагогов с элементами практики „Домик для мышки“» размещена в разделах

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, обучающие технологии.

Планируемые результаты:

Педагоги узнают история солёного теста;

• Имеют представление о технологических возможностях солёного теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепки);

• Уточняют основные развивающие функции тестопластики;

• Поддерживают интерес к лепке из солёного теста, как виду художественного творчества.

Содержание консультации

1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины,

Если делаете тесто, положить меня должны ….(мука)

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище - каждому нужна …. (соль)

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, смоет грязь с лица и рук? … (вода)

Превращу лицо я в маску, в этом мне помогут …. (краски)

Молодцы! Все загадки отгадали.

Соль, вода и мука – это основные компоненты для изготовления солёного теста. Подсолнечное масло для эластичности, красители для цвета.

2. История возникновения солёного теста

Изделия из солёного теста имеют свою популярность не только в нашей стране. Древние египтяне, греки, римляне использовали фигурки из солёного теста для религиозных ритуалов. В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из солёного теста. Различные медальоны, венки, кольца вывешивались в проёмах окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благополучие.

В Китае из солёного теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

В странах Восточной Европы были популярны большие картины из солёного теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались, и при выпечке не меняли цвета, они считались особенно привлекательными.

На Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и играли свадьбы, было принято дарить фигурки из солёного теста. Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье.

3. Основные развивающие функции лепки.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества.

Тестопластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Солё ное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.

4. Изготовление теста

Классический рецепт солё ного теста:

• 1 стакан муки

• 1 стакан соли мелкой (экстра)

• пол стакана воды

• столовая ложка подсолнечного масла

• пищевой краситель

- Перед началом работы проведём пальчиковую гимнастику, чтобы разогреть ладони.

Практическая часть

Разотру ладони сильно, каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну

Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою, и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики

- Возьмё м в руки тесто и немножко поиграем с ним:

Перекладываем и сжимаем тесто в ладошках;

Катаем колобок в ладошках;

Катаем колобок по столу;

Надавливаем на колобок – получается лепёшка;

По лепёшке побежали «паучки»; пришли мышки стали норки рыть;

Налетели «гуси», стали тесто щипать;

Пришёл «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришёл «слон» и ножищами по тесту «топ- топ- топ»;

Скатываем лепёшку в колбаску, заворачиваем колбаску в «улитку»

«Улитка» спряталась в домик – получился колобок.

- А теперь с вами сделаем поделку: «Домик для мышки»

Показ процесса лепки «Домик для мышки». Выполнение работы

- Для создания домика нам потребуется четыре цвета теста: красное, белое, жёлтое, зелёное.

Этапы изготовления изделия:

1. Берём стаканчик от зубочисток, ватных палочек или другую баночку с твёрдыми стенками.

2. Переворачиваем баночку вверх дном – это будет крыша домика.

3. Для начала нужно сделать заготовку для стен домика. Возьмём тесто белого цвета, раскатаем тесто скалочкой толщиной 3 – 4 мм.

4. Стенки баночки смочим водой.

5. Обернём баночку раскатанным тестом.

6. Края стенок должны быть аккуратными.

7. Следующей деталью нашего домика будет окошко. Отщипываем от куска теста желтого цвета маленький кусочек. Скатываем шарик, расплющиваем его, получается лепёшка.

8. Трубочкой вырежем четыре кружочка, это будет окошко.

9. Приклеиваем окошко на стенку домика.

10. Теперь, когда сделано окошко, будем делать дверь в наш домик. От кусочка теста зелёного цвета, отщипываем небольшую часть, раскатываем колбаску, затем кончиками пальцев сплющиваем её, придавая форму двери, приклеиваем дверь к стене домика.

11. Осталось сделать крышу, чтобы наш домик был красивым и уютным. Берём кусок теста красного цвета и накладываем на середину дна баночки. Сплющиваем пальцами тесто. Прижимая тем самым его к основе. Края теста будут выходить немножко за основу баночки, выделяя крышу.

Наш яркий домик для мышки готов!

Рефлексия:

- Ещё мы хотим вам предложить оставить свои впечатления о нашей встрече. Перед вами мышки и два домика : красного и жёлтого цвета. Если ваша мышка выберет домик красного цвета то, это будет означать, что сегодня вам всё понравилось. Вы получили много положительных эмоций и почерпнули что - то новое для себя.

Если же ваша мышка выберет домик синего цвета, будет означать что вы и так всё знали.

Спасибо за внимание!

(Мышку можно сделать из того же теста заранее, изменив цвет и дать высохнуть тесту).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий»Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Консультация для педагогов с элементами тренинга на тему «Скандинавская ходьба» Цель: познакомить педагогов со скандинавской ходьбой как видом оздоровительной физкультуры для детей и взрослых. Обучение технике скандинавской.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.

Консультация для воспитателей «Культурные практики дошкольников» Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения.

Лекция с элементами тренинга для педагогов на тему: «Толерантность в педагогическом общении» Цель :познакомить с понятиями: толерантность, толерантность в педагогическом общении, коммуникативная толерантность. Раскрыть основные аспекты.

Лекция с элементами тренинга: «Профилактика и коррекция синдрома профессионального выгорания педагогов» Цель: познакомить с понятием «профессиональное выгорание», его факторами, причинами, стадиями, способами профилактики. Задачи: - обобщить.

Лепка «Домик для мышки» Лепка Группа: первая младшая №3 «Теремок» Воспитатель: Невинская Наталья Сергеевна Тема: «Домик для мышки» Цель: учить скатывать палочки.

Организация сюжетно-ролевой игры. Консультация консультация для начинающих педагогов Сюжетно-ролевые игры дошкольников. (консультация для начинающих педагогов) Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь.

Сценарий проведения итоговой образовательной практики в первой младшей группы «Домик для лисы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Занятие с элементами тренинга для педагогов «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений» Цель: проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов с элементами практики «Домик для мышки»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 09:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов с элементами практики «Домик для мышки»» (включая файлы) размещена пользователем Плонская Наталья (УИ 783377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД