Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду»

Ольга Гусева
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду»

2 слайд

: «Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….» Б. М. Теплов.

Наиболее полное познание окружающего мира ребёнком происходит через призму доступного и занимательного для него способа переработки информации, то есть с помощью игры. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности, подразумевающей импровизацию, оживление предметов, звуков.

3 слайд

: В каждой группе должен быть создан «Уголок театра», куда воспитатели помещают различные виды театров, костюмы, шапочки, маски, книги и журналы с иллюстрациями о театре, театральные программки, настольно-печатные игры по сказкам, дидактические игры и т. д.

4 слайд: Миссия вовлечения детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене, состоит в том, что в процессе работы:

• расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок;

• формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;

• развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание);

• обогащается словарный запас;

• развивается память, фантазия, образное мышление;

• совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;

• развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;

• воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива

5 слайд

: Осуществлению поставленных целей способствует решение следующих задач:

• активизация познавательного интереса детей через знакомство с подходящими для возраста драматургическими образцами (например, для ребят подготовительной группы это будут постановки интересных историй про Муми-троллей финской писательницы Туве Янссон, а для малышей — сказок В. Сутеева);

• ликвидация скованности и зажатости юных театралов (постепенно дети перестают стесняться выступать на публике, что впоследствии очень важно для снятия напряжённости при устных или письменных ответах у доски в школе);

• формирование быстрой реакции на команду или музыкальный сигнал (дети учатся выполнять смену разных видов деятельности по условному знаку, что также пригодится в школе на уроках, когда переключение от работы с учебником до выполнения самостоятельной работы, например, происходит очень быстро);

• развитие умения координировать свои поступки с другими ребятами, то есть соотносить себя с коллективом;

• тренировка речевого дыхания, дикции на материале стихотворений (в младшей и средней группах, скороговорок (в старших группах, а также расширение интонационной палитры речи;

• знакомство с правилами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены, зрительного зала.

6 слайд

: Формы организации театрализованных игр

• Совместная со взрослыми творческая деятельность в рамках игр на занятиях или праздниках, организации музея кукол (уголка театра в группе). Эта форма востребована в образовательном процессе с детьми любого возраста

• Самостоятельная театральная деятельность. Применяется во время игр, подготовки и проведения утренников с детьми старших групп (иногда уже во втором полугодии воспитанники средней группы включаются в самостоятельную, то есть без участия взрослых, театрализованную деятельность).

• Мини-игры на занятиях с привлечением кукол (Петрушки, Маши и др.) для решения познавательных задач. Так, в первой младшей группе на занятиях по рисованию, когда дети учатся изображать геометрические фигуры, воспитанники рисуют не просто круг, а бублик для кошки, которая случайно забрела в группу и призналась, что очень голодна.

7 слайд

: Театрализованных игры можно разделить на 2 группы

1. Игры - драматизации

- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

- ролевые диалоги на основе текста;

- инсценировки произведений;

- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

2. Режиссерские игры

- театр кукол-марионеток

- театр кукол бибабо

- настольный театр игрушек (картинок)

- театр на фланелеграфе

- теневой театр

- пальчиковый театр

8 слайд

: Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, в детских садах применяется 6 видов театрализованных игр.

1. театр на стенде

Суть стендового театра заключается в том, что на определённую поверхность крепятся декорации и фигурки персонажей. К стендовым играм относятся:

• фланелеграф — доска, на которую натянута ткань, при этом фигурки обычно крепятся липучками, и ребёнок или воспитатель по мере развития сюжета их передвигает (сама доска может быть одна, а наборов для сказок несколько);

• магнитный (идентичен фланелеграфу, только в качестве основы выступает магнитная доска);

• театр теней, подразумевает наличие натянутой вертикально белой ткани, фонаря или лампы для освещения «экрана» и плоских фигурок чёрного цвета (вместо них можно использовать кисть руки или пальцы — «живые тени»).

2. Театр на столе

( 9 слайд)

Драматизация происходит на столе, поэтому фигуры персонажей и декорации небольшие. Такой театр может быть:

• бумажным (или картонным) — герои и необходимые атрибуты вырезаются по шаблонам;

• магнитным, состоящим из доски и персонажей на магнитах;

• из природных материалов (например, в ящике из песка расставляются герои из шишек, каштанов или желудей).

3. Театр «наручный»

(10 слайд)

Разыгрывание сюжетов происходит с помощью кукол, которые надеваются отдельно на каждый палец или в виде перчатки на всю ладонь. Особенность этого вида театрализованной деятельности в том, что персонажей пальчикового театра изготавливают из подручных материалов, например, из:

• картона, вырезанного в форме конуса;

• ткани;

• шариков для тенниса;

• пластиковых бутылок, тарелок, стаканов;

• спичечных коробков и пр.

4. Театр на полу

(11 слайд)

Для таких постановок используются марионетки. Поскольку управлять ими очень сложно, дети остаются в представлениях зрителями. Но это совершенно не лишает постановки наличия в них элемента настоящего чуда для малышей.

5. Театр живых кукол

(12 слайд)

Различают 3 типа театра живых кукол:

• масочный (причём маски дети могут изготавливать самостоятельно во время досуга или в процессе работы на занятиях по изобразительному творчеству);

• платочные куклы (кукла нашивается на платье или фартук, ребёнок держит её за руки, а движения героя выполняет своим телом);

• театр кукол-великанов (обычно персонажей в таких представлениях играют профессиональные актёры либо воспитатели, родители, в редких случаях — ребята из старшей или подготовительной группы).

6. Верховой театр

(13 слайд)

Это интересно. Термин, обозначающий вид театрализованной деятельности, в которой куклы закреплены выше человеческого роста, был введён русскими кукловодами в XVI веке.

Существует несколько типов верхового театра:

- тростевой (кукла закреплена на высокой трости);

- бибабо (принцип перчаточного театра, отличие только в том, что персонаж действует из-за высокой ширмы);

- театр ложек (лицо героя рисуется на выпуклой стороне ложки, а на ручку, за которую держат персонажа, надевается костюм).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду». Консультация для педагогов Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду – самый распространённый вид детского творчества и форма развлечения в детском.

Театрализованная деятельность в детском саду «Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание.

«Театрализованная деятельность в детском саду». Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она связана с игрой и поэтому близка и понятна ребёнку.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность в детском саду»Фотоотчет «Театрализованная деятельность в детском саду» 2019 год в России объявлен Годом Театра. Знакомство с театром погружает в мир образов, эмоций, в мир, который отражает явления окружающей.

Игровая деятельность в физическом воспитании детей в детском саду. Консультация для педагогов Главная задача физического воспитания детей на моих занятиях по физической культуре – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители» В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Статья «Театрализованная деятельность в детском саду" Иванова Виктория Театрализация в детском саду. Детское творчество — одна из актуальных.

Театрализованная деятельность в детском саду Благодаря знакомству с различными видами, жанрами и формами театра, ребенок расширяет свой кругозор, приобретает новые навыки и знания.

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность в детском саду Подготовила старший воспитатель Чигинева И. В. Театр поучает так, как этого не сделать толстой.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 00:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки