Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Технология группового сбора»

Анна Нейштадт
Консультация для педагогов «Технология группового сбора»

«Групповой сбор – как способ создания условий для социальной ситуации развития детей».

Современный образовательный процесс в ДОУ должен быть развернут на организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и в планировании действий. Такая совместная деятельность начинается с проведения группового сбора – места и времени общения, игр, планирования тематических проектов и текущих событий. Групповой сбор с уверенностью можно считать недостающим звеном реформирования современного российского дошкольного образования, ориентированного на ключевые компетентности как цель и результат развития детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Технология группового сбора“» размещена в разделах

Задачи группового сбора :

• Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта;

• Обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, выявление детских интересов;

Решение некоторых обучающих задач: расширение представлений об окружающем, развитие речи, логического мышления и т. д.

• Формирование мотивации к предстоящей деятельности;

• Представление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах;

• Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.

Особенностью группового сбора является то, что он по сути своей аналогичен интегрированному занятию (решение некоторых обучающих задач).

Структура группового сбора.

• Приветствие (пожелания, комплименты, подарки и др.) – 1-2 минуты

Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным: в форме приветственного слова (здравствуй, привет, доброе утро и т. п., четверостишия или короткой коммуникативной игры.

Воспитанники младших групп с трудом могут назвать свое имя. Ежедневное приветствие научит их называть себя и других детей.

• Игра (элементы тренинга, пение, кричалка, загадка, другое) -2-5 минут.

Сбор должен проходить быстро, легко, по-деловому, поэтому игры не должны «превращаться» в учебные действия. Использовать можно разнообразные игры, не требующие большой подвижности: пальчиковые, словесные, игры-цепочки, игры-шутки, а так элементы тренинга, например, психогимнастика. Важно понимать, что игра должна быть желанна, хорошо, если связана с темой обсуждения.

• Обмен новостями, беседа – 2 -10 минут

Одной из самых любимых частей группового сбора для детей является обмен новостями – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями и интересными событиями. Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Например, в понедельник традиционно можно проводить «Новости выходного дня».

Что делать, если желающих поделиться новостями много? (Выслушать ответы педагогов)

Всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей. Для решения данной проблемы мы предлагаем детям коллегиально решить, какое количество новостей и кого именно из детей сегодня выслушаем.

• Работа с календарем и счет 2 минуты

Дети проговаривают дни недели, время года, отмечают состояние погоды, считают сколько детей присутствует не утреннем сборе, сколько из них мальчиков (девочек, кто отсутствует. Кроме того, дети фиксируют следующие моменты: сколько дней осталось до ближайшего праздника.

• Планирование дня (выбор темы, планирование содержания деятельности, планирование видов деятельности) 5-12 минут.

Темы проектов могут быть самыми различными, однако темы, основанные на интересах детей, на том, какие события происходят в детском саду и за его стенами, обеспечивает лучшую мотивацию и более успешное развитие. Педагог, который прислушивается к детям, задает им вопросы о том, что их интересует, найдет много тем для организации проектов.

Тема может появиться из окружающей обстановки, важности события (смена сезонов, приближающегося праздника, из новостей (когда дети начинают рассуждать и задавать вопросы друг другу). Интересы детей могут быть достаточно разнообразны. Задача педагога зафиксировать каждую тему и помочь детям сделать собственный выбор.

Иногда выбор темы можно слегка направить в нужное русло, прибегая к таким приемам:

• мотивация на основе подхватывания и проговаривания пока еще не оформленных детских идей («Я слышала, что сегодня Иван рассказывал Артему очень интересные факты о микробах, которые он узнал после просмотра научного фильма. Иван, может ты расскажешь об этом всем детям?»)

• мотивация на основе зрительного образа (размещение и использование наглядной информации на информационной доске и в помещении группы)

– чтение и предварительные экскурсии и беседы.

Подготовка к проведению группового сбора

1. Выбор удобного места.

Это место, где можно расположиться всей группой, где дружный кружок не будет мешать, например, помощнику воспитателя, где есть простор для игры и возможности размещения материалов. Желательно, чтобы это место было застелено ковром для гигиеничного и удобного размещения. Как вариант, возможно использование сшитых родителями подушечки для сидения.

2. Позывные для утреннего сбора.

Каждая группа выбирает для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего сбора : веселая музыка, звон колокольчика, речевка. Для сообщения детям о времени сбора педагогу лучше всего не пользоваться голосом, потому что ежедневное, многократное повторение «Дети, собираемся в кружок» лишает ваших воспитанников энтузиазма.

3. Подготовка рабочей информационной стены.

Сначала подумаем, какую информацию нам нужно будет размещать, что для этого понадобиться, а затем решим, где и как все это удобно разместить.

Во время группового сбора можно работать с календарями и информационными листами, вспоминать стихотворения, рассматривать иллюстрации и предметы. Значит, все эти материалы должны быть размещены на информационной стене, которая становится «рабочей стеной» или «информационным полем».

Материалы будут использоваться на протяжении всего времени знакомства с выбранной темой и постоянно пополняться. Основные требования к организации информационного поля:

• информация должна быть размещена на уровне глаз детей;

• необходим свободный доступ ко всем материалам.

4. Вопросы для начала сбора.

(Еще одно подготовительное действие – подбор организующих «ритуальных» вопросов, способствующих установлению и поддержанию социальных контактов, формированию навыков общения.)

5. Правила.

Выработка и формулировка правил – это важная и необходимая часть образовательной работы в группе, т. к. является инструментом формирования у детей воли и основных норм поведения в обществе.

Основные рекомендации по организации работы с правилами:

– правила независимо от их содержания всегда формулируются позитивно («Бегать и кричать можно на улице» вместо «Не кричи» и «Бегать нельзя»; «Внимательно слушай других» вместо «Не перебивай других» и т. д.);

– правила вводятся постепенно, когда в них возникает потребность;

– правила и их формулировки обсуждаются с детьми (совместное творчество, основанное на педагогической ситуации);

– правила оформляются не только словесно, но и в виде рисунков или символов;

– правила размещаются на видном месте и служат наглядным напоминанием согласованных норм поведения.

Приемы предупреждения нежелательного поведения детей на групповом сборе

• Обозначение места каждого ребенка условным значком или предметом

• Специальные сигналы «Тишина», «Внимание» и т. д.

• Обращение к правилам группы («Один говорит, все слушают»)

• Игра – считалка или предмет, передаваемый по кругу и определяющий очередность высказываний

Публикации по теме:

Конспект группового сбора «Путешествие в космос» Оборудование: - для детей: подушки, микрофон, - для воспитателя:, счетный материал, оборудование для центров активности (геометрические.

Конспект группового сбора в старшей группе «Космос»Конспект группового сбора в старшей группе «Космос» Конспект группового сбора в старшей группе «Космос» Цель – создать условия для развития детской инициативы и самостоятельности через использование.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Технология развивающего обучения» Региональный этап IX Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2018 году Мастер-класс «Технология развивающего.

Семинар-практикум для педагогов «Технология проблемного обучения в детском саду» Семинар-практикум на тему: «Технология проблемного обучения в детском саду» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению методикой проблемного.

Сообщение для педагогов «Технология «Сказкотерапия» Подготовила:Григорьева Е. В. воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка», г. Расказово Тамбовская обл. Дошкольное воспитание как первое.

Технология группового взаимодействия учащихся в начальной школе «Технология группового взаимодействия на уроках «Экипаж» учащихся начальных классов как один из способов реализации ФГОС НОО второго поколения.

Мастер-класс для педагогов «Технология изготовления зимних веток в инее из салфеток» Технологическая карта мастер-класса Тема: Технология изготовления зимних веток в инее из салфеток. Цель: Познакомить с технологией изготовления.

Технология «Творческие мастерские». Консультация для педагогов Технология «Творческие мастерские» С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Технология группового сбора»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 09:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД