Получи документы

Консультация для педагогов на тему «Патриотическое воспитание посредством конструктивной деятельности»

Олеся Климова
Консультация для педагогов на тему «Патриотическое воспитание посредством конструктивной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов. Тема: «Патриотическое воспитание посредством конструктивной деятельности.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачёв.

Публикация «Консультация для педагогов на тему „Патриотическое воспитание посредством конструктивной деятельности“» размещена в разделах

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Мы живём в замечательной стране – России, которая является страной с величайшей духовной культурой, богатым историческим прошлым, приветливым, добрым и бескорыстным народом! Жители России всегда относились к нашей стране с любовью, с гордостью за свою Родину, жертвенным отношением к ней! Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. В последнее время произошли многие изменения в экономических и политических сферах жизни, которые привели к ослаблению духовных ценностей народов, населяющих Россию. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Наиболее явной отличительной чертой стала - постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Поэтому нашей задачей, как воспитателей является :

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, детскому саду; развивать творческие и познавательные способности детей; формирование бережного отношения к природе и всему живому; формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Как говорил древнекитайский мыслитель Конфуций: «Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете».

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

1блок: Конструктивной деятельности :

«Мама, папа, я – дружная семья!»

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни : свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе. Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.

1. Конструирование : Сказка «Три медведя».

Воспитатель : - Ребята, скажите, кто жил в избушке?

Дети: Папа – медведь Михайло Иванович, мама – медведица Настасья Петровна, медвежонок - Мишутка.

2. Построю подарок для папы.

3. С/р игра «Дочки – матери».

2 блок: «Мой дом, моя улица»

1. Тема «Дом, в котором я живу!»

Постепенно у дошкольников складывается “образ собственного дома” с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство “родительского дома” ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и др., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого воспоминания, но они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

1. Конструирование из настольного строителя.

1.«Мой дом».

2. «Двухквартирный дом»

3. «Двухэтажный дом»

4. «Дом с чердаком»

5. Конюшня»

6. «Магазин»

2. LEGO-конструирование является значимым в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, так как это великолепное средство для развития творческой фантазии, двигательной функции и речи ребенка.

Конструирование из LEGO «Мой дом».

3 Конструирование из квадрата Воскобовича «Мой дом».

4. Конструирование из напольного строителя «Моя улица»

Любой край, область, поселок, улица, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Трёхлетний ребенок должен знать название своей улицы. Воспитатель развивает у детей фантазию, желание создавать постройки; работать дружно и слажено, знакомить с понятием «улица», «адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить её.

4. Транспорт который едет по нашей улице.

Продолжать знакомить детей с улицами поселка и их особенностями и видами транспорта, которые помогают людям передвигаться. Закрепить правила поведения на улице, в транспорте. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Проведенная работа показала, что в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы дети способны овладеть знаниями о семье, о доме, улице. В перспективе мы планируем углубить знания детей о родном поселке, о детском саде, дать представления о родном крае, а затем и о стране.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группеФотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Задачи: Продолжать.

Фотоотчёт «Аппликация «Наш Российский триколор». Патриотическое воспитание посредством творческой деятельностиФотоотчёт «Аппликация «Наш Российский триколор». Патриотическое воспитание посредством творческой деятельности Кто из детей не любит праздники? А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного дня? Очень просто. Стоит.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки» Патриот - это тот человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Мастер-класс по патриотическому воспитанию посредством конструктивной деятельности для старшей группы «Военный корабль»Мастер-класс по патриотическому воспитанию посредством конструктивной деятельности для старшей группы «Военный корабль» Мастер -класс по патриотическому воспитанию посредством конструктивной деятельности для детей старшей группы "Военный корабль". Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов на тему «Патриотическое воспитание посредством конструктивной деятельности»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 20:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов на тему «Патриотическое воспитание посредством конструктивной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Климова (УИ 352112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД