Олеся Климова
Консультация для педагогов на тему «Патриотическое воспитание посредством конструктивной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов. Тема: «Патриотическое воспитание посредством конструктивной деятельности.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачёв.
Публикация «Консультация для педагогов на тему „Патриотическое воспитание посредством конструктивной деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.
Мы живём в замечательной стране – России, которая является страной с величайшей духовной культурой, богатым историческим прошлым, приветливым, добрым и бескорыстным народом! Жители России всегда относились к нашей стране с любовью, с гордостью за свою Родину, жертвенным отношением к ней! Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. В последнее время произошли многие изменения в экономических и политических сферах жизни, которые привели к ослаблению духовных ценностей народов, населяющих Россию. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Наиболее явной отличительной чертой стала - постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
Поэтому нашей задачей, как воспитателей является :
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, детскому саду; развивать творческие и познавательные способности детей; формирование бережного отношения к природе и всему живому; формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Как говорил древнекитайский мыслитель Конфуций: «Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете».
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
1блок: Конструктивной деятельности :
«Мама, папа, я – дружная семья!»
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни : свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе. Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.
1. Конструирование : Сказка «Три медведя».
Воспитатель : - Ребята, скажите, кто жил в избушке?
Дети: Папа – медведь Михайло Иванович, мама – медведица Настасья Петровна, медвежонок - Мишутка.
2. Построю подарок для папы.
3. С/р игра «Дочки – матери».
2 блок: «Мой дом, моя улица»
1. Тема «Дом, в котором я живу!»
Постепенно у дошкольников складывается “образ собственного дома” с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство “родительского дома” ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и др., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого воспоминания, но они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
1. Конструирование из настольного строителя.
1.«Мой дом».
2. «Двухквартирный дом»
3. «Двухэтажный дом»
4. «Дом с чердаком»
5. Конюшня»
6. «Магазин»
2. LEGO-конструирование является значимым в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, так как это великолепное средство для развития творческой фантазии, двигательной функции и речи ребенка.
Конструирование из LEGO «Мой дом».
3 Конструирование из квадрата Воскобовича «Мой дом».
4. Конструирование из напольного строителя «Моя улица»
Любой край, область, поселок, улица, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Трёхлетний ребенок должен знать название своей улицы. Воспитатель развивает у детей фантазию, желание создавать постройки; работать дружно и слажено, знакомить с понятием «улица», «адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить её.
4. Транспорт который едет по нашей улице.
Продолжать знакомить детей с улицами поселка и их особенностями и видами транспорта, которые помогают людям передвигаться. Закрепить правила поведения на улице, в транспорте. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.
Проведенная работа показала, что в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы дети способны овладеть знаниями о семье, о доме, улице. В перспективе мы планируем углубить знания детей о родном поселке, о детском саде, дать представления о родном крае, а затем и о стране.