Бокавнева Марина
Консультация для педагогов «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Утренняя эмоционально – стимулирующая гимнастика»
Здоровый ребенок – это счастье родителей. Разве найдутся на свете мать и отец, которые не хотели бы видеть своего малыша крепким, выносливым, подвижным?
К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься.
Публикация «Консультация для педагогов „Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладывается основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает нас неустанно работать над проблемами физического воспитания детей. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.
Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:
• прогрессирует понимание речи;
• обогащается активный словарь;
• начинается с фраз образования;
• усложняется наглядно – действенное мышление;
• естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;
• формируется эмоционально – волевая сфера.
Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития. Одним присущи повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, раздражительность. Другим свойственны заторможенность, апатичность. Дети с нарушением речи часто отстают в физическом развитии.
Отставание сказывается:
• в нарушении общей и мелкой моторики;
• в общей скованности и замедленности в выполнении движений;
• в замедленности процесса освоения новых движений;
• в нарушении осанки, плоскостопии.
Коррекционная работа по физическому воспитанию представляет собой специальную систему двигательной деятельности. Это:
• утренняя эмоционально – стимулирующая гимнастика;
• физкультурные занятия;
• физкультминутки;
• подвижные игры;
• пальчиковая гимнастика.
Эмоционально – стимулирующая гимнастика позволяет обрести положительные эмоции и тонус на весь день. По своей структуре она проста для детей. Игры, в которых нужно двигаться доставляют им удовольствие, и к тому же они не требуют какого- то сложного оборудования.
Гимнастика представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи. Сюда входят:
• Лого ритмик - движения с речевым сопровождением. Она способствуют закреплению двигательных навыков и правильному произношению, регулирует дыхание. При выполнении упражнений в игровой форме, дети двигаются ритмично, красиво и без напряжения.
• Пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев рук.
Также имеются упражнения на дыхание. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствует умению управлять собой. Учим ребенка дышать только через нос. Глубокий медленный выдох поможет ему расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
В заключительной части гимнастики чаще всего используются особые упражнения – это релаксация, которая дает возможность расслабить мышцы ног, рук, туловища. Она позволяет успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.
Чтобы гимнастика была эффективной и дала результаты, необходимо выполнение определенных условий:
• играть с ребенком надо, чувствуя себя партнером, участником игры, радуясь вместе с ним, незаметно помогая ему при затруднениях;
• сопровождать движения стихотворным текстом, так как ритм, рифма не только воспитывают слуховое внимание и восприятие, но и организуют ритм и темп движения;
• произносить текст четко, эмоционально, с повторениями;
• играть против желания ребенка не допустимо.