Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Во что играть с детьми летом»

Александра Земцова
Консультация для педагогов «Во что играть с детьми летом»

Дорогие коллеги! Итак, наступило лето! И теперь так хочется покинуть душную группу и отправиться на улицу. Следовательно, нужно заранее обдумать, как вы будете проводить время и чем занять детей. Доказано, что игры на свежем воздухе не только приносят огромную пользу для здоровья, но и развивают творческий потенциал. Главное - подобрать такие игры, которые будут соответствовать их возрасту и интересам. Разберемся по порядку.

Песок и вода.

Публикация «Консультация для педагогов „Во что играть с детьми летом“» размещена в разделах

Маленьким детям дошкольного возраста будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют ребенка, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук. Главным условием организации работы является подготовка песка к работе. Он должен быть чистым (при необходимости просеянным) и влажным. Дети постарше также с удовольствием будут заниматься строительством из песка и воды. При этом такую игру можно разнообразить, устроив, например, соревнование между детьми, предложив им построить самую высокую или красивую башню. Игры с песком и водой все дети просто обожают. Помимо этого они создают благоприятные условия для сенсорного воспитания. Чтобы играть с водой было интересно, можно предложить детям сделать забавные игрушки.

Игры с мячом.

На улицу можно взять и большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву всем детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений. Игры с мячом Игры с мячом способствуют развитию у ребенка зрительно-моторной координации. Его можно бросать, скатывать, катить, бросать в корзину, кольцо, цель. Если с мячом играет кроха, полезным будет научить его пинать мяч поочередно правой, левой ногой, брать в руки и бросать друг другу.

Игры с обручем

Обруч позволяет организовать различные развивающие игры для детей летом. «Попади в обруч». Обруч размещается на определенном расстоянии. В него бросаются различные предметы: кубики, мячики и т. д. победитель определяется по большему числу попавших в него предметов. 1. «Езда на транспортном средстве». Обруч может стать рулем поезда, автомобиля, самолета.

2. «Лягушка». Несколько обручей, положенных в ряд, позволят попрыгать как лягушкам.

3. «Тоннель» Несколько обручей, поставленных на ребро в ряд, обеспечат создание замечательного тоннеля, через который можно бегать.

Игры со скакалкой

Прыгать через скакалку ребенок сможет научиться ближе к школьному возрасту. Для более маленьких детей со скакалкой можно организовать игры попроще. Положив ее на травку можно предложить ребенку перепрыгнуть ее, постепенно поднимая скакалку - перепрыгнуть, пролезть под ней, перешагнуть. При помощи скакалки можно ознакомиться с геометрическими фигурами, складывая скакалку в квадрат, круг, ромб, овал, многоугольник, прямоугольник и т. д.

Подвижные игры

Физическому развитию детей будут способствовать традиционные подвижные развивающие игры для детей летом на свежем воздухе

.1. «Казаки – разбойники». Дети распределяются на две группы. Одна из них – казаки, вторая – разбойники. Разбойники убегают и прячутся, рисуя стрелками направление своего движения. Казаки по стрелкам отыскивают разбойников. Стрелки разбойникам нужно стараться изображать в незаметных местах. Казаку необходимо отыскать разбойника раньше, чем он успеет засвидетельствовать себя у определенного места.

2. «Ручеек» Дети выстраиваются друг за другом по два человека, взявшись за руки и подняв их вверх. Последняя пара, продвигаясь через тоннель, становится первой.

3. «Тили-тили-стоп». Ведущий, из числа детей, произносит фразу – тили-тили. Участники игры разбегаются в различные стороны. На слове «стоп» - останавливаются. Задача ведущего - угадать количество шагов к каждому участнику игры.

«Мыльные пузыри»

Только на первый взгляд пускание мыльных пузырей может показаться простым занятием. На самом деле эта игра способствует формированию у детей речевого дыхания, а также артикуляционных навыков. Надувать пузыри можно специальной палочкой, а также соломинкой.

Рисование мелками

Для того чтобы занять ребенка интересными играми, необязательно покидать город, ведь и здесь можно найти массу полезных занятий. Это, например, рисование цветными мелками на асфальте - занятие, которое придется по душе и малышам, и детям школьного возраста. На асфальте можно не просто рисовать, но и изучать алфавит, математические понятия, создать лабиринт, поиграть в классики, нарисовать препятствия, дорожную разметку и, к примеру, изучить правила дорожного движения.

Игры с ветром

Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобится бумага, картон, палочки, гвозди. Самая простая в изготовлении вертушка из квадрата, надрезанного от углов к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке. Такие вертушки могут быть разного размера и цвета, их прибивают не только по одной на палочку, но и сразу по нескольку.

Коллективные игры на свежем воздухе

Летом особенно популярны коллективные игры на свежем воздухе. Детям младшего дошкольного возраста особенно понравятся подвижные коллективные игры на улице: салки, прятки, светофор, игра «Кто сильнее?» и пр. Вообще, польза коллективных детских игр не вызывает сомнений. Такие игры способствуют развитию у детей умения общаться, действовать в команде, совместно с другими людьми, позволяют ребенку весело провести время. Коллективные игры с другими детьми развивают у ребенка социальные навыки, учат разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, дают ребенку возможность научиться дружить и заводить друзей. Самое главное — помнить, что совместные игры способствуют развитию памяти, мышления и речи, учат контролировать свои действия и выполнять определенные правила. С помощью них ребенок познает взрослый мир, учится общаться в коллективе. Летние игры и забавы на воздухе не только полезны для детского здоровья, но и имеют наибольшее воспитательное значение, они помогают развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережно к ней отношение, формируют художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывают трудолюбие, усидчивость и терпение.

Знакомство с природой

Лето – самое удачное время для знакомства с природой. Ребенок может увидеть много нового и интересного, что существенно расширит его познания об окружающем мире, флоре и фауне. Ему будет очень интересно наблюдать за птицами и насекомыми, смотреть на различные растения и цветы. В этот момент взрослому необходимо задавать наводящие вопросы, учить ребенка отличать и сравнивать предметы, тем самым способствуя развитию мыслительных процессов совместно с игровой деятельностью. Кроме того, с ребенком-дошкольником полезно собирать различные шишки, веточки, листочки, которые пригодятся вам для дальнейшего совместного творчества.

Изготовление поделок из природного материала

Лето — благодатная пора для организации работы с природным материалом. Во время прогулок привлекайте внимание детей к окружающей природе, не проходите мимо причудливо изогнутых ветвей, корней, сучьев, древесных грибов, разнообразных растений. Учите ребят любоваться этой красотой и многообразием, наблюдать, находить сходство с живыми или сказочными существами. Изготовление поделок из природного материала — увлекательное занятие. Оно развивает интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение. Работая с природным материалом, ребенок знакомится с его свойствами, у него развивается мелкая мускулатура рук, координация движений и др. Чаще организуйте прогулки, экскурсии, в ходе которых не только наблюдайте, но и собирайте природный материал. Учите собирать материал так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора бережно снимаются с поваленных деревьев, веточки — сухие, шишки, семена, листья. Играя вместе с другими мальчиками и девочками, дети развивают социальные навыки: заводят друзей, учатся работать в команде и находить компромиссы. Подвижные детские игры, игры на свежем воздухе необходимы для всестороннего и гармоничного развития ребенка.

Публикации по теме:

«Ворота Царского Села». Консультация для педагогов и беседа с детьми с ИКТ Годовая тема работы нашего сада - краеведение. Родители во всем поддерживают нас и живо откликаются на предложения погулять с детьми в парках,.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Консультация для педагогов «Вместе весело играть»Консультация для педагогов «Вместе весело играть» Игры с музыкальным сопровождением нравятся всем детям. Музыка помогает найти необходимый двигательный образ, придаёт движениям пластичность.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация для родителей «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Консультация для родителей: «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Мы все мечтаем дать ребенку самое лучшее. Однако в стремлении.

Масте-класс для педагогов «Чем занять детей на прогулке летом»Масте-класс для педагогов «Чем занять детей на прогулке летом» Цель мастер класса:передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической.

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к мультимедийным презентациям для работы с детьми» Мультимедийная презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Во что играть с детьми летом»
Опубликовано: 18 июня 2021 в 13:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД