Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»

Любовь Конорезова
Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.

Публикация «Консультация для педагогов „Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя“» размещена в разделах

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.

В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать - это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание,- это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем. На праздничных утренниках и вечерах развлечений мы показываем, как наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом, дыханием. И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний. Музыкально –ритмические движения, игры, театрализованные спектакли заставляют детей переживать выраженное в музыке, а это в свою очередь, влияет на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность.

Воспитатель отвечает за осуществление музыкального воспитания детей своей группы. Он должен согласовывать свою работу в этом плане с музыкальным руководителем. Воспитатель должен активно участвовать в процессе общения детей на музыкальном занятии. В младшей группе воспитатель поет вместе с детьми. В средней и старшей группе – помогает разучивать песни и вместе с музыкальным руководителем оценивает выученные правила, произведения. В младших группах обучение музыкально-ритмическим движениям воспитатель участвует во всех видах музыкальной деятельности : движениях, активизируя малышей.

В средней, старшей и подготовительной группе, при обучении музыкальным ритмичным движениям, воспитатель действует по мере необходимости, показывает отдельные движения, напоминает построение и дает детям отдельные указания в темпе, игре.

Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, то есть включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, использует материал, выученный с музыкальным руководителем. Воспитатель должен присутствовать на музыкальных занятиях, а также на занятиях с музыкальным руководителем. После занятия воспитатель должен учитывать успехи, достижения ребят, подбирает музыку для утренней гимнастики и т. д. Воспитатель вместе с музыкальным руководителем должен составлять план совместной работы.

Воспитатель участвует в отборе музыкального материала, используя его на утренней гимнастике, изобразительной деятельности, работе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Воспитатель должен систематически работать над собственным исполнительством (пение, музыкально-ритмические движения, конспектировать методическую литературу, должен творчески работать над сценариями праздников, вечеров развлечения. Но следует помнить, что всё преподносится детям в игровой форме. Мы используем наглядный материал, иллюстрации, игрушки.

Как правило, дети испытывают большую потребность в игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи. Как пользоваться такими музыкальными игрушками? Взрослый исполняет знакомые для детей музыкальные произведения, а дети слушают.

Мы стараемся выбирать мелодии, где нет больших интервалов, скачков. Играем вначале в медленном темпе, чтобы ребёнок мог проследить за нашим исполнением. Затем ребёнок присоединится к нам и только потом – попытаемся исполнить мелодию самостоятельно.

Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ребёнка – развивать музыкальную память, чувство ритма, музыкальный слух, не только на музыкальных занятиях, но и с помощью музицирования. Всё это доступно детям, если правильно научить их. Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя в образовательной деятельности ДОУ. Воспитатель и музыкальный руководитель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаженно. Только при правильной постановке работы можно добиться высоких результатов.

Публикации по теме:

Мастерская музыкального руководителя РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА» 629860, Россия, Ямало-Ненецкий.

Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников. Проведение музыкальных.

Консультация для педагогов «Играем в музыку. Дидактические игры на развитие музыкального восприятия» Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия) Первым звеном в системе музыкального.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности» .

Консультация для музыкального руководителя «Как быстро разучить песню с дошкольниками?» Как быстро разучить песню с дошкольниками Зачастую с детьми надо быстро разучить песню, так чтобы они хорошо запомнили мелодию и текст,.

Отчет музыкального руководителя За период с 1.09.2014 г. по 31.05.2015 г. была проделана следующая работа. Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных.

План на год для музыкального руководителя План на год Музыкального руководителя Тиханович Галины Васильевны 2015-2016 гг. Дата мероприятия Название мероприятия Атрибуты 1.09.2015г.

Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями» Человек овладевает музыкальной культурой в течении всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является дошкольное детство. Однако.

Эссе музыкального руководителя Детский сад- волшебная страна, Чудесами, сказками полна… И самое главное чудо, на мой взгляд - Музыка. Невозможно представить жизнь человека.

Эссе музыкального руководителя «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека». В. Сухомлинский Первые впечатления от искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»
Опубликовано: 24 января 2016 в 17:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД