МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьей — условие повышения интереса детей к физической культуре»

Ольга Барбашина
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьей — условие повышения интереса детей к физической культуре»

Консультация для педагогов

Развитие физической культуры одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление здоровья детей. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможностей окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.

Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневном мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ, так и в семье.

Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие педагогов с семьей — условие повышения интереса детей к физической культуре“» размещена в разделах

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепление здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой.

Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Какие же активные формы взаимодействия педагогов с семьей нужно использовать в практике дошкольного образования?

Необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка.

Активные формы взаимодействия педагогов с семьей

1. Семейные СМИ о физкультуре

Выпуск газет - одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.

Задачи:

- расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;

- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;

- воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям физкультурой.

2. Устный журнал «Сто вопросов о физкультуре»

Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятиям спортом имеет личный пример людей, которые профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.

Задачи:

- раскрывать значение физкультуры в жизни человека (на личном опыте конкретных людей);

- воспитывать желание вести ЗОЖ;

- формировать интерес к занятиям физкультурой.

3. Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

Составление альбомов – форма коллективной работы всех участников педагогического процесса.

Задачи:

- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;

- развивать умение обсуждать интересующие проблемы;

- воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям спортом;

- расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга.

4. Открытое занятие «На зарядку становись!»

Утренняя зарядка – важнейшая составляющая ежедневной физической активности. Она помогает подготовить организм к дневному бодрствованию выработать собранность, умение преодолевать лень, дисциплинирует. Самое главное, зарядка обязательно нужна ребенку для воспитания потребности в движении после сна.

Мы часто говорим о пользе ежедневной утренней гимнастики. Однако если ребенок не видит, как взрослые сами выполняют ее, вера в слова родителей и педагогов будет утрачена. Только личным примером и заинтересованностью взрослые смогут привить ребенку интерес к данному виду физической активности. Как показывает опыт, родители стремятся к совместному выполнению зарядки с детьми дома, но не могут правильно ее организовать.

Задачи:

- знакомить родителей с комплексами утренней гимнастики с учетом возрастных и физических особенностей ребенка;

- принципами организации утренней гимнастики;

- привлекать родителей к совместному выполнению зарядки дома;

- развивать творческие способности детей.

5. Семейный клуб «Узнавай - ка»

Семейный клуб – это форма работы, которая строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм ее решения, происходит обмен мнениями и семейным опытом. Тематика встреч формулируется родителями.

Задачи:

- познакомить родителей со способами организации занятий детей физической культурой вне детского сада;

- закреплять у родителей и детей навыки использования спортивного инвентаря;

- способствовать развитию творческой инициативы родителей;

- повышать авторитет родителей в глазах детей.

6. Физкультурная команда «Движарики»

Подвижные игры важны для всестороннего воспитания дошкольников.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Важная роль в организации и проведении подвижных игр с детьми отводится родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил.

Задачи:

- развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции;

- знакомить родителей с организацией подвижных игр с учетом возрастных и физических особенностей ребенка;

- картотекой подвижных игр;

- привлекать родителей к совместному с детьми участию в подвижных играх.

7. Семейные спортивные олимпиады

Семейные спортивные олимпиады – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.

Задачи:

- повысить у детей интерес к физической культуре и спорту;

- совершенствовать двигательные навыки;

- воспитывать физические и морально – волевые качества.

Особенность используемых таких форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.

Публикации по теме:

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» В большинстве случаев, особенно в детстве, очень важно находить общий язык.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Взаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказкиВзаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказки Авторы: Клевцова, Чепига. Родители нашей старшей речевой группы "Фантазеры" являются постоянными участниками образовательно - воспитательного.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьей — условие повышения интереса детей к физической культуре»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 15:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД