Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Этапы подготовки к театральным постановкам»

Ольга Клевцова
Консультация для педагогов «Этапы подготовки к театральным постановкам»

Консультация для воспитателей

«Этапы подготовки к театральным постановкам»

Музыкальный руководитель - Высшей квалификационной категории

Клевцова Ольга Анатольевна

Санкт- Петербург 2017г

Подготовка к театрализованной деятельности детей должна проходить в несколько этапов :

1) Этап – Знакомство

Публикация «Консультация для педагогов „Этапы подготовки к театральным постановкам“» размещена в разделах

Вначале необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности.

Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом театрализовать прочитанное.

Огромную роль в осмыслении материала играют иллюстрации, видеофильмы по различным произведениям. При рассматривании иллюстраций особое внимание необходимо уделять анализу эмоциональных состояний персонажей, изображённых на картинках («Что с ним?», «Почему он плачет?» и др.).

2) Этап – Обыгрывание

Обыгрываются различные сцены.

При этом возникают две основные проблемы:

1. Что делать, если не хватает на всех ролей;

2. Кто будет играть отрицательных персонажей.

Первую решить можно с помощью дополнительных ролей.

Вторая проблема- исполнение ролей отрицательных персонажей – несколько сложнее и требует вдумчивого наблюдения за конкретными детьми, индивидуального подхода к каждому ребёнку. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то и дети, хотят вы исполнять роль положительного героя и не хотят играть злодеев. В таких случаях нужно подчеркнуть, что в театрализованной деятельности все - и дети, и взрослые - артисты, и они должны уметь играть и положительных и отрицательных роли. Причём отрицательного героя сыграть намного сложнее.

3) Этап – Рабочий период

Желательно проводить в форме творческой игры, где у каждого ребенка есть своя конкретная роль.

Развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда каждый ребёнок имеет возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого необходимо использовать разнообразные игровые приё мы:

• Выбор детьми роли по желанию;

• Распределение роли по карточкам (выбирается любая карточка с изображением персонажа);

• Проигрывание ролей в парах.

• Проигрывание ролей с игрушками (настольный театр, театральные куклы)

В течении всего рабочего периода, надо не забывать о театральных играх, которые развивают: мимику, жест, эмоциональную театральную речь, выражение эмоций при создании образа героя, пространственная адаптация во время исполнения ролей.

4 Этап – Общая репетиция

Все сцены объединяются. Организация общей репетиции должна быть наиболее четкой и отработанной во всех мелочах.

5 этап – Исполнение спектакля

Самое главное настроить детей на исполнение – задать хороший, бодрый тон.

Напомнить, что если кто-нибудь собьется или забудет текст, не пугается, а импровизирует.

После спектакля – обязательно похвалить детей, но напомнить какие были недочеты и ошибки, иди, даже предложить детям самим вспомнить свои недостатки.

Я хочу вам предложить театральные игры, которые помогут вам раскрыть театральные способности детей :

1 Игры на создании образов

• Игры на эмоции (работа с мимикой и жестом)

Дети и педагог делают круг. Педагог поочередно предлагает с помощью мимики и жеста изобразить эмоциональные состояния:

- мне холодно

- мне жарко

- мне грустно

- я сержусь и так далее…

Затем можно предложить изобразить эмоциональные переживания героев постановки.

Возьмем к примеру: постановку «Снежная королева» :

- Герда грустит

- Кай обижается

- Снежная королева злится на Герду.

- Маленькая разбойница вредничает….

- Олень благодарит

- Герда мерзнет

Затем можно перейти к более сложным показам, в которых задействованы не только мимика и жест, но и конкретные действия героев.

• Создание образов

1) «Немое кино».

Педагог предлагает детям выбрать роли. Дети изображают, но молча, своих героев, а педагог озвучивает краткий сюжет сказки, без диалогов.

2) «Заводные игрушки»

Дети становятся в ряд. Один ребенок изображает покупателя. Покупатель называет игрушку - которую он хочет купить. Как только раздается сигнал, заводные игрушки оживают и двигаются в соответствии заданному образу.

Следующим покупателем становится тот ребенок, который точнее всего изобразит заданную игрушку. Игра продолжается с новым покупателем, который предлагает другую игрушку купить.

3) «Море волнуется»

Старая, добрая игра в несколько расширенном виде.

- Море волнуется – раз!

- Море волнуется – два!

- Море волнуется – три!

Морская фигура – замри. Дети замирают в позе созданного образа. Дети не должны повторять друг друга.

Можно предложить изобразить другие темы для образов

- Сказочная фигура - замри.

- Уличная фигура – замри.

- Мультяшная фигура – замри.

4) «Путешествие по лесу»

Педагог приглашает в путешествие в лес. Дети под музыку или сопровождая звуками «Пых- Пых», едут по группе или на площадке.

Педагог рассказывает о встрече тех или иных животных – дети их изображают.

Эту игру можно играть как в младшем, так и в старшем возрасте, усложняя образы животных.

2 Упражнения на развитие голоса и речи

Упражнения на дыхание:

1) Ветер (глубоко вздохнуть и, медленно выдыхая, произнести «У-у-у….»

2) Филин (глубоко вздохнуть и, выдыхая, резко произнести «Ух»

3) Эхо (глубоко вдохнуть и, выдыхая произнести «Ты кто-кто-кто-кто…»

4) Волки (глубоко вдохнуть и, выдыхая, произнести звук «у-у-у», при этом звук поднимается снизу – вверх.

• Упражнения на силу голоса

1) «Большой и маленький»

Ребенок голосом изображает, как лает большая собака и как ей отвечает маленький щенок (Как стучит большой молоток и как маленький).

2) «Далеко и близко»

Ребенок говорит то тихим голосом, то громким, а другие дети отгадывают, где он: далеко или близко.

3) «Была тишина.» :

Была тишина, тишина, тишина, (тихий голос)

Вдруг грохотом грома сменилась она. (громкий голос)

И вот уже дождик тихонько –Ты слышишь? –

Закапал, закапал, закапал по крыше. (тихий голос).

• Упражнения на интонационную выразительность речи

Игра «Кашка»

Самое важное в этой игре окрашивать голос, соответствующий выразительности в зависимости от характера героя.

Дети и педагог стоят в кругу :

- Варила мама кашку – кашку- малашку (делаем круговые движения)

-Кашку посолила, сахар положила (показываем)

- Вкусная кашка – кашка- малашка (гладим себя по животику)

Педагог предлагает детям назвать кашку

- Ман-на-я каш-ка, каш-ка-ма-ла-шка (прохлопываем слоги)

Дальше детям предлагается озвучить другого героя, напромер:

- Варил медведь кашку….

- Варила Бабка – Ежка…

- Варил робот кашку…

- Варила мышка кашку

3 Игры на внимание

• Игры на развитие зрительного внимания

1) «Комплименты»

Дети сидят в кругу. Каждый говорит соседу справа комплимент (у тебя красивые волосы, мне нравится твоя футболка и так далее)

2) «Игра с мячом»

Дети сидят в кругу и перекатывают мяч, называя при это то, что им не нравится, одним словом.

Затем перекатывают мяч, называя то, что им нравится.

3) «Какое у тебя настроение?»

Дети стоят в кругу. Каждый ребенок, когда подходит его очередь, называет свое имя и одновременно показывает движение, соответствующее его сегодняшнему настроению.

• Игры на организацию внимания

1) «Переглядки»

Дети стоят врассыпную, а ведущий напротив. Ведущий глазами подзывает одного из детей и они меняются местами. Игра продолжается

2) «Собрались мы все в кружок»

Дети с педагогом стоят в кругу.

- Собрались мы все в кружок,

- Раз дружок (наклоняются к правой руке и три раза качают)

- И два дружок (наклоняются к левой руке и три раза качают)

- Мы веселые ребята, а ребята мы? Котята (тигрята, слонята, жеребята, страусята)

- Мы сейчас гулять пойдем (изображают котят) Пока дети ходят, то они должны взглядом выбрать себе пару.

- Быстро пару мы найдем (поворачиваются к паре)

- Поздоровайся со мной (здороваются)

- Самый лучший друг ты мой (обнимаются)

При повторе игры: дети стараются находить все время другую пару.

• Игры на развитие слухового внимания

«Слушаем тишину»

Дети закрытыми глазами слушают улицу, детский сад. По хлопку педагога дети открывают глаза и рассказывают о звуках, которых услышали. Можно предложить послушать звуки природы.

Самое главное, что театрализованная деятельность дает возможность детям реализовать себя сразу во многих направлениях, а театральные игры помогают раскрыть творческий потенциал ребенка.

Играйте в игры, ставьте спектакли, и дети вас будут приятно удивлять – творческих успехов!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Основные этапы подготовки к родительскому собранию» Основные этапы подготовки родительских собраний Памятка для воспитателя Этапы проведения родительского собрания Родители – главные воспитатели.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста Музыкальный слух – это способность воспринимать ладовые и звуковысотные соотношения.

Консультация для педагогов Консультация для педагогов Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях учителя-дефектолога, с детьми раннего возраста.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) - это неравномерное развитие психики с.

Консультация для родителей «Основные этапы развития высшей нервной деятельности детей раннего возраста» На 2-м и 3-м году жизни при условии правильного воспитания быстро развивается деятельность второй сигнальной системы. Слова, понимаемые.

Консультация для воспитателей «Проектный метод в ДОУ». Этапы создания, виды проектов Консультация для воспитателей «Проектный метод в ДОУ» Старший воспитатель: Любимова Л. С. Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить.

Консультация социального педагога для родителей «Этапы адаптации приемного ребенка в семье» Адаптация у разных детей проходит по-разному. Здесь многое зависит и от возраста ребенка, и от черт его характера. Большую роль играет опыт.

Статья «Формирование компетенций социальных педагогов, обеспечивающих защиту прав детей в системе вузовской подготовки» ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЗАЩИТУ ПРАВ ДЕТЕЙ, В СИСТЕМЕ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ В. И. Вашнёва (БГПУ имени.

Консультация для педагогов «Этапы работы над потешкой в младшей группе»Консультация для педагогов «Этапы работы над потешкой в младшей группе» В настоящее время педагоги отмечают, что речь детей зачастую лишена эмоциональной окраски. Причин этому много, но одна, и, на мой взгляд,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Этапы подготовки к театральным постановкам»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 09:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД