наталья белякова
Консультация для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Здоровый педагог – здоровый ребёнок»
Важно, каким будет поколение, пришедшее на смену предыдущему, чтобы развивать цивилизацию. Важно, на сколько оно будет здоровым и дееспособным. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Ежегодно ухудшающиеся показатели здоровья детского населения вызывают тревогу у медицинских работников и педагогов.
Публикация «Консультация для педагогов „Здоровый педагог — здоровый ребёнок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Профессор, доктор медицинских наук Ю. Ф. Змановский так видит здорового ребёнка : «Здоровый ребёнок дошкольного возраста – это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным внешне – средовым факторам, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития».
В семье ребёнок растёт… Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. «В каких бы условиях не воспитывался ребёнок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, пособия и предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, музыкальные занятия,а так же специальные занятия физической культурой». (К. Д. Губерт, М. Л. Рысс, 1981г.) Поэтому большое внимание развитию силы, ловкости, выносливости детей уделяется в детском саду. «Не случайно в программе воспитания и обучения детей вопрос здоровья стоит на первом месте».
Основными средствами физического воспитания детей является: правильное питание, широкое использование естественных факторов природы, хороший гигиенический уход, чётко организованный режим дня, методически правильное проведение режимных процессов, создание благоприятных условий для разнообразной деятельности и прежде всего для движений ребёнка.
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. (Ж. Жабаев)
Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
“ Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Здоровый педагог - здоровый ребенок : «Здоровье - это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной». (Мишель Монтенью).
Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем не только физическим, но и психологическим. Здоровье педагога … Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников.
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» - (В. А. Сухомлинский).
Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину.
ВЫВОД один - только здоровый педагог-воспитатель может воспитать и думать о здоровье своих воспитанников.