Ольга Золотарева
Консультация для педагогов «Знакомство детей 2 младшей группы с многообразием птиц в рамках области ФГОС «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моей консультации звучит так : «Знакомство детей 2 младшей группы с многообразием птиц в рамках области ФГОС "Познание""
Хочу предложить вашему вниманию формы и методы работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами Кировской области.
Публикация «Консультация для педагогов „Знакомство детей 2 младшей группы с многообразием птиц в рамках области ФГОС „Познание“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Птицы нашего края, области
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Республика, область, край. Список городов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Они делятся на два раздела: работа с детьми и работа с родителями. Что вошло в эти разделы, я расскажу поподробнее.
В Непосредственной Образовательной Деятельности ПОЗНАНИЕ «Знакомство с зимующими птицами Кировской области» дети знакомятся с конкретными видами птиц нашей местности, узнают их названия, характерные особенности внешнего облика, поведения. Выясняют, чем питаются, как приспособлены к наземно-воздушному образу жизни, к сезонно меняющимся условиям неживой природы. Узнают, что зима очень трудный период для птиц : мало корма, нет насекомых, холодно, короткий день (в светлое время птицы не успевают прокормиться). Разные птицы по-разному приспособились к жизни в зимнее время: одни, которые кормятся насекомыми, улетают в теплые края, где нет снега и морозов, это перелетные птицы; другие на юг не улетают, кормятся семенами растений, остатками пищи человека, приближаются к его жилью, это зимующие птицы.
Человек может помочь зимующим птицам, подкармливая их крошками хлеба, семенами различных растений.
Дети проявляют интерес к жизни птиц, коллективно и самостоятельно наблюдают за ними, задают вопросы, сообщают о своих впечатлениях, любуются ими, их поведением, их полетом. Охотно участвуют в подкормке зимующих птиц.
Отдельно хотела выделить один из видов коммуникации –экскурсия (мини – экскурсия).
Цель: - формировать представление о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботиться о птицах.
На экскурсию мы ходили за пределы д/с (к соседнему дому, для того чтобы дети смогли понаблюдать за птицами, где их можно встретить в повседневной жизни, чтобы в дальнейшем самостоятельно с родителями или другими членами семьи они могли покормить птиц. Узнать как можно больше мест их расположения в городе.
Художественное творчество включает в себя огромное количество видов работы, но т. к. детки еще маленькие, то я выбрала наиболее распространенные. Рисование ватными палочками СНЕГИРЕЙ, с целью знакомства с зимующими птицами. Рисование восковыми мелками СОВЫ, с целью знакомства с хищными птицами леса. И знакомство с домашними птицами ЦЫПЛЕНОК – аппликация методом отрывания.
Область коммуникация включает в себя большое количество методов работы с художественной литературой: чтение произведений о птицах, стихи, загадки, пословицы и поговорки. Для того пополнить словарный запас ребенка и обогатить его знания.
Наблюдение на прогулке, это один из ведущих видов деятельности в экологическом воспитании дошкольников. Полноценное общение с природой, насыщенное познавательным интересом и приятными переживаниями, вызывает у ребенка общее состояние гармонии, душевного равновесия. А это, - не что иное, как психическое здоровье, которое укрепляет организм в целом и является основой физического здоровья ребенка.
Во время прогулок можно понаблюдать за поведением птиц, послушать их голоса, посмотреть отпечатки их следов на земле и на снегу. Сравнить, как они ведут себя в разное время года и чем питаются.
В начале лета, чуть подросшие, птенцы самых разных птиц могут выпадать из гнезда, это случается как в городе, так и в лесу. Взрослые должны помнить, что трогать таких птенцов, даже из лучших побуждений, не следует.
Т. О. во время прогулок взрослый приобщает ребенка к тайнам природы. Такое неспешное общение с природой окажет большее влияние на развитие ребенка, чем обильный поток словесной информации.
Подвижные игры как часть физкультурно-оздоровительной работы в НОД на прогулке и в группе. В таких играх как «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Летает не летает» и др… дети знакомятся с повадками птиц, пытаются имитировать их движения, голоса.
Дидактические игры, как часть режимно-групповых моментов.
Назови ласково
Четвертый лишний
Угадай птицу по описанию
Кто как кричит
Домино, лото, пальчиковые игры и многие другие
Развивают у ребенка мышление, память внимание, речь. Знакомят с разнообразием видов, особенностями образа жизни.
В работе с родителями поставила следующие задачи: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и д/с на основе ФГОС.
Функциональное обобщение.
• Расширять и систематизировать знания детей о живой природе
• Совершенствовать логическое мышление, фантазию, связную речь
• Развивать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и заботу о птицах
• Воспитывать интерес к жизни пернатых друзей