Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей»

Казинкина Любовь Александрова
Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей»

С математикой в сказки

И прекрасна и сильна

Математика-страна!

С. Погореловский.

Не секрет, что большинство развивающих игр по своему содержанию абстрактны и не несут образной и сюжетной нагрузки. А для детей дошкольного возраста характерно именно образное мышление. Детям нравится находить сходства между игрушками и реальными предметами. Причем детали этого сходства они, как правило, легко дорисовывают в своем воображении: этим маленьким фантазерам достаточно, например. поставить три стула подряд – получится автобус или самолет и т. д. Эту особенность детского мышления нужно использо-вать, чтобы привлечь внимание ребенка к развивающим играм, возбудить интерес к ним. Для формирования полноценных математических представлений и развития познавательного ин-тереса у дошкольников очень важно наряду с другими методами использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки позволяет объединить в себе и то, и другое. Сам сюжет, сказочные персонажи привлекают детей. Вживаясь в события сказки, ребенок как бы стано-вится ее действующим лицом, при этом повышается познавательная активность: он стремится вмешаться в ситуацию и повлиять на нее. Живой интерес, возникающий у ребенка, можно использовать для повышения эффективности математического развития.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование математических представлений у детей“» размещена в разделах

Данная форма работы актуальна в любом дошкольном возрасте и позволяет опережать освоение программы по ФЭМП и достигать раннего интеллектуального развития ребенка-дошкольника.

Художественное произведение и процесс формирования у детей элементарных математических представлений. Есть ли связь между ними? Оказывается - да. Содержание математического образования дошкольников настолько широко, что вполне позволяет включить в этот процесс и детскую книгу.

Однако, выбирая рассказ, стихотворение, сказку, надо быть особенно внимательным, так как у писателей вполне возможны математические ошибки. Например, в одной замеча-тельной сказке Злому Художнику досталась «большая половина» комнаты, «большая полови-на» окна и т. д. Но то, что возможно в сказке, в науке может стать ошибкой.

Героям детских книг довольно часто приходится проявлять свои познания в математи-ке. Вспомним Буратино, который никак не хотел отдавать одно яблоко из задачки. Или из-вестную единицу измерения длины из сказки Г. Остера «38 попугаев». Математический мате-риал родители найдут и в книжках В. Сутеева («Разные колёса», «Мешок яблок» и др., и в сказке «Двенадцать месяцев», и в стихотворении С. Маршака «Круглый год».

Нынешняя публикация предлагает произведения, которые естественно включаются в процесс освоения точной науки. К тому же это хорошие стихи и сказки, способные поддер-жать интерес к изучению «научного» материала. А как важно для ребёнка поверить в соб-ственные силы, почувствовать нужность новых знаний так, как это случилось с героем произведения норвежского писателя Альфа Прейсена.

Венгерская сказка о братьях-медвежатах будет кстати при изучении долей (хотя роди-тели, конечно, не забудут, что главнее здесь всё-таки нравственное).

Детективно-математическая повесть И. Токмаковой «Может, нуль не виноват» напи-санная в свойственной автору сказочно-игровой форме, приобщит детей к азам арифметики.

Стихотворный цикл «От одного до десяти» (или «Весёлый счёт») С. Маршака - источ-ник идей для организации игр-драматизаций, утренников.

Хотелось бы обратить внимание родителей на шуточные «математические» задачки, известные по познавательным детским книжкам. В них не надо ничего считать, измерять и т. п. Числа здесь только для маскировки. Для решения же потребуются сообразительность и внимание.

Задачи-шутки

1. Стоит в поле берёза. На берёзе две ветки. На каждой ветке по одному яблоку. Сколь-ко всего яблок?

(Нисколько. На берёзе яблоки не растут.)

2. Саша и Митя шли в детский сад. Навстречу им шли Катя и Ваня. Сколько детей шло в детский сад?

(Двое.)

3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?

4. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

5. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)

6. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гу-ся рядом. Сколько гусей в стае?

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста Актуальность работы: Проблема формирования математических представлений у детей дошкольного возраста актуальна во все времена. Вопрос ее.

Формирование математических представлений у детей раннего возраста Математика возникла очень и очень давно. Она, как и другие науки, развивается, обогащается, новейшими теориями преобразовывается в ответ.

Конспект занятия по ФЭМП «Формирование элементарных математических представлений» для детей 3–5 лет Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений группа детей общеразвивающей направленности 3-5 лет Занятие №1.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе»Консультация «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе» Счёт групп предметов При закреплении навыков счёта и отсчёта важно упражнять не только в счёте отдельных предметов, но и групп, состоящих.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать вы, родители.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание и формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Тема:"Сенсорное воспитание и формирование элементарных математических представлений у дошкольников" В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Математика вокруг нас» Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Математика вокруг нас». Обучению дошкольников.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей в ДОУ по ФГОС» Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит.

Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка считать и решать задачи. Они радуются, когда их ребенок считает до ста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 11:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД