Приложение МААМ

Консультация для родителей «Роль игры в семье»

Широнина Наталья Николаевна
Консультация для родителей «Роль игры в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

«Роль игры в семье»

В жизни и воспитании ребенка особое место занимает игра. Полезная игра воспитывает детей, организует их поведение. Дома у каждого ребенка должен быть уголок, где бы он мог спокойно играть. Совсем не обязательно, чтобы там было много игрушек. Напротив, чрезмерное количество их рассеивает внимание ребенка, снижает интерес. Родители должны не только покупать детям игрушки, но и обязательно играть вместе с ними. К подбору игрушек надо отнестись очень серьезно. Наиболее полезны игрушки, которые ребенок может не только созерцать, но и разнообразно ими действовать, при помощи которых он упражняет свои умения, закрепляет знания, учится соображать и которые своим внешним видом радуют и воспитывают хороший вкус. Игра в возрасте от трех до семи лет становится ведущей деятельностью в жизни ребенка и приобретает отчетливый сюжетно- ролевой характер.

Публикация «Консультация для родителей „Роль игры в семье“» размещена в разделах

В это время появляются яркие отличия в игре мальчиков и девочек, и, даже играя вместе, они выполняют уже совершенно разные роли. Куклы, кукольная мебель, посуда, бытовая утварь, наборы маленького парикмахера и доктора - обязательные предметы комнаты девочки. В игре ребенку необходима идентификация, с каким- то из ее персонажей. Игра в дочки-матери, девочка берет на себя роль матери. В этом возрасте появляется интерес к маленьким куколкам, которые становятся детьми куклы- мамы.

В детской мальчика уместны традиционные машинки, кораблики, самолетики, конструкторы, солдатики, пушечки, танки, пистолеты, ружья. Мальчики во всем мире предпочитают играть именно с машинкой и пистолетом. Но что делать родителям, которые намерены считаться с реальностью (войны, насилие, поражения и победы часть этой реальности, но хотят, чтобы ребенок рос добрым и человечным? Взрослые, включаясь в детские игры, могут направлять их таким образом, чтобы деструктивные действия преобразовывались в безобидные или смешные: вместо взрыва - устроить салют; бороться - не с врагом, а со стихией, штормом, бурей; рисковать и отличаться - не в бою, а в опасном кругосветном путешествии.

В этот период ребенку нужны не только разнообразные игрушки, но и предметы (мелкие, крупные и очень крупные, которые вместо игрушек могут заменить любые реальные предметы. Они нужны детям и дома, и на прогулке. Эти предметы могут быть в игре всем: от градусника (палочка) и озера (свернутая по кругу веревка) до пассажирского парохода (диван).

Дети этого возраста много фантазируют. Игра у них происходит как бы в воображаемом плане, а воображение ищет опоры в игрушке, в предмете, который получает в каждой игре свое игровое значение. Такая игра нуждается в постоянной поддержке со стороны взрослых: следует все время "подливать масла в огонь" игры, подавая ребенку новые идеи, повороты игровых событий. Но делать это нужно не навязчиво, не менторски, а дружески- заинтересованно и как бы невзначай.

Сколько же нужно игрушек ребенку? Мало. И много, много внимания, терпения, творчества, такта, заботы и любви! Ребенку нужно показать, как можно играть с той или иной игрушкой.

Сколько радости доставляет ребенку даже старая игрушка в руках взрослых.

Кукла «заговорила» с малышом, мяч ловко прыгает в такт считалочки, матрешки, вставшие в хоровод, «поют» любимую песенку.

Игрушка обретает новый смысл. Возникает желание играть с ней, ребенок не ломает ее, убирает на место после игры.

Не следует, конечно, постоянно вмешиваться в игры детей, но направлять их- обязанность родителей. Увидев, что дочка небрежно держит куклу, пожурите ее: «Что же ты свою дочку вниз головой держишь, ей больно. Вот как надо держать».

В доме новая настольная игра. Объясните ребенку ее правила и поиграйте вместе с ним. Тогда игра станет интересной и ему снова и снова захочется играть в нее. Случается, что отдельные игрушки надоедают малышу. Их полезно убрать на некоторое время, иногда дети вспоминают про них и сами спрашивают родителей, куда они подевались. Но часто родители по истечении какого-то срока вновь дают их ребенку, и он радуется им как новым.

У ребенка надо развивать привычку к самоорганизации. Проще всего это делать через игру. Если ребенок умеет один, без взрослых, выбрать игру, то у него создается привычка всегда быть занятым. Праздность приводит к лени, шалостям, озорству. Как же научить ребенка играть одному? Прежде всего, сообразуясь с его возрастом, знаниями и интересами, подберите игрушки, которые располагают к игре. Это могут быть кубики, куклы, матрешки, разборные пирамидки, а для более старших детей- конструктор, мозаика, настольный строитель. Наблюдая за ребенком в игре, выявите его интересы и наклонности. Одни дети охотно строят, другие любят играть в куклы, третьи увлечены играми с мячом.

Игровые интересы нужно не только поддерживать, но и расширять.

Сами по себе игрушки не создают игровой ситуации. Она определяется настроением, интересами ребенка. Родители должны чутко относиться к игровым запросам ребенка. Почти у каждого ребенка есть строитель и мозаика, кубики. Но не всегда эти игрушки используются по назначению. Потому что дети просто не знают, как в них играть. Предложите ребенку сделать несложную постройку, и пусть это будет комната для матрешки, покажите как ее нужно построить, а уж потом ребенок сам построит точно такие же комнаты для каждой из ее сестер. Матрешки ждут, когда дом будет готов. Таким образом, ребенок поставлен перед необходимостью какое-то время играть одному.

Полезно поощрять ребенка за самостоятельность в игре. Малыш сам сложил кубики, выложил узор из цветной мозаики, собрал что-то из конструктора- сохраните это до тех пор, пока соберутся все домашние. Внимание и похвала вызовут желание и в дальнейшем действовать в игре самостоятельно.

Занимаясь своими делами, родители должны время от времени посматривать, чем занят, во что играет их ребенок.

Внимательные взрослые всегда найдут интересное дело для ребенка. К примеру, мама стирает и предлагает дочери постирать платья для кукол. Девочка устраивается со своим детским корытцем тут же, возле мамы. Вечером, когда старшие братья и сестры садятся за уроки, малыш рядом с ними рисует, вырезает что-нибудь из бумаги или лепит. Так постепенно ребенок приучается уважать дела старших, сообразуя свой досуг с устоями, существующими в семье.

Многие родители задают вопрос : «Почему в детском саду ребенок выполняет все требования воспитателя, в то время как дома порой трудно бывает заставить его закончить начатую постройку, убрать за собой игрушки и т. п. ?»

На это можно ответить так: в детском саду жизнь детей идет в соответствии с определенным режимом, ребенок привыкает выполнять то, что систематически делают все дети- весь коллектив. А дома родители не всегда его соблюдают. Сегодня, например, после ужина ребенок играл, а завтра в то же время он пойдет гулять. Отсюда и его несобранность. Ребенок чувствует, что дома особого порицания ему не будет. В детском саду своей бездеятельностью он мешает коллективу.

Четкое соблюдение режима обеспечивает созданное устойчивых навыков и привычек поведения. И родители не должны отступать от установленного распорядка. Малыш, придя из детского сада домой, не должен ощущать разницы в требованиях детского сада и взрослых в семье. Цель семьи и детского сада едина - воспитать здорового и гармонично развитого ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Математика в семье» Цель консультации: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи; Многие.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «О воспитании в семье» Родители первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В общении с родителями малыш учится.

Консультация для родителей «Роль физкультуры и спорта в семье»Консультация для родителей «Роль физкультуры и спорта в семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СЕМЬЕ".Все члены семьи взаимосвязаны друг с другом. Плохое настроение и раздражение.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье» Многие родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, объясняя тем, что их ребёнок не проявляет к ней особого интереса. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль игры в семье»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 19:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль игры в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Широнина Наталья Николаевна (УИ 1177750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД