МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игра имеет важное значение в жизни ребенка» (2 фото)

Кубашова Нина Викторовна
Консультация для родителей «Игра имеет важное значение в жизни ребенка»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

консультация. для родителей

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое для взрослых имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре А. С. Макаренко

Публикация «Консультация для родителей „Игра имеет важное значение в жизни ребенка“» размещена в разделах

Основным источником накопления необходимого опыта для дошкольника являются сюжетно-ролевые игры, которые, наряду с традиционными, могут быть и музыкальными. Музыка используется детьми в разных играх. В сюжетно-ролевых играх можно очень широко использовать знакомые песни и мелодии: можно спеть колыбельную кукле или поплясать, напевая веселую мелодию, аккомпанируя себе на бубне, помаршировать с барабаном под соответствующую песню или, отправляясь в далекое путешествие, спеть о пароходе, поезде, самолете, машине и т. д. Песня организует действие, придает выразительность, ритмичность движения, позволяет выразить чувства и настроения, возникающие в ходе игры. Иногда исполнение приобретает характер драматизации; дети выбирают соответствующих персонажей и инсценируют любимую песню в настольном, кукольном театре. Песней пользуются и как считалкой перед распределением ролей в игре.

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое для взрослых имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре А. С. Макаренко Основным источником накопления необходимого опыта для дошкольника являются сюжетно-ролевые игры, которые, наряду с традиционными, могут быть и музыкальными. Музыка используется детьми в разных играх. В сюжетно-ролевых играх можно очень широко использовать знакомые песни и мелодии: можно спеть колыбельную кукле или поплясать, напевая веселую мелодию, аккомпанируя себе на бубне, помаршировать с барабаном под соответствующую песню или, отправляясь в далекое путешествие, спеть о пароходе, поезде, самолете, машине и т. д. Песня организует действие, придает выразительность, ритмичность движения, позволяет выразить чувства и настроения, возникающие в ходе игры. Иногда исполнение приобретает характер драматизации; дети выбирают соответствующих персонажей и инсценируют любимую песню в настольном, кукольном театре. Песней пользуются и как считалкой перед распределением ролей в игре. В раннем возрасте в период развития ребенка, когда сюжетно-ролевая игра только зарождается, особое внимание следует уделить созданию игровых ситуаций для сюжетных игр малышей и подготовке детей к принятию роли. На этапе образно ролевой игры в 2–2,5 года следует учить детей перевоплощению, передачу образов предметов, животных, и действиям «понарошку». Ребенок может вообразить себя кошкой, мишкой, лисичкой, поплавать и полетать и т. д. с этой целью организуют образные (игровые упражнения имитационного характера, элементарные игры-драматизации, игры-перевоплощения про ведущей роли педагога. Более старшие дети в самостоятельной игре руководствуются уже внутренним замыслом и могут самостоятельно организовать необходимую игровую обстановку, однако, для поддержания самостоятельной игры и им необходимы сюжетные игрушки, а так же разнообразные полифункциональные материалы, помогающие обозначить ту или иную игровую ситуацию. Для детей старшего дошкольного возраста условием активизации самостоятельной игры может стать специальная организация воспитателем подготовительного периода игры в непринужденной форме совместного с детьми придумывания разнообразных событий, связанных с привлекательной темой, что позволяет детям в последующей самостоятельной игре творчески развертывать новые содержания. Воспитателю необходимо вдумчиво и проникновенно готовиться к работе над любой игрой данного вида, а именно, тщательно изучить необходимый музыкальный материал, детально проработать образы, структуру игры, что поможет активизировать творческий процесс детей, участвующих в игре. И наконец, вне зависимости от итога игры, воспитатель обязательно должен подбодрить, воодушевить и поблагодарить детей за старание, потому что дети должны привыкнуть получать удовольствие, прежде всего, а не стремиться к успеху любой ценой. Библиографическое описание:Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое для взрослых имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре А. С. Макаренко Основным источником накопления необходимого опыта для дошкольника являются сюжетно-ролевые игры, которые, наряду с традиционными, могут быть и музыкальными. Музыка используется детьми в разных играх. В сюжетно-ролевых играх можно очень широко использовать знакомые песни и мелодии: можно спеть колыбельную кукле или поплясать, напевая веселую мелодию, аккомпанируя себе на бубне, помаршировать с барабаном под соответствующую песню или, отправляясь в далекое путешествие, спеть о пароходе, поезде, самолете, машине и т. д. Песня организует действие, придает выразительность, ритмичность движения, позволяет выразить чувства и настроения, возникающие в ходе игры. Иногда исполнение приобретает характер драматизации; дети выбирают соответствующих персонажей и инсценируют любимую песню в настольном, кукольном театре. Песней пользуются и как считалкой перед распределением ролей в игре. В раннем возрасте в период развития ребенка, когда сюжетно-ролевая игра только зарождается, особое внимание следует уделить созданию игровых ситуаций для сюжетных игр малышей и подготовке детей к принятию роли. На этапе образно ролевой игры в 2–2,5 года следует учить детей перевоплощению, передачу образов предметов, животных, и действиям «понарошку». Ребенок может вообразить себя кошкой, мишкой, лисичкой, поплавать и полетать и т. д. с этой целью организуют образные (игровые упражнения имитационного характера, элементарные игры-драматизации, игры-перевоплощения про ведущей роли педагога. Более старшие дети в самостоятельной игре руководствуются уже внутренним замыслом и могут самостоятельно организовать необходимую игровую обстановку, однако, для поддержания самостоятельной игры и им необходимы сюжетные игрушки, а так же разнообразные полифункциональные материалы, помогающие обозначить ту или иную игровую ситуацию. Для детей старшего дошкольного возраста условием активизации самостоятельной игры может стать специальная организация воспитателем подготовительного периода игры в непринужденной форме совместного с детьми придумывания разнообразных событий, связанных с привлекательной темой, что позволяет детям в последующей самостоятельной игре творчески развертывать новые содержания. Воспитателю необходимо вдумчиво и проникновенно готовиться к работе над любой игрой данного вида, а именно, тщательно изучить необходимый музыкальный материал, детально проработать образы, структуру игры, что поможет активизировать творческий процесс детей, участвующих в игре. И наконец, вне зависимости от итога игры, воспитатель обязательно должен подбодрить, воодушевить и поблагодарить детей за старание, потому что дети должны привыкнуть получать удовольствие, прежде всего, а не стремиться к успеху любой ценой. Целью музыкальных сюжетно-ролевых игр может быть закрепление знаний о музыкальных инструментах, музыкантах, оркестре; расширение репертуара, инсценирование, импровизации движений с атрибутами; их можно использовать как одну из игровых форм обучения; как самостоятельную игровую деятельность для детей старшего дошкольного возраста; как средство музыкального общения и развития ребёнка. Показателем успешности проведения музыкальных сюжетно-ролевых игр являются: Увлечённость музыкально — игровой деятельностью. Степень осознания творческого замысла. Инициатива и самостоятельность творческого поиска при выполнении творческих задач. Умение использовать в творческом процессе логическое и образное мышление. Степень законченности и художественность воплощения творческого замысла. Воспитание коммуникативных качеств и уважительного партнёрского отношения с родителями.

Консультация для родителей «Игра имеет важное значение в жизни ребенка»
Фото «Игра имеет важное значение в жизни ребенка»
Публикации по теме:

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка»Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка»Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка» Ежегодно мы набираем в младшую группу детей. Какими неуклюжими пингвинчиками они подчас к нам приходят! Вырастить ребенка сильным, крепким,.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра имеет важное значение в жизни ребенка»
Опубликовано: 29 января 2021 в 23:32
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД