МААМ-картинки

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» (4 фото)

Людмила Воробьева
Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»

Консультация для родителей и воспитателей : «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»

Умение плавать – это такой навык, который никогда не помешает в повседневной жизни. Тот человек, который не владеет им в полной мере, наверное, не раз жалел о том, что в детстве родители не отдали его в бассейн. Поэтому очень важно обучение детей дошкольного возраста плаванию. С самых ранних лет ребёнок должен научиться уверенно чувствовать себя на воде. Со временем это поможет не бояться водной стихии и получать истинное наслаждение от отдыха на курортах. А какую пользу приносит обучение плаванию для молодого организма!

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах

Пожалуй, это только краткое перечисление тех преимуществ, которые даёт обучение плаванию детей в бассейне. Каждый родитель, конечно, хочет, чтобы его малыш рос крепким и здоровым. И плавание является одним из самых простых, доступных и эффективных способов достичь физического здоровья ребёнка. Дело в том, что обучение плаванию способствует развитию мускулатуры, дыхательной системы, тренирует выносливость и гибкость. В бассейне организм оказывается в гидростатической среде, наиболее приближенной к невесомости. Соответственно, задействуются даже те группы мышц, которые обычно слабо развиваются. В итоге организм получает комплексные физические нагрузки, особенно важные во время его роста.

Начиная с раннего возраста необходимо заботиться о фигуре ребёнка. Для этого требуется гармоничное развитие мускулатуры, поэтому обучение плаванию дошкольников представляется столь важным. Регулярные занятия приводят к тому, что обменные процессы в организме малыша начинают работать правильно, по тем законам, которые заложены самой природой. Если обучению плаванию началось уже в дошкольном возрасте и продолжилось в последующие годы, то ребёнку будет намного легче переносить нагрузки. Его иммунитет приспособится к наиболее распространённым «детским» заболеваниям. Среди своих сверстников такой ребёнок обычно выглядит более здоровым, а его самочувствие значительно отличается от самочувствия сверстников.

По мнению специалистов, плавание имеет ещё одну важную особенность для развития подрастающего организма. Это позитивное воздействие на нервную систему ребёнка. Дело в том, что во время водных упражнений массируются нервные окончания. Соответственно, снимается напряжение, ребёнок расслабляется, крепче засыпает и перестаёт жаловаться на утомление.

Система обучения плаванию в нашем детском саду рассчитана на детей 3-7 лет. В 3-летнем возрасте малыши учатся просто передвигаться в воде, приседать, выполнять элементарные гребковые движения руками. К 7 годам они овладевают двигательными умениями и навыками, позволяющими хорошо владеть своим телом в пределах возрастной нормы, осваивают два способа плавания (кроль на груди и спине).

Обучение делится на 3 периода.

Задачи 1 периода:

Восстановление и закрепление двигательных умений, освоенных в предыдущем учебном году.

Задачи 2 и 3 периодов:

Закрепление и обучение двигательным действиям более высокого порядка в зависимости от психической и физической готовности детей, их плавательной подготовки, посещаемости занятий. В основе предлагаемых двигательных действий лежат принципы доступности и последовательности.

Фото «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»

Программа состоит из разделов:

Основной навык.

Последовательность обучения.

Игры и задания.

Детям дается основной навык и предлагается перечень последовательных действий, направленных на его освоение и закрепление.

По мере улучшения плавательной подготовки возрастает количество заданий, направленных на преодоление определенных дистанций, позволяющих закрепить то или иное двигательное действие, исправить ошибки в технике выполнения.

Дети 3-7 лет занимаются плаванием 2 раза в неделю по 15-30 минут в соответствии с возрастом по подгруппам не более 10 человек.

Конкретно поставленные задачи, правильно подобранные игры и задания, соответствующая нагрузка, индивидуальный подход являются основой успешного обучения детей плаванию, позволяют добиться хороших результатов.

Обязателен в работе с дошкольниками индивидуальный подход. Хрупкость, несформированного детского организма требует тщательного учета способностей, склонностей, а главное — возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете возраста, степени физического развития и здоровья, подверженности простудным заболеваниям, привычки к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно находить наиболее верные приемы работы при обучении плаванию детей.

Ведущее место занимает игровой метод. Он обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Использование игр помогает обеспечить эмоциональность занятий. Игровой характер обучения отражает также необходимость внимательного, требовательного, но в то же время непринужденно-ласкового подхода к детям, обусловливает живое участие инструктора в процессе обучения.

Игры, как правило, содержат ранее разученные детьми элементы плавания и различные подготовительные к плаванию упражнения. В обучении используются простые и доступные дидактические пособия, разнообразные по форме, назначению.

Освоение различных движений происходит путем многократного повторения их. Количество повторений должно возрастать постепенно. Учитывая, что повторение движений является однообразной деятельностью и утомляет детей, в одном занятии надо предлагать им выполнять разнообразные упражнения.

Особенно важен при обучении плаванию показ упражнений, проводимых в воде. В таком случае дети не только зрительно воспринимают структуру движения, но и убеждаются в том, что выполнение этого движения в воде вполне возможно. Это в свою очередь порождает уверенность и смелость при выполнении упражнений, способствует быстрейшему образованию новых навыков.

Не всегда дети сразу схватывают правильное выполнение нового движения. Поэтому его надо демонстрировать по многу раз как на одном, так и на протяжении нескольких занятий.

Лучше всего показывать упражнения непосредственно перед их выполнением, совершая все движения правильно, четко, легко и красиво, без напряжения. Показ обязательно должен сопровождаться доступными для детей пояснениями. Рассказ, беседа, объяснение, своевременное замечание стимулируют целенаправленное, сознательное овладение движениями.

Большое место в мышлении детей занимает образ. В обучении плаванию образные сравнения в названиях и объяснениях упражнений должны широко применяться. Такие названия упражнений, как «Глазки в воде», «Нос утонул», «Раки», «Акула» и др., помогают создать реальные представления о подлежащем выполнению упражнении, облегчают овладение им. Естественно, образ должен быть понятен детям, иначе подражание ему невозможно.

В плавании существует присказка: «Плавать умеет только тот, кто умеет владеть дыханием»

Плавание рассматривалось – как комплексный навык, требующий отдельной отработки каждого плавательного элемента : задержка дыхания, погружение под воду, всплывание, лежание, скольжение на груди и спине, согласованная работу рук и ног, правильное дыхание.

Именно такая последовательность дает возможность почувствовать и понять свойства воды. Полученные навыки помогут не растеряться в экстремальных ситуациях на воде.

А затем плавное соединение изученных упражнений для приобретения навыка плавания, применяется метод многократного повторения плавательных упражнений в воде.

Методы обучения плаванию делятся на три группы: наглядные, словесные и практические.

Наглядные методы - создают четкое представление об изучаемом предмете. Они практически реализуются с помощью демонстрации способов плавания и различных упражнений (для этого необходим хороший демонстратор, лучше всего сверстник, в совершенстве владеющий этими движениями или действиями, а также показа фотографий, рисунков, плакатов, игрушек и т. д.

Словесные методы - включают объяснения, рассказ, сравнения, замечания, указания, распоряжения, команды, подсчет, анализ (для старшего дошкольного возраста). В работе с малышами словесные методы должны быть доходчивыми, доступными для понимания малышей; следует широко использовать сравнения с движениями и действиями, известными ребенку.

Практические методы - это методы упражнения, изучения движений в целом и по частям, соревновательный, контрольный.

Ознакомление с новым учебным материалом на суше важно, так как время пребывания детей в воде ограничено, а водная среда чрезвычайно их возбуждает, в результате чего внимание рассеивается, они плохо воспринимают незнакомый материал. Но и злоупотребление большим количеством упражнений на суше влечет за собой снижение внимания. Поэтому целесообразно предлагать детям на суше 2—3 упражнения, а затем заниматься с ними в воде.

Поэтому один из предложенных видов плавания поможет избежать в дальнейшем таких трагических случаев с детьми. Результаты проводимой нами работы свидетельствуют о том, что объем физических нагрузок и последующее их увеличение и усложнение под силу детям и помогают приобрести уверенность в свои силы и развивают плавательные навыки детей.

Консультация для родителей и воспитателей - фото
Фото №1 Консультации для воспитателей педагогов Консультация для родителей и воспитателей Значение
Публикации по теме:

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста» Все педагоги дошкольного образования знают, что игра - ведущая деятельность в детском саду. Дети очень любят играть. Они играют в разные.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 12:24
+783Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 218.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД