Ирина Анненкова
Консультация для родителей «Берегите глаза детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Берегите глаза детей!»
Дорогие родители! Обращали ли вы внимание на то, что «очкарики» делятся на грустных и веселых?
Одних нарушение зрения печалит, обидные и шутливые дразнилки сверстников огорчают, а другие не только не огорчаются, но и сами любят пошутить, а главное - увлеченно помогают своим глазам решить серьезную проблему: как научиться лучше видеть? и при этом хорошо учиться? и даже улучшить зрение в будущем? Что же делать ребенку со слабым зрением, чтобы не напрягать глаза?
Публикация «Консультация для родителей „Берегите глаза детей“» размещена в разделах
Как правильно организовать свое рабочее место?
Как правильно тренировать глаза?
Познакомьте детей с правилами охраны и гигиены зрения; для начала разучите с ними упражнения для снятия зрительного утомления.
Почему это нужно, прежде всего?
Потому что первопричиной всех нарушений зрения является умственное и психическое напряжение, которое порождает физическое напряжение глаз и глазных мышц. Глаза - это часть организма, и в качестве таковой они подвержены воздействию факторов, влияющих на организм в целом. Ни один другой орган чувств не испытывает такой нагрузки, как глаза! Такие болезни, как диабет и нефрит, могут стать причиной проблем со зрением. Установлено, что пятна перед глазами «плывут» при заболеваниях печени и нарушениях пищеварения; что воспалительное состояние (конъюнктивит, воспаление радужной оболочки глаз) является симптомом дисбаланса в организме, возникающего вследствие чрезмерного потребления сахара, белка и т. д.
Есть и чисто механические причины нарушения нормального снабжения глаз кровью и нервными импульсами. Они кроются в напряженном состоянии мышц задней части шеи, которые действуют на шейные позвонки, затрудняя нормальное функционирование зрительных нервов, а также поражая вазомоторные нервы, контролирующие размеры небольших артерий, в результате чего приток крови к голове ограничивается.
Расскажите детям, что глаза заслуживают внимательного и бережного отношения к себе. Сделайте все возможное, чтобы выработать у них зрительные привычки, способствующие уменьшению нагрузки на глаза. Чтобы понимать, как и почему появляются зрительные нарушения, детям надо знать, как устроен и работает сложный орган зрения.
Пусть простые приемы снятия зрительного утомления станут неотъемлемой частью вашего образа жизни!
Ваши усилия окупятся! Глаза перестанут уставать, взгляд будет ясным и сияющим, улучшатся внимание и мыслительные способности.
Дорогие родители! Прочитайте детям стихи.
Люблю глаза твои, мой друг,
С игрой их пламенно-чудесной.
Ф. Тютчев
И можно с южными звездами
Сравнить, особенно стихами,
Ее черкесские глаза.
Она владеет ими смело,
Они горят огня живей.
А. Пушкин
Взор черно-огненный, отверстый,
Как молния, вослед гремит,
Блистает, жжет и поражает.
И. В. Гёте
Прочитайте детям стихотворение о том, как устроен глаз, покажите на картинках его строение.
Зрение - чудесный дар природы, благодаря которому человек воспринимает внешний мир. Мы видим Солнце и звезды, находящиеся на расстоянии миллиардов километров от Земли, видим красоту окружающей природы, людей и все, что создано ими. Глаза дают нам возможность читать и знакомиться с культурой прошлых поколений, с достижениями современной науки.
Игровые упражнения для снятия зрительного утомления
Обучение проводится под девизом «Играя, лечимся!». В игровой форме осуществляется самомассаж, снятие физического, психического и зрительного напряжения, активизация глазодвигательных функций, формируются рациональные способы зрительного восприятия. Световые ванны
На улице, закрыв глаза, встаньте лицом к солнцу, поворачивайте голову то в одну, то в другую сторону: «Глазки солнцу покажу. «Здравствуй!» - солнышку скажу».
Моргание
Закройте глаза, подумайте о чем-нибудь приятном. Откройте глаза, поморгайте ими - «бабочка крыльями машет».
Глазодвигательные тренинги
Перемещать взгляд на предметы (игрушки, буквы, цифры, подвешенные в разных местах комнаты. Если рассматриваемый предмет воспринимается нечетко, то надо перевести взгляд на четко воспринимаемый предмет и снова вернуться к уже увидимому.
Если смотришь на предмет
И не видишь, есть он, нет,
На него ты не гляди,
Глаза скорее отводи,
Легко и быстро поморгай,
Вправо-влево взгляд бросай.
Снова глянешь на предмет -
Изображенья четче нет!
Массаж пальцев и руки
Петушок, петушок,Чистим мы твой гребешок.
Долго первый зубчик трем,
Ко второму перейдем.
Третий долго-долго трем,
На четвертый перейдем.
А теперь клюв разотрем
И по складке проведем:
Назад-вперед, назад-вперед,
Петух песенку поет.
Упражнение «Прищепочки»
Большими и указательными пальцами обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам.
«Самолет»
Пролетает самолет
(смотреть вверх на одну руку, которая качается; то же другой рукой,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел - посмотрел (смотреть на правую руку, отведенную в сторону,
Левое крыло отвел - поглядел (то же левой рукой).
Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулаком другой руки водить в противоположную сторону)
И внимательно гляжу (смотреть на кулак).
Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них,
Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за ними глазами).