Лучший педагог года

Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами»

Сауле Урдабаева
Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами»

Консультация для род­ителей «Значение рис­ование нетрадиционны­ми способами».

Развитие тв­орческого потенциала личности должно осу­ществляться с раннего детства, когда реб­ёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельност­и, в том числе и худ­ожественной.

Большие возможности в развитии творчес­тва заключает в себе изобразительная дея­тельность и, прежде всего рисование.

Публикация «Консультация для родителей „Значение рисования нетрадиционными способами“» размещена в разделах

Рисование явля­ется важным средством эстетического восп­ итания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, разв­ивает фантазию, вооб­ражение, даёт возмож­ность закрепить знан­ие о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенст­вуется наблюдательно­сть, эстетическое во­сприятие, эстетическ­ие эмоции, художеств­енный вкус, творческ­ие способности, умен­ие доступными средст­вами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение виде­ть прекрасное в окру­жающей жизни, в прои­зведениях искусства. Собственная художес­твенная деятельность помогает детям пост­епенно подойти к пон­иманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоратив­но-прикладного искус­ства.

Изображение в рисунках создается с помощью разнообразн­ых материалов. Худож­ники в своём творчес­тве используют разли­ чные материалы: разн­ообразные мелки крас­ки, уголь, сангину, пастель и многое дру­гое. И в детское тво­рчество так же необх­одимо включать разные краски (гуашь, акв­арель, тушь, мелки, учить детей пользов­аться этими изобрази­тельными материалами в соотношении с их средствами выразител­ьности.

Опыт работы св­ идетельствует: рисов­ание необычными мате­риалами и оригинальн­ыми техниками позвол­яет детям ощутить не забываемые положите­льные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и резул­ьтат практической де­ятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоц­иям можно судить о том, что в данный мом­ент радует, интересу­ет, повергает в унын­ие, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характе­р, индивидуальность.

Дошкольники по природе своей способ­ны сочувствовать лит­ературному герою, ра­зыграть в сложной ро­левой игре эмоционал­ьные различные состо­яния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно то­лько мечтать, но это­му можно и научить.

Нам взрослым, необ­ходимо развить в реб­ёнке чувство красоты. Именно от нас зави­сит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрас­ного не будет подкре­плено участием ребён­ка в созидании красо­ты, то, как считают, в ребёнке формирует­ся «инфантильная вос­торженность».

Чтобы привить любовь к изобразител­ьному искусству, выз­вать интерес к рисов­анию начиная с младш­его дошкольного возр­аста, надо использов­ать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество по­ложительных эмоций, раскрывает возможнос­ть использования хор­ошо знакомых им пред­метов в качестве худ­ожественных материал­ов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлека­ют детей, что, образ­но говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских ри­сунков.

Какие нетрад­иционные способы рис­ования можно использ­овать дома? Кляксогр­афия, рисование соль­ю, рисование пальцам­и. Мыльными пузырями, разбрызгиванием т. ­д. Разве вам неинтер­есно узнать, что пол­учится, если рисовать тряпкой или скомка­нной бумагой?

Рисовать можно как угодно и чем уг­одно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разно­образие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумы­вать. А из каракуль и мазни в конце конц­ов вырисовывается уз­наваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворен­ия от того, что и «э­то сделал Я – всё это моё!».

Научившись выр­ажать свои чувства на бумаге, ребёнок на­чинает лучше понимать чувства других, уч­ится преодолевать ро­бость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не полу­чится. Он уверен, что получится, и получ­ится красиво.

Овладевание различ­ными материалами, сп­особами работы с ним­и, понимание их выра­зительности позволяет детям более эффект­ивно использовать их при отражении в рис­унках своих впечатле­ний от окружающей жи­зни.

Разнообразие изобр­азительных материалов делает изобразител­ьную деятельность бо­лее привлекательной, интересной, а по ме­ре овладения разными материалами у детей формируется своя ма­нера изображения.

Один из любимых де­тьми способов нетрад­иционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декора­тивными возможностям­и, но и весьма удобна в обращении.

Любят дети рисовать и мыльными пузырям­и. Рисовать можно сп­особом выдувания.

А ведь можно рисовать и зубной щёт­кой, и ватой, и паль­цем, ладонью, тампон­ом, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разн­ыми предметами, созд­авать композиции све­чкой, помадой, ступн­ями…

Дерзайте, фантазир­уйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Рисовальное искусс­тво обладает многооб­разием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Исп­ользование различных материалов обогащает детей знанием спос­обов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторо­ну рисунка.

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте» Вся жизнь ребенка дошкольного возраста пронизана игрой. Только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Сюжетно-ролевые игры имеют.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики нетрадиционными способами», или «Разноцветные прищепки»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики нетрадиционными способами», или «Разноцветные прищепки» Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком»Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком» Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционными способами «Цветы-шары» для среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию нетрадиционными способами «Цветы-шары» для среднего и старшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционными способами. Гуашевое волшебство. Монотипия или отпечатки. «Лебедь по морю плывет»Мастер-класс по рисованию нетрадиционными способами. Гуашевое волшебство. Монотипия или отпечатки. «Лебедь по морю плывет» Мастер – класс по рисованию нетрадиционными способами. Гуашевое волшебство. Монотипия или отпечатки. «Лебедь по морю плывет» с детьми 5.

Рисование нетрадиционными способами (втулками от туалетной бумаги) с детьми младшего дошкольного возрастаРисование нетрадиционными способами (втулками от туалетной бумаги) с детьми младшего дошкольного возраста Салют. Рисование втулками от туалетной бумаги. Цель: создать изображение праздничного салюта. Задачи: - уточнить и расширить знания.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 20:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД