Получи документы

Консультация для родителей «Что важно знать родителям дошкольников о программе Петерсон»

Корнеева Ольга
Консультация для родителей «Что важно знать родителям дошкольников о программе Петерсон»

Консультация для родителей

«Что важно знать родителям дошкольников

если с ребенком занимаются по программе Петерсон.

Парциальная образовательная программа математического развития «Игралочка» авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой (далее – программа «Игралочка») определяет базисное содержание и специфические задачи формирования элементарных математических представлений детей в области познавательного развития. В основу программы «Игралочка» положены концептуальные идеи непрерывности образования, представленные в образовательной системе Л. Г. Петерсон. Программа направлена на создание условий для накопления ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, предлагает комплекс педагогических инструментов, обеспечивающих преемственность математического развития детей на дошкольном и начальном уровнях общего образования.

Публикация «Консультация для родителей „Что важно знать родителям дошкольников о программе Петерсон“» размещена в разделах

Программа «Игралочка» разрабатывалась с уважением к классическои педагогике и психологии и одновременно – с опорои на новеи шие достижения мировои науки о дошкольном детстве и общие законы организации и развития любои деятельности, разработанные ведущими россии скими методологами в последние десятилетия.

Задачи математического развития в программе «Игралочка» определены с учетом развития познавательных процессов и способностеи детеи дошкольного возраста, особенностеи становления познавательнои деятельности и развития личности ребенка.

Так, приоритетными задачами в программе «Игралочка» являются развитие:

- логико-математических представлении (элементарных представлении о математических свои ствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);

- мыслительных операции и логических способов познания математических свои ств и отношении (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия);

- сенсорных процессов и способов познания математических свои ств и отношении (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);

- любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно-исследовательскои деятельности, игре, общении и др.);

- находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решении задач;

- вариативного мышления, воображения, творческих способностеи ;

- мелкои моторики;

ознакомление:

- с математическими способами познания деи ствительности (счет, измерение, простеи шие вычисления);

- с экспериментально-исследовательскими способами познания математического содержания (экспериментирование, моделирование и др.);

формирование опыта:

- аргументации своих высказывании, построения простеи ших умозаключении ;

- работы по правилу и образцу;

- фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины;

- выбора способов преодоления затруднения;

- постановки учебнои (познавательнои) задачи, планирования своих

деи ствии ;

- проверки результатов своих деи ствии, исправления ошибок;

воспитание:

- нравственно-волевых качеств личности (произвольность поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками, договариваться, уважать интересы и чувства других);

- положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Перечисленные задачи усложняются из года в год, при этом они повторяются на каждои возрастнои ступени, поскольку развитие перечисленных выше мыслительных операции, навыков, умении и, особенно опыта выполнения универсальных деи ствии – это длительныи процесс, требующеи от педагога кропотливои работы в течение нескольких лет.

Новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявление существенных признаков и обобщения. Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим, темпом. Рядом с ребенком взрослый, который помагает ему, обьясняя прблемы. Конечно, никто не обязывает родителей дополнительно заниматься со своими детьми. Это лишь шанс внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Это шанс не только подготовить своего ребенка к школе, но и вместе научиться преодолевать трудности учения, чтобы не остаться в дальнейшем сторонним наблюдателем его продвижения по ступенькам знаний, а включиться в этот процесс, стать его заинтересованным участником.

Другими словами, завтра малыш будет делать сам то, что сегодня он делал вместе с воспитателем, с мамой, с бабушкой.

Мудрая китайская поговорка очень точно отражает идею наших отношений с детьми: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я, может быть, запомню. Дай мне сделать самому – и я пойму на всю жизнь».

Публикации по теме:

Консультация «Что нужно знать родителям о профилактике сколиоза у детей»Консультация «Что нужно знать родителям о профилактике сколиоза у детей» Позвоночник человека представляет собой некую ось, на которой держится всё тело. Он внутри себя содержит спинной мозг – своеобразный центр.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке»Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о девочке» Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы.

Консультация для родителей «Коротко, но важно» Уважаемые родители! В жизни ребенка происходит много разных событий: приятных и не очень приятных. Хочется напомнить Вам несколько советов,.

Консультация для родителей старших дошкольников «Режим — это важно» Многие родители полагают, что, пока ребенок не пошел в школу, не стоит приучать его к жесткому режиму дня. Не надейтесь, что с этим вопросом.

Консультация для родителей «Это важно знать» Дети – наше счастье и смысл жизни. Полноправными членами семьи являются не только взрослые, но и дети. Когда дети маленькие они зависят.

Консультация для родителей «Это важно знать» Родители - это главные воспитатели. Они несут огромную ответственность за своих детей. Как бы сложно не было, но справляться, а порой и.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе»Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе» Уважаемые коллеги! Обычно простудные сезоны достаточно тяжелы для родителей — дети приносят из детских садов и школ весь ассортимент инфекций.

Фотоотчет «Правила дорожного движения детям важно знать»Фотоотчет «Правила дорожного движения детям важно знать» В современном мире движения, загруженности различными видами транспорта, ежедневных взаимодействиях «пешеход-водитель», возникает необходимость.

Заикание. Что важно знать Согласно МКБ-10 заикание относится к группе «Эмоциональных расстройств и расстройств поведения, начинающихся обычно в детском и подростковом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что важно знать родителям дошкольников о программе Петерсон»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 18:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД