Получи документы

Консультация для родителей «Мультфильмы как средство воспитания детей дошкольного возраста»

Елена Леонидовна Дворяшина
Консультация для родителей «Мультфильмы как средство воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мультфильмы - как средство воспитания детей дошкольного возраста»

Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание ребёнка. Детский сад вместе с семьей решает проблемы социализации личности ребенка, содержанием которой является формирование таких нравственных качеств как уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение отзываться на горе и радость других людей, проявлять гуманные чувства.

Публикация «Консультация для родителей „Мультфильмы как средство воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиа среде, представленной телевидением, Интернетом, компьютерными играми к которым он проявляет большой интерес.

Одним из средств воспитания детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые оказывают на ребенка влияние и обладают богатыми педагогическими возможностями. Переживая разные эмоции вместе с героями, дети учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Однако, есть большая разница в содержании разных мультфильмов, особенно отличаются между собой отечественные «старые» мультфильмы и современные.

Советские мультфильмы по содержанию соответствуют возрасту детей, просты и понятны для восприятия, поступки персонажей можно брать в качестве понятного детям примера или антипримера.

Сюжеты современных мультфильмов часто содержат совершенно недетские составляющие: истерики, шантаж, драки, убийство, гонки, разборки.

Современные мультфильмы содержат низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова. Дети используют эту лексику, считая ее «прикольной». В советских мультфильмах звучит правильная, красивая речь, которая передает эмоции героя.

Зачастую в современных мультфильмах смешными представлены невоспитанность, неправильное, нарушающее все нормы поведения. Дети усваивают, что смеяться можно над болью, унижением, невоспитанностью и пошлостью.

Советские мультфильмы разнообразны, неповторимы, у каждого героя свой характер, эмоции, голос, в этих мультфильмах звучит авторская музыка.

Советские мультфильмы более просты и понятны детям, дошкольникам легче разобраться в них, что развивает мышление детей. Современные же мультфильмы, приводят к поверхностному бездумному восприятию.

Таким образом, правильно подобранные мультфильмы обладают эффективным воспитательным потенциалом, поскольку сочетают в себе слово и картинку, т. е. включают два органа восприятия: зрение и слух. Для маленьких детей до 3 лет - мультики-потешки, про животных, коротенькие и не перегруженные информацией. Хорошо, если они основаны на песенках или стишках. Взрослым желательно присутствовать при просмотре мультфильма, чтобы давать пояснения, обсуждать главного героя, задавать ребенку наводящие вопросы и конечно, ограничивать время просмотра. В связи с этим, мы считаем, что решение проблемы формирования у детей нравственного сознания может быть организовано через трансляцию советских мультфильмов.

Подборка отечественных мультфильмов «МульТеремок»

для детей 2-3 лет

Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с нормами и ценностями, принятыми в обществе, через трансляцию мультфильмов, которые несут в себе морально-этический, познавательный смысл.

Задачи:

1. Учить детей эмоциональной отзывчивости и сопереживанию, уважительному и доброму отношению к окружающим.

2. Учить оценивать поступки героев мультфильмов.

3. Формирование коммуникативных навыков.

4. Развитие культуры просмотра мультфильма.

Режим просмотра: 2 раза в месяц,

Длительность: 10 минут

Рекомендуемые мультфильмы для детей от 2 до 3 лет

№ Название мультфильма

1. Мульт-песенки на стихи А. Барто «Игрушки»

2.«Про деда, бабу и курочку Рябу»

3.«Два весёлых гуся»

4.«Антошка»

5.«Репка»

6.«Грибок-теремок»

7.«Цыплёнок и утёнок»

8.«В лесу родилась ёлочка»

9.«Терем-теремок»

10.«Кто сказал мяу?»

11.«Пропал Петя-петушок»

12.«Приключения Огуречика»

13.«Крошка Енот»

14.«Маша и волшебное варенье»

15.«Живая игрушка»

16.«Жёлтик»

17.«Как стать большим»

18.«Паровозик из Ромашково»

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мультфильмы как средство воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 23:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Мультфильмы как средство воспитания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонидовна Дворяшина (УИ 3180808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД