Приложение МААМ

Консультация для родителей «Выполнение артикуляционной гимнастики»

Халикова Зульфия
Консультация для родителей «Выполнение артикуляционной гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для родителей

Выполнение артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Регулярное выполнение артикуляционных упражнений спосоствует развитию артикуляционного аппрата, что в свою очередь приводит к правильному произношению звуков речи и четкой дикции. Артикуляционная гимнастика не имеет возрастных ограничений – ее можно проводить с ребенком любого возраста.

Публикация «Консультация для родителей „Выполнение артикуляционной гимнастики“» размещена в разделах

1. «Окошко»

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Выполнение : 1) улыбнуться, показать зубы, открыть рот, сомкнуть зубы, удерживать рот открытым под счет до десяти. 2) открывать и закрывать рот под счет 1, 2: губы в улыбке, зубы видны.

2. «Чистим зубки»

Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи

И внутри,

Не болели чтоб они.

Выполнение : улыбнуться, показать зубы, открыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону и сверху вниз. Работает только язык.

3. «Месим тесто»

Месим тесто, мнем, мнем,

Пирожки теперь печем.

Месим тесто мы опять,

Не забудем пожевать.

Выполнение : улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…», удерживать таким распластанным на счет до пяти.

4. «Чашечка»

Будешь пить с друзьями чай

Ты из чашки новой.

Эту чашку показать

Ты сейчас пробуй!

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.

5. «Дудочка»

В дудочку я буду дуть,

Губки хоботом тянуть.

Дудочка сильней играй,

Нас почаще развлекай.

Выполнение : вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).

6. «Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губки,

Посчитаем наши зубки.

Выполнение : улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).

7. «Маляр»

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.

Выполнение : улыбнуться, открыть рот, погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед – назад (кончик не высовывать из-за зубов, губы и нижняя челюсть в покое).

8. «Грибок»

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

Выполнение : улыбнуться, приоткрыть рот, присосать широкий язык к небу.

9. «Киска сердится»

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает.

Кошка спинку выгибает.

Выполнение : улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы и не отрывая его от зубов выдвигать спинку языка вперед (под счет до 5, затем опустить спинку языка не отрывая кончик.

10. «Поймаем мышку»

Мышку мы за хвост поймаем,

Её хвостик покусаем.

Мышка вырваться спешит,

Очень жалобно пищит.

Выполнение : улыбнуться, приоткрыть рот, произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвост).

11. «Лошадка»

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

Выполнение : улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…», удерживать таким распластанным на счет до пяти.

12. «Пароход»

Пароходик гудит, громко Ы говорит.

Нас он в море зовет, потому так ревет.

Выполнение : улыбнуться, зажать кончик языка между зубов, длительно произносить звук «ы», при этом слышится звук «л».

13. «Слоник пьет»

Хобот вытянув вперед,

Слоник пить не устает.

Будет долго так стоять,

Воду в хобот набирать.

Выполнение : вытянув вперед губы трубочкой образовать «хобот слоника». Набирать водичку, слегка при этом «причмокивая».

14. «Индюки»

Как на птичьем на дворе

Разболтались на заре

Птицы пресмешные-

Индюки большие.

Выполнение : языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл-бл…»

15. «Орешки»

Мы орешки погрызем:

Аккуратно в рот кладем.

Справа орех, слева орех,

Вот так забава для всех.

Выполнение : рот закрыт, кончик языка поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики – «орешки»

16. «Качели»

Поскорей, ребята, сели

На волшебные качели.

Вверх летим и тут же вниз,

Ну-ка, ротик, улыбнись.

Выполнение : улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

17. «Часики»

Я на часики гляжу, стрелки я перевожу.

Тик-так влево, тик-так вправо

Часики идут исправно.

Выполнение : улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного угла рта в другой.

18. «Блинчик»

С медом блинчики люблю,

Их сметанкою залью.

Положу себе их в ротик,

Будет счастлив мой животик.

Выполнение : улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

19. «Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

Выполнение : слегка приоткрыть рот, широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движения сверху вниз.

20. «Шарик»

Шарики я надуваю,

Долго-долго я считаю.

Теперь щечки я сдуваю,

Шарик в небо отпускаю

Выполнение : надуть щеки, сдуть щеки.

21. «Гармошка»

На гармошке я играю,

Всех на праздник приглашаю.

Выполнение : улыбнуться, приоткрыть рот, присосать широкий язык к небу и не опуская языка, закрывать и открывать рот, губы в улыбке.

22. «Барабанщик»

Громко в барабан стучу,

Музыкантом быть хочу.

Выполнение : улыбнуться, показать зубы, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д; вначале произносить медленно, постепенно темп убыстряется (работает только язык, губы в улыбке, нижняя челюсть в покое).

23. «Загнать мяч в ворота»

Я послушный язычок

Превращаю в желобок.

Щек своих не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

Выполнение : улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, прикрыть верхней губой, оставив небольшую щелочку и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватный шарик на противоположный край стола.

Публикации по теме:

Наглядное пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая пчела»Наглядное пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая пчела» Артикуляционная гимнастика- это основа всей логопедической работы. Для чего нужна такая гимнастика? Комплекс специальных упражнений направлен.

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Логокубики для выполнения артикуляционной гимнастикиЛогокубики для выполнения артикуляционной гимнастики Чтобы четко и разборчиво произносить слова, необходимо укреплять речевой аппарат – для этого и нужна артикуляционная гимнастика, которая.

Мастер-класс по изготовлению игрушки-оригами для артикуляционной гимнастикиМастер-класс по изготовлению игрушки-оригами для артикуляционной гимнастики Артикуляционная гимнастика выполняет множество задач: - способствует улучшению подвижности органов артикуляции; - увеличивает объем и силу.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа» Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Выполнение артикуляционной гимнастики»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 06:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Выполнение артикуляционной гимнастики»» (включая файлы) размещена пользователем Халикова Зульфия (УИ 437706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД