Светлана Куликова
Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
h3]тема: ВЕСНА[/h3]
Прогулка № 1
1. Наблюдение за снегом. Отметить, что снег становится рыхлым, тает, очень грязный.
«К нам весна идет быстрыми шагами,
и сугробы тают под ее ногами.» (И. Токмакова)
2. Труд: принести лопатки на участок, дети помогают убирать снег.
3. Дидактическая игра: «Кто как разговаривает из животных» - звукоподражание.
4. Подвижные игры: «Мы топаем ногами» - упражнять детей в умении делать движения, согласно тексту.
«Пузырь» - упражняем в умении делать круг, ходить по кругу.
Публикация «Консультация для родителей» размещена в разделах
5. Индивидуальные физические упражнения: бег с изменением направления.
Прогулка № 2
1. Наблюдение за ручейками. Утром они покрыты льдом, а к вечеру, пока солнышко светит и греет, лед растаивает.
«Снова нет ручьям покоя – день и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое в чистых – чистых небесах.» (Б. Заходер)
2. Труд: убрать лед с ручейка.
3. Д/и: «Какой стал снег?» - развитие речи, обогащение словаря
4. Подвижные игры: «Воробышки и кот» - развитие быстроты, умения не толкаться.
«Догонялки» - упражняем в умении бегать аккуратно, не толкаясь.
5. Индивидуальные физические упражнения: перепрыгивание через препятствие.
Прогулка № 3
1. Наблюдение за транспортом. Машины есть разные: грузовые, легковые, автобусы. Рассмотреть разные машины.
«У нас машины разные, и желтые, и красные,
машины за машинами, шуршат машины шинами.
2. Труд: расчистить дорожку для игрушечной машины.»
3. Д/и: «Какого цвета машина» - сенсорное развитие.
4. Подвижные игры: «Совушка – сова» - развитие у детей ловкости и быстроты.
«Поезд» - упражняем детей в умении повторять движения за педагогом.
5. Индивидуальные физические упражнения: ходьба по кругу, взявшись за руки.
Прогулка № 4
1. Наблюдение за лужами на асфальте. Снег тает, и на асфальте – лужи, потому что весна, солнце светит ярче и теплее.
«Утром было солнечно, и совсем тепло.
Озеро широкое по двору текло.» (А. Барто)
2. Труд: Раскидывание снега.
3. Д/и: «Широкий или длинный ручеек» - уточнение представлений детей о величинах.
4. Подвижные игры: «Как зайчики попрыгаем» - упражнение в прыжках.
«Вот как мы гуляем» - дети выполняют движения согласно тексту игры.
5. Индивидуальные физические упражнения: Перешагивание через ручеек.
Прогулка № 5
1. Наблюдение за березой. Береза это дерево. У дерева есть ствол, ветки. Весной на березе появляются сережки. Сережки длинные зеленого цвета. Когда лежат на земле, то похожи на червячков
«Если б дали березе расческу,
изменила б береза прическу.
И вошло б у неё в привычку
по утрам заплетать косичку.»
2. Труд: помочь убрать мусор на участке.
3. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - с выносным игровым материалом (развитие внимания, памяти).
4. Подвижные игры: «Карусель» - ходьба и бег по кругу;
«Пчелка» - по команде – сигналу быстро убегать от водящего.
5. Индивидуальные физические упражнения: перешагивание через препятствие
Прогулка № 6
1. Наблюдение за погодой. Весной ярко светит солнце, снег растаял. Небо чистое, громко поют птицы. Люди поменяли одежду на более легкую.
«Трава зеленеет, солнышко блестит,
ласточка с весною в сени к нам летит!»
2. Труд: сбор старых листьев с участка.
3. Д/и: «Найди красный цвет» - вместе с детьми находим предметы определенного цвета, сенсорное развитие.
4. Подвижные игры: «Кот и мыши» - развитие ловкости, быстроты.
«Поезд» - развитие внимания, дружбы между детьми
5. Индивидуальные физические упражнения: ходьба с высоким подниманием колен, ходьба приставным шагом
Прогулка № 7
1. Наблюдение за ветром. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер — деревья качаются. От ветра крутятся вертушки. Ветер может поднимать с земли мусор и песок.
«Притаился шалунишка – ветер
в листьях у березы молодой.
Притаился и лежит неслышно
не желает поиграть со мной»
2. Труд: собрать веточки и поставить в группе в вазу.
3. Д/и: «Ветерок» - развитие речевого дыхания
3. Подвижные игры: «Раз, два, три, лови» - развитие ловкости, укрепление дыхательной системы.
4. «Догони меня» - развитие ловкости, выносливости.
5. Индивидуальные физические упражнения: Прыжки с продвижением вперед.
Прогулка № 8
1. Обратить внимание детей на одежду. Дети надели тонкие
шапочки, резиновые сапожки, весенние куртки.
«Вот они, сапожки: этот с правой ножки,
этот с левой ножки. Если дождичек пойдет,
наденем калошки: эта с правой ножки,
эта с левой ножки. Вот так хорошо!»
2. Труд: раздеваться с небольшой помощью взрослых.
3. Д/и: «Какое небо?» - развитие речи детей, обогащение
словаря.
4. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» - дети
слушают текст и выполняют движения.
«Самолеты» - развитие быстроты, ловкости, внимания
5. Индивидуальные физические упражнения: спрыгивание с
невысокого пенька с приземлением на две ноги.
Прогулка № 9
1. Наблюдение за одуванчиком. Рассмотреть части растения:
стебель, лист, цветок.
«Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится в беленькое платьице:
легкое, воздушное, ветерку послушное» (Е. Серова)
2. Труд: перекопать песок в песочнице.
3. Д/и: «Цветные лужайки» - сенсорное развитие (цвет)
4. Подвижные игры: «Бегите ко мне» - упражняем детей в умении аккуратно бегать, не наталкиваясь друг на друга; «Догоним Сашу» - развитие ловкости, быстроты
5. Индивидуальные физические упражнения: ходьба по ограниченной поверхности (не наступи на цветок)
Прогулка № 10
1. Наблюдение за цветением черемухи. Рассмотреть цветущую часть растения.
«Черемуха душистая развесившись, стоит,
а зелень золотистая на солнышке горит»
2. Труд: удаление засохших веток на кустах
3. Д/и: «Чья веточка длиннее (короче) – закрепление знаний о длине предмета, обогащение активного словаря
4. Подвижные игры: «Поймай мяч» - упражняем детей в умении бросать и ловить мяч»
«Догони мяч» - развитие быстроты, ловкости, умения не натыкаться друг на друга.
5. Индивидуальные физические упражнения: допрыгивание до предмета.