Папки-передвижки

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой» (2 фото)

Светлана Соколова
Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой»

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой»

Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период и закладываются основы личности культуры. И главной целью экологического воспитанияформирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой“» размещена в разделах

Человек и природа — одно целое. Природа щедра, но, черпая из ее кладовой, нельзя выбрать до донышка. К сожалению, сегодня все чаще говорят об ухудшении экологического состояния нашей планеты. Природа все настойчивее требует бережного и внимательного к себе отношения. Поэтому охрана окружающей среды является проблемой века. Одним из шагов на пути к ее решению может стать – экологическое воспитание подрастающего поколения.

Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит остро как никогда. Прививать детям любовь к природе необходимо с самого раннего детства. Дошкольники восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно сломать ветку дерева, раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же научить их беречь и охранять природу, все живое, что нас окружает?

Многие родители задают такой вопрос : «Можно ли воспитать сострадание, сочувствие к природе у детей дошкольного возраста?». При общении ребят с природой часто возникает противоречие. С одной стороны они с большим интересом относятся к растениям и животным, любят их, с другой стороны — проявляют жестокость, равнодушие. Почему это происходит? Дело в том, что ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, птичку или котенка. Ему обязательно нужно завладеть ими. Это часто ведет к тому, что дети наносят вред природе, и никакие объяснения взрослых не помогают. Это связано с незнанием ребенка правил взаимодействия с объектами природы. У детей еще не развито умение обращать внимание на состояние объектов живой и неживой природы. Поэтому важно формировать у детей представления о природе и формах отношения к ней, приучать их любить и охранять природу, формировать сочувственное отношение к представителям растительного и животного мира.

Большое значение в развитии экологического воспитания детей отводятся развивающим играм, беседам, проблемным ситуациям и др., но опыт показал, что уже в младшем дошкольном возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально–целостное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, миром растений, а также в его поведении на природе.

Формирование интереса и бережного отношения к природе можно поставить следующие задачи:

• Формирование трудовых навыков по уходу за растениями.

• Навыков правильного поведения на природе, эмоционально откликаться, сопереживать всему живому, переживать радость, удивление, восхищение, не причинять вред.

• Развитие наблюдательности, устойчивого познавательного интереса к миру природы, его красоте и многообразию.

У большинства дошкольников отсутствует бережное отношение к природе и знания её охраны. Во многом это объясняется тем, что в семьях уделяется недостаточное внимание развитию у детей интереса и бережного отношения к природе. Кроме того, интерес современной семьи в основном сконцентрирован на обучении, а не на развитии ребенка. Разрыв между требованиями к ребенку в ДОУ и требованиями родителей существенно снижает эффективность экологического образования, отрицательно влияет на мотивацию детских поступков. Для решения поставленных задач используют различные формы и методы работы: непосредственно образовательная деятельность, беседы «Как мы отдыхаем на природе», «Зеленый наряд Земли», «Как растения готовятся к зиме», «Буду делать хорошо и не буду плохо»; чтение художественной литератур: «Маленькие путешественницы», Стихи и сказки о родной природе» : Т. А. Шорыгиной, «Весенний наряд» Г. Скребицкого); дидактические игры: «С какого дерева листок», «Хочу все знать», «Когда это бывает», «Назови одним словом» и т. д. ; минутки тишины, этюды («Ветерок играет с деревцем», «Могучий дуб», «Огонь и лес», «Я покажу, а ты угадай» и т. д. ; наблюдения в ходе прогулок, проведение опытов и экспериментов. Опыты и эксперименты не только способствовали развитию у детей познавательной активности, но и воспитывали доброжелательное отношение к живой природе.

Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше, и больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда- то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Раскрыть перед ребенком красоту природы и научить увидеть ее — дело сложное. Для этого педагог и взрослый сам должен жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое их движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам взрослых, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Экологическое воспитание…. Как это объяснить малышам?

Бабочка, севшая на ладонь, маленький листочек, слетевший с дерева и кружащий свой бесконечный осенний вальс, облака, плывущие в небе и зовущие нас в неведомые дали — всё это можно наблюдать во время прогулок. Пытливые глаза дошколят пытаются во всём найти свою закономерность и углядеть что – то интересное, сказочно, необычное. И мы можем им в этом помочь!

Мы пускаемся в удивительное путешествие, в мир нашей природы.

Теперь мы – исследователи! Ведь только тот будет беречь и ценить свой уголок, кто сам и только сам приложил руку к его исследованию.

Кто ни разу не слышал прекрасной музыки, тот никогда не сможет понять её, так и в природе – кто не прикоснулся сам к удивительному миру природы, тот никогда не научится слышать её музыку, а значит, никогда не появится желание беречь её.

И мы идем по экологической тропе и учимся слышать и понимать эту музыку. Вот под ногами шуршат осенние листья, а здесь слышен птичий щебет, ничего не должно остаться незамеченным.

В заключении хочется сказать, что таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Человечество далеко шагнуло по пути познания, но не все тайны окружающего нас мира уже раскрыты, поэтому нужны пытливые люди с неутолимой жаждой познаний и открытий. Задача взрослого — раскрыть перед ребенком законы окружающего мира. Заложить познавательное отношение к нему, показать радость собственных открытий, сформировать живой интерес ко всему происходящему в мире, ко всему живому, желание раздвинуть границы своего кругозора.

Фото «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (возраст 4-5лет)» Важным фактором в формировании.

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» Консультация для родителей Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании Самостоятельность – ценное качество,.

Консультация для родителей дошкольников «Воспитание эмпатии у детей дошкольного возраста» «Сочувствуя, мы переходим в душевное состояние другого; мы как бы выселяемся из самих себя, чтобы поселиться в душу другого человека" Сэмлоэл.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей I младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» подготовила: воспитатель Иванова.

Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Многим родителям хотелось бы приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. И полагают, что решение проблемы - в установлении.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Консультация «Нравственное воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста» Нравственное воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста. Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования.

Проект «Воспитание любви к малой Родине у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного края» Визитная карточка портфолио учебного проекта Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Денисова Елена Валерьевна Город, район г. Рассказово.

Консультация для родителей «Воспитание культуры деятельности детей дошкольного возраста» Воспитание культуры деятельности детей дошкольного возраста. Культура труда, является главным критерием отношения человека к своему делу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 08:39
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соколова (УИ 81283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД