Консультация «Организация подвижных игр в летний период в ДОУ»

Попова Яна Александровна
Консультация «Организация подвижных игр в летний период в ДОУ»

Организация подвижных игр в летний период в ДОУ».

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

На прогулке воспитатель может использовать различные виды игр: подвижные, малоподвижные, спортивные игры – соревнования, игры – забавы, сюжетно – ролевые игры, дидактические словесные игры, творческие игры, пальчиковые игры, настольные игры и мн. другие – с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также учитывая погодные условия.

Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры.

Подвижная игра – сознательная активная двигательная деятельность ребенка, предполагающая точное и своевременно выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции на сигналы типа «Лови!», «Беги!», «Стой!».

Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно без ущерба для здоровья, так как не ущемляется потребность дошкольника в природной подвижности.

При организации подвижной игры следует придерживаться следующих правил:

• Правила игры должны быть просты, четко сформулированы и понятны детям той возрастной группы, для которой она проводится.

• Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.

• Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.

• Каждый участник игры должен принимать в ней активное участие.

• В играх должны решаться как двигательные, так и обучающие задачи.

• Игру нельзя оставлять незаконченной.

• Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.

ОСОБЕННОСТИ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ПРАВИЛАМИ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

МЛАДШАЯ ГРУППА

Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п. В этом возрасте большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек, мячей, шариков, обручей, вожжей, скакалок и т. п. В этом возрасте необходимо внимание педагога, его помощи и даже непосредственного участия в играх и упражнениях малышей.

У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им даются игры с простым, несложным сюжетом. Движения, которые входят в игры, просты и разнообразны - это преимущественно основные, жизненно необходимые движения: ходьба, бег, подлезание, прыжки, равновесие и т. д. В играх малышей отсутствует элемент соревнования.

Рекомендуемые игры:

- «Солнышко и дождик»,

- «Мыши и кот»,

- «Воробушки и автомобиль»,

- «Цветные автомобили»,

- «По ровненькой дорожке»,

- «Поймай комара»,

- «Пузырь»,

- «Кто бросит дальше мешочек?»,

- «Попади мешочком в круг».

СРЕДНЯЯ ГРУППА

С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию, чем с малышами. У детей этого возраста в результате воспитательной работы расширяют представления об окружающем. Поэтому в игры можно включать не только те образы и явления, которые дети непосредственно видят, но и такие, с которыми детей знакомят при помощи рассказов, картинок.

В средней группе, как и в младшей, проводятся игры, в которых нет образа, но в средней группе в них носят элемент соревнования, сначала индивидуального, а затем и коллективного.

В средней группе также даются игры, сопровождающиеся текстом, причем исполнение текста может быть хоровым; например, в играх «У медведя во бору», «Перебежки», «Мы веселые ребята» и т. д. Текст дает ритм движению, помогает развитию речи у детей; окончание текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений. Произнесение текста является иногда отдыхом после интенсивных движений, например, после бега сопровождает спокойную ходьбу в играх «Мы веселые ребята». «Карусель».

Рекомендуемые игры:

- «Найди себе пару»,

- «Чья колонна скорее соберется»,

- «Самолеты»,

- «Мы веселые ребята»,

- «У медведя во бору»,

- «Гуси-лебеди»,

- «Зайцы и волки»,

- «Охотник и зайцы»,

- «Кто скорей снимет ленту»,

- «Кто скорей добежит до флажка»,

- «Затейники».

СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ

Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, чем малыши. Их движения становятся более точными, поэтому можно проводить игры и забавы с боле сложными двигательными заданиями.

В старшей группе увеличивается количество игр, в которых нет образов: даются разного рода «ловишки», игры с мячом и т. д.

Игры детей этого возраста также построены на основных движениях - беге, прыжках, метании, лазании, но к детям предъявляются больше требований в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Например, нужно идти по кругу, не нарушая формы круга, легко бегать.

Правила в старшей группе усложняются. Выполнение правил требует от детей торможения, выдержки, сосредоточенности внимания, наблюдательности, ловкости.

Дети этого возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры, поэтому в игры включается коллективное соревнование.

Рекомендуемые игры:

- «Мышеловка»,

- «Ловишки из круга»,

- «Хитрая лиса»,

Публикации по теме:

Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний периодОрганизация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на.

Организация разных видов игр в летний период в ДОУ Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов.

Картотека подвижных игр в летний период «Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте. Ход:играющие.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

Консультация для родителей «Организация работы с детьми в летний период» Лето – такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Это сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий,.

Консультация для воспитателей «Организация детского досуга в летний период». Уважаемые педагоги! Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из.

Консультация для воспитателей «Организация физкультурной работы в летний оздоровительный период» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в летний период»Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в летний период» Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в летний период» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы начинаем.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Консультация «Организация подвижных игр в летний период в ДОУ»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 19:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...