Приложение МААМ

Консультация для родителей «Упражнения для формирования антонимического словаря у детей с ОНР»

Ирина Козаченко
Консультация для родителей «Упражнения для формирования антонимического словаря у детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

«Упражнения для формирования

антонимического словаря у детей с ОНР»

Трудности, которые испытывают дети с недоразвитой речью при усвоении программы детского сада, обусловлены недостаточным уровнем развития речи, который во многом определяется объемом и качеством словаря.

Формирование лексического запаса имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение является средством не только речи, но и мышления.

Работа по формированию антонимического словаря полезна тем, что приучает к сопоставлению предметов и явлений окружающего мира. Антонимы, кроме того, являются и средством выразительности речи.

Публикация «Консультация для родителей „Упражнения для формирования антонимического словаря у детей с ОНР“» размещена в разделах

Критерием сформированности речи детей является умение использовать в своей речи слова с противоположными значениями – антонимы.

Каждый родитель может поиграть со своим ребенком в простые логопедические игры, которые расширят антонимический словарь вашего малыша, а так же позволят провести время интересно и с пользой.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Взрослый называет слово и бросает мяч ребенку. Ребенок, поймавший мяч, должен придумать слово, противоположное по значению, сказать это слово и бросить мяч обратно.

Одеть — (раздеть,

поднять — (опустить,

бросить — (поймать,

спрятать — (найти,

положить — (убрать,

дать — (взять,

купить — (продать,

налить — (вылить).

Закончить предложение и назвать слова-«неприятели»

Слон большой, а комар.

Камень тяжелый, а пушинка.

Золушка добрая, а мачеха-…

Зимой погода холодная, а летом.

Сахар сладкий, а горчица.

Дерево высокое, а куст.

Дедушка старый, а внук.

Суп горячий, а компот.

Сажа черная, а снег. и т. д.

Добавить слово, обозначающее действие, по картинкам.

В клетку. (влетает, из клетки. (вылетает);

через дорогу. (переходит, от дерева. (отходит);

к дому. (подъезжает, от дома. (отъезжает);

в стакан. (наливает, из стакана. (выливает);

на дерево. (влезает, с дерева. (слезает).

Выбрать из трех слов слова-«неприятели»

Друг, печаль, враг;

высокий, большой, низкий;

ночь, сутки, день;

длинный, большой, короткий;

радость, радостный, печальный;

большой, низкий, маленький;

поднимать, опускать, брать;

белый, длинный, черный;

давать, продавать, брать;

тяжелый, длинный, легкий т. д.

Назови антонимы.

Труд человека кормит, а лень портит.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Плохое начало не к доброму концу.

Малое слово большую обиду творит.

Чужого не захватывай, а своего не разбрасывай.

Кто дела не боится, того и лень сторонится.

Умел ошибаться — умей и поправиться.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Дело мастера боится.

Закончи пословицу.

Ученье — свет, а неученье —. (тьма).

Знай больше, а говори. (меньше).

В учебе корень горек, зато плод ее. (сладок).

Не бойся врага умного, бойся друга. (глупого).

Лучшая вещь — новая, лучший друг —. (старый).

Мир строит, а война. (разрушает).

Смелый побеждает, а трус. (погибает).

Ласточка день начинает, а соловей. (кончает).

Радость - свет, печаль -. (тьма).

Шум - толпа, тишина -. (одиночество).

Доскажи словечко.

Минус – плюс,

Огонь – вода,

Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

Я — антоним к слову «зной»,

Я в реке, в тени густой

И в бутылках лимонада.

А зовут меня. (прохлада).

Я — антоним слову «смех».

Не от счастья и утех,

А бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обид и неудач.

Догадались? Это. (плач).

Не бываю без начала,

Близкий родственник причала.

Делу всякому венец.

Называюсь я. (конец).

Я — антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я — для отдыха, для сна.

Называюсь. (тишина).

Назовите слова с противоположным значением.

На качелях

На качелях—вверх и вниз,

Только слышен ветра свист.

Взлет, посадка, снова взлет,

И опять наоборот.

Наверху мы — великаны,

Словно карлики, — внизу.

Есть подобие полета,

Нет в нас страха наверху.

Громко закричим мы вместе:

- Мы как птицы! Мы летим!

И тихонечко прошепчем:

-Падать больно не хотим.

Желаем Вам успехов!

Подготовила

учитель-логопед

Козаченко Ирина Ивановна.

Публикации по теме:

Оборудование логопедического уголка в старшей логопедической группе. Предметно-развивающая среда групп детских садов призвана обогащать эмоциональный и практический опыт взаимодействия ребенка с педагогами.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Упражнения для формирования антонимического словаря у детей с ОНР»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 16:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Упражнения для формирования антонимического словаря у детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Козаченко (УИ 141406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД