Лучший педагог года

Консультация для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

Тотиева Анжела Анатольевна
Консультация для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

Консультация для родителей старшей группы

Тема: Знаете ли вы своего ребенка?

Цель: формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями, основанные на доверии; развитие самосознания родителей и педагогов, конструктивные представления о детях родителей и педагогов).

Публикация «Консультация для родителей „Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах

Задачи: обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Участники: воспитатели, родители.

Ход :

Воспитатель:

1. Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?». Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через десять – двенадцать лет обнаружим в лице собственного ребёнка незнакомца.

Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребёнка. Давайте, уважаемые родители, про это и поговорим.

Воспитатель

2. Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребёнка с

рождения? (высказывания родителей). Это его имя.

Мудрецы говорили: «Как назовёшь судно, так оно и поплывёт». Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук на земле, который звучит как лучшая в мире музыка. Взгляните на имена ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей: какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.

Упражнение «Цветик-семицветик»

Перед вами цветик-семицветик. Представьте, что ваш малыш, нежный. Цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к ребёнку, когда недовольны им, сердитесь на него (даётся 2-3 минуты для заполнения цветка.) мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью вашей семьи.

Воспитатель

3. Что нужно знать о своём ребёнке? И для чего нужно знать? Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребёнке нужно знать всё! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу. А с чем трудно справляться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжёт и т. д.

Детская ложь

Воспитатель

4. Малыши по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чём секрет? В том, что ребёнок сам верит во всё, что рассказывает. Все знают историю оптимиста и пессимиста. «стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон». Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному.

После пяти лет, с развитием внутренней речи, у ребенка появляется умение прикинуть в уме, что стоит говорить, а что – нет. А ещё после пяти лет ребенок начинает задумываться над вопросами – за что сегодня на него сердились взрослые? можно ли было избежать наказания? а за что его сегодня похвалили? что сделать для того, чтобы его опять поощрили?

Задумавшись над тем, как сделать свою жизнь более удобной, чтобы избежать «ухабов», он вдруг понимает, что есть хороший выход – сказать неправду. И тогда психология детской лжи меняется. Теперь ребенок начинает лгать осознанно, так как ложь теперь служит ему средством, с помощью которого он облегчает себе жизнь. Особенно тогда, когда от родителей он постоянно слышит запреты. Ложь становится для ребенка привычкой, его защитой.

Детская ложь — это свидетельство не моральных, а скорее психологических проблем ребенка. Врунишка обычно страдает от недостатка внимания или любви со стороны родителей, он испытывает трудности в общении со сверстниками.

Для того чтобы разобраться в причинах, надо понять, какую выгоду он для себя извлекает когда врет? Может, его ложь – стереотип поведения, то, что он постоянно видит в окружающей его людей.

Не заставляйте ребенка врать вам. Не надо задавать ребенку вопросов, на которые он вынужден, будет сказать неправду в целях самозащиты. Лучше самим узнавать реальную ситуацию, например, поговорив с воспитателями, а не вытягивать из ребенка информацию о его успехах чуть ли не клещами.

Другими словами, надо понять потребность в детской лжи.

Подведем итог:

Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка, и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Всё в твоих руках, человек!».

Уважаемые родители, ваш ребёнок в ваших руках!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?» Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу? Тест для родителей 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я.

Презентация для родителей на родительском собрании «Как хорошо вы знаете своего ребёнка» Презентация для родителей на родительском собрании. Родительское собрание в форме игры «Знаю ли я своего ребенка?» Форма проведения: игра.

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка» Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности. Заинтересовать.

Консультация для родителей «Как любить своего ребенка» Любовь к ребенку – один из самых загадочных и неоднозначных видов любви. Говорят, что любовь матери к ребенку должна быть всепоглощающей.

Круглый стол «А знаете ли вы своего ребенка?» КРУГЛЫЙ СТОЛ С РОДИТЕЛЯМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знаете ли вы своего РЕБЁНКА» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их.

Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с семьёй «Знаете ли вы своего ребенка?»Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с семьёй «Знаете ли вы своего ребенка?» Знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно!» - ответят почти все родители. Как сказал польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих.

Протокол родительского собрания «Знаете ли вы своего ребенка?» Протокол родительского собрания «Знаете ли вы своего ребенка» Протокол № 1. Родительского собрания старшей группы №2 Тема: «Знаете ли вы.

Родительское собрание в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка» Встречу начать с вопросов: • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка? • Стал он другим за год? • Что нового появилось? Это.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» Управление образования МО "Майминский район" МБДОУ "Детский сад "Родничок" с. Соузга" Родительское собрание в средней группе «Знаете ли.

Конспект родительского собрания «Знаете ли вы своего ребенка» для второй младшей группы Встречу начать с вопросов: • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка? • Стал он другим за год? • Что нового появилось? Это.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 09:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД