МААМ-картинки

Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду»

Мария Петрова
Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду»

Сразу хочу напомнить о том, что адаптироваться к детскому саду придется не только вновь поступившим детям, но так же детям, которые продолжительное время не посещали детский сад, и детям, которые были переведены в другую группу или сад.

1. Психологическая готовность родителей.

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация к детскому саду“» размещена в разделах

Очень важно, чтобы родители были уверены в том, что детский сад необходим ребенку. Если вы не будете уверены в этом, ребенок это тут же считает с вас, он будет чувствовать вашу неуверенность, что будет вызывать у него много тревог, и непонимания, для чего родители водят его в сад. Для запуска адаптационного механизма, ребенок для начала должен принять то, что в детский сад ходить ему все же придется, только тогда он начнет адаптироваться.

Если у вас представление о садике, как о плохом месте (возможно из собственного опыта, нужно удостовериться в том, что это не так. Поговорить с воспитателем, с заведующим, другими сотрудниками детского сада, посмотреть группу, площадку. Вы должны быть абсолютно уверены и спокойны, что ваш ребенок в детском саду будет в полной безопасности, любви и заботе.

Транслируйте ребенку вербально и невербально, что детский сад безопасное место, что там будут о нем заботиться, ему там рады.

2. Подготовка к адаптации.

Режим дня ребенка должен быть максимально приближен к режиму дня в детском саду, даже в выходные.

Постепенно предлагайте малышу кушать те продукты и блюда, которые входят в меню детского сада. Отучайте ребёнка от перекусов между основными приёмами пищи, чтобы он привыкал есть только в определённое время, съедал количество еды, достаточное для активной жизни в течение нескольких часов, и не испытывал дискомфорта.

Формируйте у ребенка навыки самообслуживания, поощряйте его самостоятельность. Это будет формировать в ребенке уверенность в себе, он не будет чувствовать себя беспомощным. Его вера в себя будет снимать дополнительные беспокойство и дискомфорт во время пребывания в детском саду.

Продумайте заранее о том, какая одежда будет комфортна ребенку, какие вещи ему там понадобятся. Лучше всего подойдёт та одежда и обувь, которые ребенок сможет снимать и надевать самостоятельно. Одежда и обувь должны быть по размеру, не должно быть "колючести" или "мешающих штучек", которые могут создать ещё больший дискомфорт, и будут только нагружать ребенка ещё большими эмоциями.

Лучше заранее предупредить ребенка о том, что он скоро пойдет в садик. Можно несколько раз прогуляться до садика, посмотреть как на площадках играют детки, как им весело. Сходите вечером до детского садика, обратите внимание ребенка, что всех деток обязательно забирают родители, никто в садике не остаётся.

Чтение психотерапевтических сказок про адаптацию к детскому саду. Вы можете найти множество таких сказок в интернете, выберите те, которые будут вам нравиться. Так же можно поиграть с ребенком в детский сад, таким образом можно отыграть различные трудные ситуации, которые могут возникнуть в саду, например, как попросить помощи у воспитателя, или как предложить другим детям поиграть вместе.

3. Адаптация.

Во время адаптации лучше не пропускать дни, приводить ребенка в любую погоду, при любых условиях каждый день, за исключением болезни. Дети, которые не знают, что будет завтра, поведут ли его в сад — будут прилагать все усилия, чтобы остаться дома.

Твердая позиция родителя, что в садик ходить надо, при адаптации ребенка помогает лучшее, чем просьбы и уговоры. Вы можете посочувствовать ребенку, выслушать его, поддержать, но будьте тверды в том, что в садик ходить необходимо. Это опять про уверенность родителей в необходимости детского сада и отсутствие альтернатив.

Хорошее, доброжелательное отношение родителей к воспитателям снижает тревожность ребенка. Ребенок будет неосознанно считывать вашу мимику, жесты, тон, так у детей формируется доверие или недоверие к незнакомым людям. Улыбнитесь, пожелайте хорошего дня, будьте открыты.

Если у вас все же есть недоверие, беспокойство, тревожные вопросы их надо обязательно задать, чтобы снять тревогу, но делать это исключительно в отсутствии ребенка.

Придумайте свой способ прощаться с ребенком, особый ритуал. Использование таких ритуалов при прощании с ребенком помогают формирования стабильности, предсказуемости ситуации, это успокаивает детей, помогают с ними договориться, ведь когда события происходят так, как всегда, это формирует ощущение у ребенка спокойствия и безопасности.

Когда вы хотите объяснить ребенку, через какой период времени придете за ним, делайте это исключительно с позиции режима ДОУ: «Когда ты пообедаешь / поспишь, я за тобой приду».

Долгие проводы — лишние слезы. Длительное расставание будет усиливать переживание. Важен баланс, золотая середина между «забрасыванием» ребенка в группу детского сада и длительным мучительным расставанием.

Плач при адаптации - норма (если не растягивается на весь день). Слезы ребенка являются естественным выходом эмоций, выражением переживаний, которые неизбежно возникнут. Будет хуже, если ребенок не кричит и не плачет, он все равно сильно переживает расставание, а невыраженные и подавленные эмоции могут перейти в психосоматические заболевания.

Обеспечьте ребенку спокойный и бесконфликтный климат в семье на период адаптации. Отмените походы в многолюдные места, такие как кино, цирк, гости, сократите время просмотра телевизора и электронных игр, чтобы не нагружать психику ребенка эмоциями.

Старайтесь акцентировать внимание ребенка не на расставании, а на воссоединении. Приходя за ребенком в сад, прежде чем вести беседы с педагогом, уделите время ребенку, обнимите, поцелуйте, скажите, как вы скучали, и только потом общайтесь с педагогом.

Рассмотрите вместе с ребёнком ваши фотографии из детского сада. Детям нравятся рассказы мам и пап о том, как они были детьми. И то, что родители тоже ходили в сад, будет успокаивать ребенка, создавая уверенность в том, что он справится. Расскажите, как вам было в саду, что вам нравилось там, в какие игры с детьми и воспитателями играли, расскажите как любили своих воспитателей, как там было весело и хорошо.

Чего можно ожидать в период адаптации :

1) Не беспокойтесь, что первое время могут быть частично утеряны культурно - гигиенические или моторные навыки. Когда ребенок успешно пройдет период адаптации, все навыки и умения вернутся обратно.

2) Может быть значительно повышен уровень агрессии, истерик и капризов, может ухудшается поведение. Ребенок в течение дня много переживает и испытывает большое напряжение из за необходимости соблюдать правила в группе, соответствовать нормам. И сбрасывать это напряжении дети неосознанно предпочитают в присутствии мамы, т. к. мама любит, мама принимает, рядом с ней безопасно выразить накопившиеся эмоции.

3) Так же в детском саду дети могут встретиться с новыми формами поведения, которые демонстрируют другие дети, и могут пробовать применять эти формы поведения на себе.

4) Ребенок будет привлекаит внимание к себе, устраивать трудные ситуации родителям, так неосознанно дети проверяют родителей : «А меня все ещё любят?». Не путать с манипуляциями, потому что это происходит неосознанно!

Лучше всего, если родители смогут найти возможность для постепенно вхождения ребенка в ДОУ:

1-ый шаг: приход ребенка вместе с родителями только на пару часов. Родитель остается в раздевалке все время и потом сразу забирает ребенка домой;

2-й шаг: ребенок остается без родителей один на 1-2 часа;

3-й шаг: ребенок завтракает в присутствии родителей, которые находятся в раздевалке, после прощаются, и малыш остается один на 2-3 часа;

4-й шаг: ребенок остается один с завтрака и до обеда;

5-й шаг: ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;

И только после этого ребенок остается один на целый день. Сколько продлится каждый этап сказать сложно, все индивидуально, смотрите по ребенку. Но имейте ввиду, что так бывает, что ребенок оказавшись впервые в саду, увлекается новыми яркими игрушками, играми с детьми, идёт в сад с удовольствием и большим желанием, и только через три - четыре дня начинает понимать всю суть детского сада, что он там один, родителей нет рядом. Не путайте это с успешной адаптацией, и не спешите оставлять малыша на целый день, будьте постепены и последовательны.

Продолжительность адаптации может длиться при лёгкой степени от 2 до 4 недель, средней степени - от 1 до 2 месяцев, и при тяяжелой степени - до 6 месяцев.

Частые ошибки, совершаемые родителями :

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Помните, он имеет полное право на такую реакцию, он вас любит, у него с вами тесная привязанность, и ему очень тяжело расставаться с вами. Напоминание о том, что он обещал не плакать, тоже неэффективно, потому что дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно за ним придете.

Нельзя пугать детским садом. "Вот будешь себя плохо вести, отведу тебя в детский сад!" или "Раз ты так плохо себя ведёшь, будешь оставлять тебя в саду до самого позднего вечера!" Помните, что место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным!

Нельзя плохо говорить о воспитателях и детском саде при ребенке. Это может создавать ощущение у малыша, что сад плохое место и там плохие люди. Тогда тревога может не пройти вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы очень скоро придете, если собираетесь оставить его в садике на полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее весь день. Из за этого ребенок может потерять доверие к самому близкому человеку и думать, что его могут обманывать и в другом, и могут не забрать вообще.

Нельзя уходить из сада не попрощавшись. Даже если ребенок увлекся игрой, изучением новых игрушек, он обязательно вспомнит о вас, и ваше непонятное исчезновение будет только способствовать повышению тревоги.

И на последок несколько лайфхаков, которые помогут перекрыть тревогу от расставания:

Дайте ребенку предмет, который будет напоминать о вас и поможет ему за вас держаться

Расскажите ребенку о планах на день и о том, что вы будете делать, когда заберете его.

Дайте ему медальон с вашим фото. Скажите ребенку, что в медальоне хранится бесконечное множество поцелуев и объятий, если они ему понадобятся.

Нарисуйте что-нибудь, например сердечко, и положите записку в карман, чтобы позже он мог ее найти.

Положите в карман фото родителей, чтобы в течении дня он всегда мог его достать и посмотреть.

Побрызгайте на ребенка ароматом, который напомнит ему о близких.

Наденьте одежду одинакового цвета и скажите, что вы будете сегодня носить один и тот же цвет.

Положите ему в кармашек свои воздушные поцелуи и скажите, что они будут там, когда ребенок по вам заскучает.

Скажите, что вы будете обедать тем же и в то же время дня, что и он.

Поощряйте его мысленно разговаривать с вами и скажите, что вы будете ему отвечать.

Скажите ребенку, что между вами существуют невидимые нити, которые будут связывать вас друг с другом в течении всего дня

Носите одинаковые браслеты или кулоны, когда вы в разлуке.

Скажите, что когда он вернется, то сможет проверить почту и найти от вас письмо.

Расскажите ему секрет, который нужно будет держать в тайне в течении всего дня, и потом поделиться со всеми за ужином.

Терпения Вам и успешной адаптации Вашему малышу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 16:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД