Папки-передвижки

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения»

Ольга Балабан
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения»

Для ребенка детский сад, является новым еще неизведанным пространством, с новым окружением, новыми отношениями. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят большие перемены: впервые малыш остается в течении длительного времени без родителей и близких людей; ему предъявляются новые требования к поведению; день строго регламентирован; новый стиль общения со взрослыми; постоянный контакт со сверстниками; новое помещение и ещё много разных перемен окружает ребенка. Из всех причин трудного привыкания детей к условиям детского сада, самой серьезной причиной следует считать отсутствие единства требований воспитания в семье и ДОУ.

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения“» размещена в разделах

Все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Вследствие возрастной незрелости адаптационных механизмов у малыша возникает проблемы психического характера, которые могут выражаться:

- в изменении эмоционального состояния;

- нарушении сна;

- нарушении аппетита;

- нарушении физического состояния (повышение температуры, снижение общей сопротивляемости организма к различным инфекциям);

- в некоторых белее тяжелых случаях даже снижение веса.

Трудность процесса адаптации зависит от нескольких причин:

- от возраста ребенка при поступлении;

- индивидуальных особенностей;

- степени тренировки адаптационных механизмов;

- от состояния здоровья.

Длительность адаптации во многом зависит от поведения родителей. Ребенок быстрее и легче привыкнет к детскому саду, если придерживаться принципа единства в режиме и воспитании.

Выделяют три степени адаптации :

Легкая адаптация – в течении 10-15 дней проблемы психологического характера разрешаются и ребенок адекватно ведет себя к коллективе. Болеет не чаще других детей. Активен во взаимодействии со взрослыми и детьми группы.

Адаптация средней тяжести- ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью на 5-7 дней, эмоциональное состояние ребёнка нестабильно. Однако в течении месяца все сдвиги нормализуются и ребёнок начинает проявлять познавательную и поведенческую активность.

Тяжелая адаптация- длится от 2 до 6 и более месяцев. Ребенок часто болеет, может потерять имеющиеся навыки, нарушается сон, аппетит, могут проявиться агрессивные действия направленные на выход из ситуации, может наступить как физическое так и психическое истощение организма.

Ваш ребенок каждое утро плачет?

1. Не превращайте расставание в длительный ритуал, играя с ним в группе и кормя его во время завтрака или обеда, от этого он расстроиться еще больше.

Не сомневайтесь, стоит вам уйти – как он увлечется игрой, и от слез не останется и следа! Если слезы начинаются еще дома или у ворот, расскажите сколько интересного ждет малыша в группе.

2. Пусть возьмет с собой из дома любимую игрушку – это его успокоит. Можно взять мамину фотографию, чтобы ребенок чувствовал, что мама рядом, что он защищен.

3. Можно использовать аргумент: «Мама и папа идут на работу, и ты тоже - уже как взрослый и идешь на работу. Только твоя работа это садик. А вечером мы с тобой встретимся, и ты мне расскажешь, как ты провел свой день, что нового узнал, чему научился в детском саду, а я тебе расскажу, что я делала на работе».

4. Можно использовать «Заманушки». Например, «Давай мы отведем в садик Мишку (куклу и т. д.) и покажем ему как живут дети в детском саду.

5. Приводить ребенка в детский сад может менее значимый взрослый. Забирать обязательно мама.

6. Не стимулируйте посещение д/с покупкой игрушек и сладостей, поинтересуйтесь у воспитателя в какие игры он играет с вашими детьми, и поиграйте дома. Сделайте совместную поделку из бумаги, природного материала и т. д.

7. От вашего отношения к воспитателю зависит желание ребенка идти в д/с. Не обсуждайте действия и качества воспитателя при ребенке. Интересующие вас вопросы решайте с ним лично и сразу. Расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка это поможет воспитателю в работе, и облегчит адаптацию малыша.

8. Будьте терпеливы и ласковы с вашим ребенком, дайте больше возможности для отдыха, не перегружайте ребенка в период адаптации дополнительными мероприятиями требующими эмоционального всплеска.

9. Не расспрашивайте без конца, что он делал в д/с.

10. Выполняйте точно свои обещания.

В первые дни пребывания в детском саду (особенно в яслях) наиболее часто нарушается аппетит, некоторые дети полностью отказываются от еды, может наблюдаться снижение аппетита и дома.

Если вы предполагаете, что малыш может отказаться завтракать в д/с, переживая разлуку с близкими, следует покормить его дома. Когда малыш останется обедать, договоритесь, что он съест хотя бы второе, а поужинать сможет дома с семьей и не к чему заставлять его есть во чтобы то ни стало. Ребенок сильнее проголодается и плотнее поужинает дома, чем на все детство заработает отвращение к еде. Не давайте с собой конфет и печения – сладости перебивают аппетит.

Часты изменения качества сна детей во время периода адаптации – малыш отказывается ложиться или подолгу не может уснуть, сон кратковременный, прерывистый, неглубокий.

В целом, многие дети привыкают к новым условиям без каких-либо отрицательных проявлений со стороны здоровья, психического состояния и поведения.

Основой легкого прохождения периода адаптации являются :

1. Режим;

2. Системность;

3. Постепенность.

Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети.

Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада Трудности адаптационного периода Ваш малыш подрос и может посещать детский.

Консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной.

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация ребенка к детскому саду» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – от латинского «приспособляю».

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному». У маленького ребенка весь окружающий его мир – это МАМА. Он познает.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к условиям ДОУ?» Процесс привыкания ребенка к детскому саду очень важен как для самого него, так и для его родителей. Что надо делать взрослым, чтобы облегчить.

Консультация психолога для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» «Адаптация детей к условиям детского сада» Составила педагог – психолог МАДОУ «Детский сад №421 «Гармония» Закарян Л. О. Что же такое.

Консультация психолога для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Составила педагог – психолог МБДОУ «Насып» Мегес Ф. Б. Что же такое адаптация? Адаптация - процесс вхождения человека в новую для него среду.

Статья на тему «Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» «Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» Воспитатель: Курочкина Татьяна Владимировна С поступлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 09:16
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД