МААМ-картинки

Консультация для родителей «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

екатерина иванова
Консультация для родителей «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает принимать самостоятельные решения, а значит, и брать частичную ответственность за них. Тормозить этот процесс не нужно, а вот подготовить к нему малыша просто необходимо. Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. При этом большое количество «нельзя» имеет обратную реакцию и вызывает повышенный интерес к тому, что запрещают: ведь, как известно, запретный плод сладок. Как же тогда быть? Ведь жажда знаний и постоянное стремление к изучению свойств окружающих предметов «за-глушают» инстинкт самосохранения у малыша.

Публикация «Консультация для родителей „Безопасность детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сохранение здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности наших детей является самой актуальной задачей, стоящей перед родителями и воспитателями детского сада. Дети растут, развиваются, познавая окружающий мир, попадают в опасные ситуации. Необходимо информировать детей о правилах безопасного поведения. Нужно учить детей предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать опасность, при необходимости действовать.

Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить, а затем следить за их выполнением.

Не оставляйте маленьких детей одних дома, даже на непродолжительное время. Следует помнить о предметах домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности для детей :

- предметы, которыми детям категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, электрические розетки, включённые электроприборы).

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще – колющие инструменты). К сожалению, дети часто отравляются таблетками, путая их с витаминами и конфетами.

Объясняйте детям, что пользоваться электроприборами очень опасно. Напоминайте, что никогда нельзя дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками. Не пользоваться водой вблизи включённых электроприборов. Большую опасность для дошкольников могут принести розетки, поэтому целесообразно в доме, где есть маленькие дети пользоваться заглушками для розеток. Приучайте детей не трогать электропровода.

Многие современные игрушки содержат мелкие детали. Будьте вни-мательны при выборе игрушек.

Открытые окна чрезвычайно опасны для маленького ребенка. Уста-навливайте блокираторы на окна.

Все потенциально опасные для ребенка места в доме должны быть максимально защищены.

В случае пожара в доме ребенок должен знать о правилах поведения:

- быстро выбежать из квартиры, закрыть за собой дверь.

- сообщить взрослым (соседям, просить позвонить их по телефону 01, родителям).

- в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери, прикрывать нос и рот мокрым платком.

- загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

- если в подъезде дым, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками.

- при пожаре нельзя пользоваться лифтом.

- не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать.

Контролируйте разговоры ребенка по телефону. Ребенок должен знать, что нельзя называть незнакомым людям адрес своей квартиры. Давать информацию незнакомым людям о членах семьи, рассказывать, что родителей нет дома. Ребенок никогда не должен открывать дверь не-знакомому человеку, как бы он не старался расположить к себе.

Если злоумышленники пытаются сломать дверь – ребенку срочно нужно звонить в полицию или звать помощь из окна.

Запрещайте разговаривать с незнакомыми и малознакомыми людьми, тем более брать у них какие-либо угощения и предметы, ходить в гости. Ребенок должен знать, что садиться к незнакомому человеку в машину категорически нельзя!

Не забывайте, что даже современная детская площадка, сделанная по всем новым стандартам безопасности, может нести угрозу ребенку (например - от качающейся качели, удар которой способен нанести малышу серьезную физическую травму).

Приучаем ребенка правилам безопасности на дороге :

- Переходить улицу можно только по пешеходным переходам.

- Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин по-близости нет.

- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

- Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

- Нельзя стоять у края тротуара, а когда ожидаешь автобуса – у края автобусной остановки.

- Ходить нужно только по тротуарам, а если тротуара нет, надо идти навстречу движению по обочине.

Дети охотно катаются на велосипеде, самокате, роликовых коньках забывая о том, что нельзя выезжать на проезжую часть.

Не забывайте пристегиваться ремнем безопасности. Всегда исполь-зуйте автокресло или ремень безопасности в зависимости от возраста для ребенка. Приобретите ребенку светоотражатели на одежду.

Дети любят животных, часто забывая, что животное несет в себе опасность. Не разрешайте детям гладить незнакомых животных.

Правила безопасности не должны восприниматься ребенком как свод скучных установленных норм поведения. Теоретические знания подкрепляйте наблюдениями, практическими действиями, помогайте решать пусть даже малозначительные проблемы.

Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами не нарушайте их.

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.

При выходе из дома:

если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед;

если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

придерживайтесь правой стороны тротуара;

не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

маленький ребенок должен идти рядом с взрослым, крепко держась за руку;

приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стек-лом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транс-портное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

переходите дорогу только по пешеходным переходам или на пере-крестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным ша-гом;

не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транс-порт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасно-стей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома»Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома» Шумные и весёлые новогодние праздники с представлениями и подарками общеприняты во всех образовательных дошкольных и школьных учреждениях,.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома»Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома» Цель: познакомить родителей с условиями организации художественно – изобразительной деятельности детей дома; привлекать к активному участию.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Всероссийский день библиотек. Консультация «Домашняя библиотека» для родителей детей младшего дошкольного возрастаВсероссийский день библиотек. Консультация «Домашняя библиотека» для родителей детей младшего дошкольного возраста Консультация «Домашняя библиотека».Какое образование могут дать родители своим детям - дошкольникам дома, даже находясь на самоизоляции?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 августа 2021 в 17:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД