Получи документы

Консультация для родителей «Будем шить»

Татьяна Соломонина
Консультация для родителей «Будем шить»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Будем учиться шить

Учиться пользоваться иголкой приходится так же, как учиться держать ложку, карандаш, кисточку. Когда вы начинаете шить, вы делаете на ткани стежки – получается шов. Швы бывают разные: соединительные – они соединяют две части ткани вместе; закрепляющие, которыми подшивают ткань, заделывают края, чтобы край ткани не осыпался, и отделочные. Последние служат и для соединения, и для закрепления, а также для украшения изделия.

Публикация «Консультация для родителей „Будем шить“» размещена в разделах

Чтобы соединить края двух тканей, можно применять три вида швов: «вперед иголку», «за иголку» и шов «строчку».

Шов «вперед иголку» - самый простой, но одновременно и самый нужный для любой швейной работы и может пригодиться вашим детям на всю жизнь.

Стежок делается следующим образом: иголкой не спеша, аккуратно прокалывают ткань сверху вниз, затем с обратной стороны снова прокалывают ткань и выводят иглу на поверхность, подхватив 3–4 нити. Получился стежок. Следующий стежок начинают, отступая на 3–4 нити ткани.

Проколов ткань, опять набирают то же количество нитей (3–4) и протягивают через них иглу. Используя шов «вперед иголку», нужно стараться, чтобы он получался аккуратным, и величина стежков и пропусков все время была одинаковой. Только тогда шов выйдет красивым, и на него будет приятно смотреть. Чтобы поскорее закончить работу, можно набирать на иглу сразу несколько стежков, протаскивая потом через них нитку.

Шов «за иголку». Этот шов больше годится для работы на плотной ткани, например для ремонта одежды, - он крепче соединяет. Проколов ткань иглой, на нее набирают, предположим, 6 нитей ткани и протягивают через них иглу с более толстой ниткой. Затем прокалывают ткань по той же нити, но сзади (за местом второго прокола иглы) на половине первого стежка, т. е. иглу вкалывают на третьей нити и набирают 3+ 6 нитей ткани: 3 – за иголкой и 6 – впереди. На иголке при втором стежке оказывается 9 нитей ткани. Следующий стежок будет опять состоять из 3 нитей за иглой и 6 нитей впереди иглы, т. е. опять 9 нитей ткани. Счет нитей или величина стежка не меняется. Можно набрать на иглу не 6 нитей ткани, а 4, тогда при втором стежке на игле будет за иглой 2 нити, впереди – 4.

Если внимательно посмотреть на рисунок, то видно, как выглядит шов со стороны, по которой мы с вами только что шили, - он очень похож на шов «вперед иголку». А теперь посмотрим его с другой стороны (с изнанки) – видны большие крупные стежки, как бы перевитые на концах, и создается впечатление сплошной плотной линии. Такой шов получается крепким и надежным.

Шов «строчка». В старину этот шов очень широко использовался, был в ходу. Таким швом можно было зашить порванную верхнюю одежду, сшить чехол для подушки и т. д.

Шов «строчка» плотно соединяет края ткани – еще плотнее, чем шов «за иголку». Вколов иголку в ткань, подхватывают 2–3 нити ткани, протаскивают нитку и снова прокалывают ткань, вводя иголку в место первого прокола. На иглу набирают не 2–3 нити, а 4 или 6, получается одинаковое количество нитей ткани по обе стороны нитки. А теперь посмотрим на рисунок, где виден весь шов. С правой стороны (с лица) он напоминает строчку на машинке, с левой – похож на шов «за иголку», но только стежки заходят друг за друга гораздо дальше.

По материалам пособия для педагогов и родителей Л. В. Пантелеевой «Детское рукоделие»

Публикации по теме:

«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей «Вежливость порождает и вызывает вежливость» Эразм Роттердамский Всем нам, и маленьким и взрослым хочется, чтобы окружающие нас люди.

Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать»Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать» Познавательное развитие. Природа. «Мы идём на луг». Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и с насекомыми. Воспитывать.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Будем-будем мам любить! Будем им цветы дарить!»Детский мастер-класс по пластилинографии «Будем-будем мам любить! Будем им цветы дарить!» Приближается самый трогательный праздник осени "День Матери". В этот день мы поздравляем своих мам, мамуль, мамулечек с этим светлым праздником,.

Фотоотчет о тематическом дне к 23 февраля для старшего дошкольного возраста «Будем в армии служить, будем Родину любить!»Фотоотчет о тематическом дне к 23 февраля для старшего дошкольного возраста «Будем в армии служить, будем Родину любить!» В рамках подготовки детей к празднованию "23 февраля - дня Защитника Отечества" в подготовительных к школе группах прошло развивающее занятие.

Фотоотчёт об утреннике «Будем в армии  служить! Будем  Родину любить!» к 23 февраляФотоотчёт об утреннике «Будем в армии  служить! Будем  Родину любить!» к 23 февраля В нашем детском саду  прошёл утренник посвящённый  Дню защитников Отечества.   Это было общее мероприятие,  в котором приняли участие  все.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Конспект НОД по познавательному развитию «Будем пальчики считать, будем с ними мы играть» с детьми 3–4 летКонспект НОД по познавательному развитию «Будем пальчики считать, будем с ними мы играть» с детьми 3–4 лет Цель:познакомить детей с числом и цифрой «ноль» посредством игр. Задачи:Формировать представление о правой и левой руке, о названии каждого.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Будем шить»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 11:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Будем шить»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соломонина (УИ 962400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД