Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовность к обучению в школе»

Александра Орлова
Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовность к обучению в школе»

Консультация для родителей будущих первоклассников

Готовность к обучению в школе — уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы. Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

Кроме занятий в детском саду мы рекомендуем играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков.

В первую очередь надо начинать с развития речи. Работая над развитием речи ребенка, важно научить его отвечать на вопросы полным ответом, научить составлять предложения в 2-3 слова, а затем и связный рассказ в 3-5 предложений. Пусть перескажет сюжет, опишет героев, образует уменьшительные слова, закончит начатое предложение. Такие упражнения способствуют расширению словарного запаса учащихся.

А вот обучать письменному шрифту не стоит, хотя самые большие трудности у детей возникают именно при обучении письму. Чтобы подготовить руку к письму, следует больше рисовать, лепить, штриховать, шить, работать с мелкими деталями конструктора или мозаики.

Особое внимание нужно обратить на режим дня. К режиму дня детей приучают постепенно и настойчиво. Следует учить их не тратить много времени на режимные моменты, уметь поддерживать порядок в вещах, помогать по хозяйству.

Адаптация ребенка к школе пройдет быстрее, если у него будут воспитаны навыки общественного поведения: вежливость, сдержанность, послушание. В возрасте 6-7 лет ребенок должен внимательно, не перебивая слушать взрослого, быть предупредительным с товарищами. Взрослые должны помнить, что средствами воспитания навыков общественного поведения являются: пример взрослых, справедливая оценка поступков ребенка, постоянные напоминания об общепринятых правилах поведения. Первый год в школе – сложный период. Иногда родители могут спровоцировать “школьный стресс”, желая сиюминутных успехов, не учитывая психологические особенности ребенка. Каковы показатели психологической готовности к школьному обучению?

Клятва родителей

Я буду всегда и во всем являться примером для своего ребенка

Я буду всегда любить своего ребенка

Я буду всегда слушать то, что говорит мой ребенок

Я буду всегда поощрять своего ребенка за успехи

Я буду всегда позволять своему ребенку делать собственные ошибки и учиться на этом опыте.

Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребенка.

Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.

Я буду всегда уважать своего ребенка как личность

Я буду всегда радоваться и наслаждаться общением с ним

Я буду всегда уважать достоинство моего ребенка

Мамы и папы будущих первоклассников!

В эти игры вы можете играть с детьми дома:

Графический диктант

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например: одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т. д.

Четвертый лишний

Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:

1) с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т. к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки

2) с окружающими предметами: взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.

3) со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.

Штриховка

Взрослый рисует любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или по-диагонали, на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные

Пожелания родителям

1. Занимайтесь с ребенком систематически занятия желательно проводить в одно и то же время.

2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

3. Рисовать (писать, читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Публикации по теме:

Консультация педагога-психолога для родителей «Готовность к школьному обучению» Школьная пора важный этап в жизни ребенка. Он становится взрослее, ведущий вид деятельности – учебный. Ребенку необходимо усвоить новые.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?» КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА? До школы осталось совсем немного времени, один год? Вы наверное уже наслышаны, что современная.

Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников» Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников» Подготовила: воспитатель Гольева С. Н. Скоро в школу. Через год.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Наши первые шаги» Лэпбук для родителей будущих первоклассников «Наши первые шаги» Ни для кого не секрет, что первое впечатление от начала школьной жизни.

«Мелкая моторика». Рекомендации для родителей будущих первоклассников Консультация для родителей Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края,.

Памятка для родителей будущих первоклассников «Готовность к обучению в школе» . Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу. 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе» Речевая готовность к школе. Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребенка. Ведь.

«Скоро в школу». Рекомендации для родителей будущих первоклассников Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребёнка: каждый дошкольник, достигая определённого возраста, идёт в школу.

Советы логопеда для родителей будущих первоклассников Среди некоторых родителей часто бытует мнение, что если ребенок знает цифры, название букв и немного их пишет, то это означает, что он готов.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовность к обучению в школе»
Опубликовано: 30 января 2018 в 15:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Как появляются бабочки?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Огонёк» детский сад село Алтан Проект познавательно - исследовательский «Откуда...
Занятие «Спрячь жучка»
Сегодня на занятии лепкой с второй группой раннего возраста, мы учились отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, при таком упражнении...
Метеостанция. Мастер-класс
Расскажу и покажу, как мы сделали метеостанцию для нашего участка Для начала вырезали из фанеры заготовки кроны дерева Раскрасили в соответствии со...
Фотоотчет «В. Бианки — лесной сказочник»
Фотоотчет «В. Бианки- лесной сказочник» Творчество Виталия Бианки - это кладезь огромного потенциала мира природы. На его основе воспитывается целое...