Папки-передвижки

«Скоро в школу». Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Куртукова Наталья
«Скоро в школу». Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребё нка: каждый дошкольник, достигая определённого возраста, идёт в школу.

Конечно, период перехода ребенка из детского сада в школу является ответственным и трудным этапом в жизни ребенка. Детям придется преодолевать множество нелегких препятствий на пути достижения успехов в овладении званиями, умениями и навыками. В школе их ждут незнакомые стены, новые требования, другие взрослые и коллектив детей. Все это может привести к возникновению стрессовых реакций и дезадаптации. Эмпирический опыт показывает, что в настоящее время, учителя испытывают серьезные трудности в приучении детей к дисциплине, умению слушать, слышать, понимать и действовать в соответствии с данным заданием; не все дети способны понимать учебную задачу, регулировать свое поведение, оценивать результат своего труда, доводить начатое до логического конца.

Публикация «„Скоро в школу“, Рекомендации для родителей будущих первоклассников» размещена в разделах

В результате многолетних экспериментальных и теоретических исследований, анализа процессов усвоения чтения, письма и математики учащихся начальных классов были выявлены учебно-важные характеристики, образующие структуру психологической готовности детей к обучению в школе :

• мотивы учения

• образное мышление

• уровень обобщений (предпосылки логического мышления)

• способность принимать учебную задачу

• графические навыки

• произвольность регуляции деятельности (в условиях пошаговой инструкции взрослого)

• обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи).

Уровень развития данных характеристик оказывает прямое и непосредственное влияние на успешность освоения программного материала в школе.

Поэтому важно, чтобы у старших дошкольников в период посещения ДОУ формировались именно те качества, которые помогут успешно адаптироваться к школе.

Развитие мотивации обучения.

Что значит сформировать мотивацию к обучению?

Во-первых, выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.

Ошибки воспитательного характера – это:

* неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии;

*отсутствие четкой организации жизни ребенка, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо детского сада, т. е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу;

*нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами»);

* неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека;

*завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.);

*«убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха и пр.

Во-вторых, применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения (развивать образное мышление, уровень обобщений (предпосылки логического мышления, способность принимать учебную задачу, графические навыки, произвольность регуляции деятельности (в условиях пошаговой инструкции взрослого, обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи, или/и исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».

Развитие интеллектуальной сферы.

Восприятие. Внимание.

Включайте в занятия с ребёнком задания, требующие длительного сосредоточения: нарисовать город, построить сложный мост, прослушать и пересказать сказку и т. п.

Почаще предлагайте детям следующие упражнения: в газете, в старой книге на одной из страниц зачёркивать карандашом все буквы «а», стараясь не пропускать их (задание постепенно можно усложнить, попросив ребёнка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»).

«Зашьём ковёр», «Найди такой же предмет», «Кто наблюдательнее», «Расскажи о животных», «Сравни картинки» «Какие ошибки допустил художник», «Найди тень», «Сравни предметы» : найди самую маленькую кружку, самую маленькую ёлку, самый низкий забор, самую длинную кисточку, самый большой чемодан, самый короткий карандаш и т. п.

«Найди отличия», «Какого предмета в ряду не хватает», «Найди и вычеркни» «Выкладывание из палочек», «Исключение лишнего», «Выкладывание узора из мозаики», «Срисовывание по клеточкам», «Лабиринты», «Лото», «Домино» и т. д.

Невербальное и вербальное мышление. Речь.

Мыслительный процесс состоит из ряда операций. Наиболее распространённые из них – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Чаще всего многие из них не осознаются. Поэтому для того, чтобы ребёнок активно владел умственными операциями, их надо выделить, довести до уровня осознания и специально им обучать.

Включайте в занятия с детьми задания на:

*сравнение пары предметов или явлений – нахождение сходства и различия между ними;

*классификацию, обобщение предметов по общим признакам;

*нахождение «лишнего» слова или изображения, не связанного общим признаком с остальными;

*складывание целого из частей (разрезные картинки);

*последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним;

*осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор продолжить его);

*задания на сообразительность, логические рассуждения и т. д.

«4-й лишний», «Раздели на группы», «Составь рассказ по картинкам», «Последовательность событий», «Логические квадраты», «Лабиринты», «Логические цепочки» Простые задачи, Загадки.

Вербальное мышление, умозаключение.

«Исключение понятий», «Существенные признаки», «Простые аналогии», «Парные аналогии»

В целях развития речи:

*после чтения вслух сказок, рассказов просите детей пересказывать услышанное, ответить на вопросы, задать свои;

* развивайте у детей умение строить рассказ по картинке, заданному плану, заданной теме;

*упражняйте детей в построении выводов, рассуждений, умозаключений.

Графические навыки (мелкая моторика).

Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому желательно ежедневно делать какие-либо упражнения:

*пальчиковая гимнастика;

*нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку;

*завязывать узлы на толстой верёвке, шнуре;

*застёгивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, закрывать крышки, заводить механические игрушки ключом.

*раскрашивание, штриховка, срисовывание образца, срисовывание по клеточкам (как по образцу, так и под диктовку).

Полезны такие виды деятельности, как изобразительная, конструктивная.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия будущих первоклассников в школу»Фотоотчёт «Экскурсия будущих первоклассников в школу» Фотоотчёт "Экскурсия будущих первоклассников в школу"Адаптация к школьной жизни у первоклассников проходит по-разному. Одни дошколята ждут.

Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему «Родители будущих первоклассников» Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему «Родители будущих первоклассников» Цель: Создание условий для включения.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Наши первые шаги» Лэпбук для родителей будущих первоклассников «Наши первые шаги» Ни для кого не секрет, что первое впечатление от начала школьной жизни.

«Мелкая моторика». Рекомендации для родителей будущих первоклассников Консультация для родителей Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края,.

Памятка для родителей будущих первоклассников Памятка для родителей будущих первоклассников. Уважаемые родители! Чтобы ребенок был успешен в школе, необходимо воспитывать у него волевые.

Памятка для родителей будущих первоклассников «Готовность к обучению в школе» . Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу. 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3.

Памятка для родителей «Двенадцать советов родителям будущих первоклассников» Памятка для родителей «Двенадцать советов родителям будущих первоклассников» Скоро в школу… Через год ваш ребёнок переступит её порог. В.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе» Речевая готовность к школе. Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребенка. Ведь.

Советы логопеда для родителей будущих первоклассников Среди некоторых родителей часто бытует мнение, что если ребенок знает цифры, название букв и немного их пишет, то это означает, что он готов.

Выступление-консультация «Лето перед школой» для родителей будущих первоклассников Выступление-консультация «Лето перед школой» для родителей будущих первоклассников Цель: дать родителям практические рекомендации по проведению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скоро в школу». Рекомендации для родителей будущих первоклассников
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 06:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД