Гультяева Елена
Консультация для родителей «Ценности воспитания дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитанием ребёнка, как правило, занимаются родители : мама и папа.
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры формируют личность ребенка с раннего его возраста.
Публикация «Консультация для родителей „Ценности воспитания дошкольника“» размещена в разделах
В бешеном ритме нашей жизни, мы часто забываем о самом главном - о детях, об их воспитании и их развитии. Для того чтобы прокормить семью, родители работают с утра до ночи, а воспитание возлагают на бабушек, дедушек учителей и воспитателей. Ребенок сыт, одет, обут, получает знания, но почему-то вдруг возникают проблемы в поведении ребенка дома, в садике и учебе. Всем становится непонятно, почему так, ведь они прикладывают массу усилий, для того чтобы их чаду было хорошо.
А ответ прост, ребенку в семье не хватает родительского внимания, материнского тепла, отцовского воспитания. Когда ребенок чувствует внимание к себе, заботу, он как бы защищен, у него возникает такое чувство, и тогда он направляет свои силы на развитие и познание окружающего мира.
Маленький малыш воспринимает мир, так как его видит, и воспринимают его родители. От родителей зависит, то, как ребенок в дальнейшем отнесется к себе, к окружающим.
Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, что происходит вокруг, ему передается настроение и состояние взрослых. Ребенку важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, ласку, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, расторопность родительскую, неуверенность в своих силах, возможностях.
Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности ребенка.
Большую роль в воспитании ребёнка играет и «Похвала»
Похвала – это лестный, положительный отзыв о ком-либо, чём-либо, выска зываемое одобрение кого-либо, чего-либо.
Через похвалу мы транслируем ребенку Я тебя вижу! Ты есть! Ты хороший!
Я интересный! Я хочу! Я могу! Я делаю!
Рекомендации о том, как лучше похвалить:
1. Искренность
2. Старания, действия, а не данные
3. Конкретные описания, вместо «молодец», «умница»
4. Всегда ищите повод для похвалы
5. Ни с кем не сравнивайте ребенка
6. Не используйте «но…»
7. Хвалите публично
8. Не надо повторять многократно одну и туже хвальбу
9. Мера
10. Расскажите о своих ощущениях и чувствах
11. Не хвалите за то, что легко получается
12. Будьте осторожны, когда хотите похвалить в том, в чем он и так увлечен.
Похвала должна быть дозирована
Риск похвалы:
- выработка зависимости
- боязнь рисковать и делать что - то новое для них
- похвала как манипуляция
- не хватка креативности
- неуверенные в себе дети от чрезмерной похвалы не чувствуют себя увереннее
Как правильно хвалить:
• Я вижу, слышу
• Как ты стараешься, учишь, ищешь
• То представляю, как лет через 10 – 20, с такими качествами
• Ты станешь великим… Прекрасным… Успешным… Счастливым…
А как сделать замечания
Формулируйте свои фразы, обращённые к ребёнку, без частички «не», без отрицания. Используйте в самом начале вашей фразы глагол в повелительном наклонении, который объясняет ребёнку, что сейчас нужно сделать.
Просто перефразируйте ваше обращение к ребёнку и из отрицания нежелательного действия сделайте призыв к желательному действую. На самом деле, это совсем не сложно.
Пример правильно сформулированных замечаний ребенку
— Говори тихо ( вместо: «Не кричи»)
— Сложи свои игрушки в коробку» (вместо «Не разбрасывай игрушки»)
— Помой ручки с мылом (вместо «Не ходи с грязными руками»)
— Давай подумаем, что тут можно сделать (вместо «Не ной!»)
— Расскажи мне, как было на самом деле (вместо «Не ври»)
— Пожалуйста, ходи по дому медленно и спокойно (вместо «Не бегай по дому»)
— Держи рот закрытым, когда жуёшь (вместо. «Не жуй с открытым ртом»)
— Положи ножик на стол, возьми вот этот, маленький
В этих примерах ребёнок чётко и ясно слышит, что ему нужно делать, что вы от него хотите. Ему проще следовать именно таким фразам, чем фразам, описывающим, что ему делать не нужно.
Резюме
1. Похвала может быть полезной, если искренна, конкретна, к месту, дозированная.
2. Лучше хвалить усилия, стремления, старания, нежели природные данные.
3. Похвалой можно испортить, если она нарушает выше указанные качества.
4. Конструктивная похвала, как маяк указывает путь развития.
5. Цель критики признать проблему и помочь решить её.
6. Обратная связь должна быть высокого качества.
7. Чтобы изменить ситуацию, нужно подняться на одну ступень выше в пирамиде ценностей и оттуда решить её.
Тебе понравилось?
Мы лишь с нейтральной позиции можем достраивать, расширять поведенческий репертуар ребенка, опираясь на базу Я вижу, слышу тебя, Ты хороший, а поступок… он разный.
Уважаемые родители, будьте примером для своих детей!