Ольга Сергеевна Гирина
Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
В возрасте 3-4 лет ребёнок полноценно начинает свою деятельность в правильном направлении, учится играть в игрушки в компании сверстников, подражать взрослым или же старшим детям. Начинает повторять слова, поэтому родителям следует быть к этому очень внимательными, ведь все что вы сейчас говорите, ребёнок будет повторять за вами (не только слова, но и ваши манеры, жесты, мимику). Вернувшись в детский сад, дети делятся всеми полученными знаниями дома с детьми в детском саду. Не всегда дети улавливают нужные вещи. Поэтому стоит задуматься и постараться следить за всем происходящим вокруг ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен уметь ребёнок 3–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Приведенный ниже список навыков ребенка приблизителен. Не стоит забывать о том, что у каждого малыша свои особенности, поэтому не все навыки могут быть сформированы у конкретного ребёнка. Поэтому очень важно понимать особенности своего ребёнка, помогать овладеть необходимыми навыками последовательно, в индивидуальном темпе развития.
Физическое развитие
1. Ребенок самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности.
2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).
3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).
4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.
6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями взрослого, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке.
8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, может ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.
10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Речевое развитие
1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.
3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.
5. Ребенок называет произведение, прослушав отрывок из него.
6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность
1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Формирование элементарных математических представлений
1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.
3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же», «поровну».
4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.
5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.
6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).
7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.
Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях
1. Ребенок называет свой город (поселок).
2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.
Нельзя забывать о том, что навыки ребенка формируются не только в детском саду, но и дома. Первые учителя ребенка, пример для подражания - это его родители. А под руководством грамотного педагога, в тесном сотрудничестве взрослых, ребенок способен достичь высоких результатов своего развития, овладеть всеми необходимыми в соответствии с возрастом навыками.