Лучший педагог года

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет к концу учебного года»

Галина Викторовна Гусева
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет к концу учебного года»

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник 3 -4 лет к концу учебного года»

Ознакомление с окружающим

- Легко ориентироваться в ближайшем окружении: называть часто встречающиеся предметы, объяснять их функции и назначение, выделять признаки и называть их (цвет, форма. материал).

- Знать материалы (дерево, ткань, бумага, глина, из которых сделаны предметы.

- Знать название своего города (поселка); с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет к концу учебного года“» размещена в разделах

- Рассказывать о личностных и деловых качествах родителей.

- Знать некоторых домашних и диких животных.

- Совместно со взрослыми кормить животных, птиц. рыб и поливать растения.

- Заботиться о чистоте помещения и участка.

- Принимать посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных. не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков)

Развитие речи

- По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

- С интересом рассматривать сюжетные картинки.

- Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

- С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок.

Формирование элементарных математических представлений

- Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. п.)

- При поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

- Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

- Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше - меньше, столько же.

- Видеть разницу в размерах двух предметов по длине (ширине, высоте, величине в целом);показывать (называть, какой из двух предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, большой - маленький или они одинаковые.

- Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

- Понимать смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).

- Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Рисование

- Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; название народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).

- Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжета; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка

- Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, понимать какие предметы можно из них вылепить.

- Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1 - 3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация

- Создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материал.

Конструирование

- Знать, называть, использовать детали строительного материала.

- Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

- Различать части постройки по величине (большая - маленькая, длинная - короткая, узкая - широкая).

Физкультура

- Ходить прямо. не шаркая ногам, сохраняя заданное направление; выполнять задание воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.

- Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

- Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

- Ползать на четвереньках, лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

- Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.

- Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5м, бросать мяч двумя руками от груди, из - за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2 -3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м.

- Учить выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Культурно - гигиенические навыки

- Следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

- Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер: за и против» Сегодня сложно представить нашу жизнь без компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ими.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор»Консультация для родителей «Дошкольник и телевизор» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, актуальной консультацией.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет к концу учебного года»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 19:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД